Интервью с лейблом (File 2): Metropolis Records
Личное Дело №2: Metropolis Records
Лейбл Metropolis Records был основан Дейвом Хэкманом в 1994 году. В кратчайшие сроки Американская студия стала настоящим сценовым ориентиром в отрасли электронной и индустриальной музыки. Лейбл занимался и занимается до сих пор лицензированием музыкальной продукции из Европы и, в обязательном порядке, проводит поиск новых талантов. В каталоге Metropolis можно найти такие имена, как VNV Nation, Front 242, Front Line Assembly, Wumpsuct, Project Pitchfork, Juno Reactor, Assemblage 23, The Birthday Massacre, KMFDM, Numb, Haujobb, Leather Strip, Apoptygma Berzerk, Velvet Acid Christ, God Module, Covenant, Informatik и много кого еще.
- Присутствовала ли своего рода философия, когда Вы основывали свой лейбл? И если да, то как она эволюционировала с годами? Как бы Вы описали сегодняшнюю деятельность лейбла?
Дейв: Никакой философии как таковой не было. Это была простая возможность заработать себе на жизнь и мне просто было нужно все обставить профессионально и всегда придерживаться одной четкой поставленной цели. Полагаю, под деятельностью лейбла, как организации, вы подразумеваете мою деятельность в качестве руководителя лейбла. Я отвечу за оба варианта, впрочем. Первый шаг в работе – найти талант, что всегда было важной частью моей работы. Я владелец и A&R менеджер одновременно (A&R, Artists & Repertoir, "творческий менеджмент", скаутинг и поиск талантов – прим.перевод.). Затем, естественно, дело доходит до заключения сделки с музыкантом, что тоже является моей профессиональной обязанностью.
После подписания контракта, мы подготавливаем ресурсы для релиза, включая артворк, фотографии, мастеринг, видео, и информацию для публичного доступа. Процесс релизинга должен быть согласован как с мировыми дистрибуторами, так и с производителями, которые, собственно, печатают сам альбом. Затем наступает время продвижения. Промоушен включает в себя розничные рассылки, связи с клубами, радио, прессой, подготовку турне, активность в социальных сетях, и так далее. В последствии, обговариваются детали оплаты и роялти. Очень трудоемкая, но существенная часть моей работы. Поэтому, хотите верьте – хотите нет, но даже несмотря на изменения в индустрии, производство и промоушен остались на прежнем уровне, как и много лет назад. Изменилось лишь то, что доходы стали поступать из разных источников.
- Полагаю, у Вас должны быть четкие и однозначные критерии для выбора конкретного исполнителя или группы под сотрудничество. Можете рассказать о них поподробнее? Насколько важно для Вас узнать человека под оболочкой музыканта?
Дейв: Не совсем. В общем, я подписываю контракт с теми группами, которые мне нравятся. Я не ищу группы, которые подходят под определенный стандарт музыки. И я не могу вам объяснить почему мне понравились в свое время Numb или Project Pitchfork. Просто понравились. Когда дело касается искусства, будь то музыка, кино или живопись, я не могу объяснить, почему оно мне нравится. В определенном смысле, оно просто должно трогать меня за живое.
Говоря об этом, у меня определенно имеется наклонность влюбляться в довольно темные и инновационные вещи с острой тематикой. Некоторые из групп, в которых я был заинтересован, в итоге так и не были мной подписаны, поскольку мы не смогли прийти к соглашению. Иногда группы имели гораздо большие ожидания чем я, а взамен они хотели слишком многого. А иногда мы просто расходились во мнениях по части рекламы и продвижения.
