Тёмная материя: краткое описание стилей тёмной сцены

Тёмная материя: краткое описание стилей тёмной сцены

Данная серия статей является краткой классификацией стилей тёмной сцены, предназначена для ознакомления с основными стилями и подстилями сцены, а также включает в себя несколько предложений о состоянии определенного стиля на пост-советском пространстве и упоминания основных вводящих в заблуждение понятий, ошибочных интерпретаций и предположений ("Мифы и легенды"). Стоит заметить, что всё написанное ни в коем случае не является законом или "священной книгой" тёмной сцены, а, скорее, некоей инструкцией для людей, которые мало знакомы с данными стилями.

Не буду вдаваться в концептуальные корни и исторические предпосылки к формированию стилей, разбирая их по составу и раскладывая по полочкам. Для этого в сети есть достаточно информации на форматных ресурсах от авторитетных авторов. И хотя многие статьи и их содержание немного устарели, основная часть информации всё ещё актуальна. Придёт время, и я попробую обновить все стили в самом развёрнутом виде с помощью знающих и грамотных музыковедов, но пока времени на это не хватает.

В данной серии статей представлено краткоe описание всех стилей тёмной сцены и пограничных с ней стилей, наиболее близких по эстетике и звучанию. Серия статей состоит из пяти основных блоков: готическая сцена, индустриальная сцена, пост-индустриальная сцена, синтипоп-сцена и фолк-сцена. Как я упоминал, в каждой статье добавлены ремарки о мифах и легендах, которые вводят слушателей в заблуждение, основанные на рецензиях, отчётах, обсуждениях и прочих реакциях слушателей в сети. На данный момент это краткое содержание должно внести ясность в общую классификацию и развеять некоторые мифы о тёмной сцене.

При подготовке материала была использована информация нескольких авторов: Дмитрий Толмацкий ("Industrial Culture Extended FAQ" в статье "Индустриальная сцена"), Андрей "coroner" Наркевич ("Gothic FAQ" в статье "Готическая сцена"), Виталий "Stranger" Федун (Gothic FAQ в статье "Готическая сцена"), Tyrant и ещё несколько авторов, имена которых я не помню (неопубликованные шаблоны нового "Gothic FAQ" на форуме gothic.ru в статьях "Готическая сцена", "Фолк-сцена" и "Пост-индустриальная сцена"), а также несколько статей без названия на различных форумах и ресурсах, которые уже недоступны (данную серию статей я начал писал еще 5 лет назад, но закончил только год назад).

Хочу сказать спасибо некоторым авторам за помощь и, конечно, администрации, редакторам и пользователям Synthema.RU за участие в написании статей (в частности, T:ERROR за помощь в статье "Пост-индустриальная сцена" относительно oldschool dark electro и nurg за написание статьи о IDM в части "Пост-индустриальная cцена). Само собой, что ремарки и исправления неточностей принимаются - пишите мне (в личные сообщения). Точно также и дополнения: если у кого-то есть что-то добавить, обновить, дописать - пишите. Сцена изменяется, появляются новые звучания, новые ответвления и новые знаковые группы, поэтому за всем уследить одному сложно и практически невозможно. Если кто-то хочет написать развёрнутую полную статью о каком-либо стиле с историческими корнями, предысторией, предпосылками формирования и всеми нюансами - пишите.

Надеюсь, данная инструкция будет полезна. Напомню, данную серию статей не стоит рассматривать как истину в последней инстанции, а стоит её воспринимать как "руководство по эксплуатации". В конце концов я уже не раз говорил, что музыку надо слушать ушами, а не глазами.

По ссылкам ниже доступны следующие статьи:

Готическая романтика (Post-Punk, Gothic Rock, Gothic Electro, Darkwave, Ethereal, Gothic Metal)
Индустриальный экспериментализм (Industrial, Noise, Power Electronics, Dark Ambient, Dark Folk)
Пост-индустриальная агрессия (EBM, Dark Electro, Electro-Industrial, Rhythmic Noise, Electro-Metal)
Синтетическая меланхолия (Synthpop, Futurepop, Electropop, Electroclash)
Фолк-достояние (Neofolk, Medieval, Folk-Metal)
26 марта 2016 | Автор: Count_Death | Просмотры: 71286 | Комментарии: 127
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (127)
mr. vain
mr. vain (26 марта 2016 10:37)
Давно пора было, спасибо за проделанный труд. При беглом изучении статей могу сказать, что более наглядной и лаконичной классификации ни на русских, ни на англоязычных порталах я пока не встречал (не лесть)
mind
mind (26 марта 2016 10:40)
нечего сказать - огромный и очень полезный труд! теперь и у Синтемы будет свой FAQ))
Slaughterdaemon
Slaughterdaemon (26 марта 2016 10:50)
Так и думал, что статья от Каунта. Впрочем от кого же еще?
pan209
pan209 (26 марта 2016 10:58)
Отлично спасибо огромное за проделанный труд!!! wink
F.T.W.
F.T.W. (26 марта 2016 11:01)
Вот понятно, я себя идентифицировал как любитель готической романтики и синтетической меланхолии, а когда на душе сплин, то пожалуй пост-индустриальной агрессии необходимо. Отличная статья, за труды спасибо!
Futurist
Futurist (26 марта 2016 11:02)
Фундаментальный труд, не побоюсь этого слова. Все четко разложено по полочкам. Особенно понравилась та часть статей, где рассказывается о мифах и заблуждениях.
Спасибо, Каунт! Респект за проделанную работу!
violator24
violator24 (26 марта 2016 11:15)
Очень полезный материал и для неофитов и для слушателей со стажем. Огромный респектище и как завещал великий Ленин "Учится, учиться и еще раз учиться")), а учиться как известно никогда не поздно и весьма полезно.
T:ERROR
T:ERROR (26 марта 2016 11:18)
Разделяю положительное мнение камрадов - такой F.A.Q. надо обязательно отдельной категорией на сайте сделать.
mr. vain
mr. vain (26 марта 2016 11:51)
Так почему бы и не сделать? :-)
mind