Metropolis выпустил более 1200 альбомов от более чем 200 музыкальных проектов, поэтому, учитывая масштабы, я не встречался и не был знаком со всеми досконально. В самом начале, я просто лицензировал релизы от нескольких европейских лейблов, вроде Zoth Ommog, KK Records и Hyperium, поэтому основные отношения выстраивались именно с моими партнерами по лицензированию. Однако, с развитием и с началом организаций турне для наших групп, я попал на зарубежные фестивали и конференции, где наконец-то смог увидеться со многими музыкантами вживую, а затем и развить с ними полноценные отношения. Мне всегда нравилось путешествовать и посещать локации музыкантов, где они жили и выросли; нравилось тусить с ними во время и после шоу. По мере плодотворного знакомства друг с другом, все становилось гораздо более гладким и естественным по части дальнейшего сотрудничества.
- Вы уже много лет ведете свою деятельность, а значит вы были свидетелем того, как многое меняется со временем. Рост социальных медиа, стриминговых платформ, Youtube-каналов, не исключая и экономический кризис, и многое другое. Какие плюсы и минусы Вы видите у этих изменений и каким образом Вы адаптировались к ним?
Дейв: Наиболее серьезной переменой можно считать смерть розничных музыкальных магазинов. Именно через них я познавал мир музыки 10-летним пацаном. Точнее, я не то, чтобы ходил в эти места и покупал музыку; я узнавал новое с их помощью. В крутых муз-магазах играла крутая музыка, и мне достаточно было просто походить мимо стеллажей с записями, чтобы что-то новое и необычное зацепилось за мой взгляд. Розничные точки были весомой силой в музыкальной индустрии в 90-е, но их бизнес начал скатываться вниз после 2002 или около того. Да, это была важная часть рынка, но теперь она почти сгинула.
Конечно, на замену пришла цифра, хотя я знаю многих музыкантов и лейблы, которые рьяно сопротивлялись этому новому формату. Не поймите меня неправильно, мне казалось, что mp3-трек с битрейтром 128 kbps проигранный на компьютере – это отстой, по сравнению с компакт-диском проигранном на хорошей стерео-системе. Однако, люди были готовы потреблять подобное и их это устраивало, поэтому мы начали продавать цифровые копии альбомов.
В нынешний момент времени, мало кто теперь покупает альбомы и в цифре, так как есть стриминг сервисы, доходы которых – выше крыши. Естественно, я знаю музыкантов, которые жалуются на данную ситуацию. Сейчас в музыкальной индустрии стриминг – самая главная и больная тема для споров и дискуссий среди музыкантов, но главное то, что стриминг спас индустрию в целом, а не уничтожил ее. Нелегальное скачивание и нелегальное копирование дисков – вот что главная опасность для музыкальной сферы.
Spotify, Apple Music, Amazon Prime, Deezer, Pandora – все они хорошие веб-платформы. А вот YouTube – отстой. Они платят лишь крупицу того, что платят остальные, но зато люди массово жалуются на Spotify. Этого я не понимаю.
Как итог, скажу следующее: нужно как можно быстрее адаптироваться к меняющейся индустрии. Главная выгода цифрового формата – большая экономия на производстве продукции, ее хранении и перевозке, что в свою очередь благоприятно сказывается на экологии. Из-за экономического спада, мы постоянно проходим через это и вынуждены перестраиваться.
- Продолжающаяся мировая пандемия повлияла на жизнь музыкантов и их повседневную деятельность. Какой эффект она произвела на работу Вашего лейбла? На Ваше мнение, пандемия повлияет и на ваши долгосрочные цели?
Дейв: Пандемия значительно навредила индустрии. У нас было множество запланированных осенних туров для разных групп, включая Lords Of Acid, Clan Of Xymox, KMFDM, Front Line Assembly, The Birthday Massacre, и многих других. Все было отменено, а сами группы понесли финансовые потери различной степени тяжести. Однако, музыкальная индустрия ощутила новую волну доходов благодаря цифровым и онлайн продажам, включая онлайн-покупки физических копий. В долгосрочной перспективе и в этот промежуточный момент, мало что изменится. Многие просто вернутся к свой старым закоренелым привычкам по большей части.
- На Ваш взгляд, современные медиа (журналы, онлайн платформы, и так далее) все еще имеют вес и влияют на что-то сегодня? Какие у Вас отношения с журналистами и насколько их работа важна для Вас?
Дейв: Да, медиа до сих пор играют важную роль. Любая деятельность, способствующая продвижению, имеет значение. Нужно по возможности вещать и нести информацию, где только появляется возможность. Но, лично я не могу комментировать свои отношения с журналистами, так как у меня никогда не было таковых. Сейчас я говорю лично про себя, а не про лейбл. Публичные связи и выступления перед прессой – это одна из тех немногих вещей, которые я всегда делегировал кому-то другому.
- Какие самые большие достижения Вы бы назвали? У Вас есть мечты, конкретные цели, которые хочется достичь? Каким Вы видите будущее лейблов? И какие у Вас самые большие сожаления?
Дейв: Хотя мне приходилось работать с именитыми людьми с индустрии, больше всего мне нравилось брать под свое крыло небольшие, малоизвестные имена, представлять их на музыкальной арене, продвигать их, и продавать соответствующее количество дисков в их честь. Группы вроде Covenant, Haujobb, Velvet Acid Christ, Wumpscut, Combichrist, Apoptygma Berzerk, And One, Assemblage 23 продавались в количестве всего пары сотен копий, но в итоге только в одной Северной Америке количество продаж перевалило за 20,000, доходя до 50,000 копий в итоге. Для альтернативной музыки, это очень хорошие показатели. Дисков VNV Nation продано и того больше. Если взглянуть на всю музыкальную сцену в общем разрезе, то только один из сотни музыкальных брендов мог в прошлом продаться в размере 10,000 копий, независимо от жанра.
Своих целей я уже достиг. Я уже говорил, что я хотел зарабатывать на жизнь подобным способом, и у меня это получилось. К тому же, Metropolis – авторитетный бренд, а значит мне довелось иметь дело с великими музыкантами, многие из которых стали моими друзьями. Очень хотелось бы расширить жанровые границы и попробовать себя за пределами готической и индустриальной культуры. Но данный вариант не сработал в свое время как подобает, за исключением, пожалуй что, случаев с Mindless Self Indulgence и Electric Six.
Меня устраивают все нынешние достижения лейбла. Metropolis Records уже 27 лет, а мне было далеко за 30 когда я вошел в музыкальный бизнес. Поэтому, мы продолжим нашу деятельность и будем совершенствоваться, где это будет возможно, не забывая что приспосабливаться к изменениям все еще важно.
Оригинал: Side-Line
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
Продолжение следует...
Примечание от переводчика: данный материал представляет из себя перевод серии интервью с владельцами ведущих лейблов темной и электронной сцены, такими как Progress Productions, Metropolis Records, Alfa Matrix, Dependent Records, Trisol, и Infacted Recordings. Традиционные интервью в музыкальной сфере обычно проводятся при участии музыкантов, а музыкальная сцена описывается с их исполнительской перспективы; но мало кто опрашивает администраторов лейблов и студий звукозаписи, которые, будучи невидимыми двигателями самой индустрии, всегда могут рассказать о внутренней кухне, о процессах "транзита" музыки от музыкантов к аудитории, об изменениях и потрясениях на музыкальном рынке, о музыкальном журнализме, о том, как сцена переживает приход пандемии, и о многом другом. Каждое интервью – это отдельный файл, или другими словами досье/личное дело, посвященное определенному лейблу и ее владельцу. Вопросы в каждом интервью повторяются, но ответы почти всегда разные, что позволяет оценить разницу точек зрения.
Личное дело №1: Progress Productions
Личное дело №3: Alfa Matrix
Личное дело №4: Dependent Records
Личное Дело №5: Trisol
Личное дело №6: Infacted Recordings
Disclaimer: интервью переведено не дословно, некоторые фрагменты обобщены, расширены или адаптированы.
5 июля 2021 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 2765 | Комментарии: 2
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (2)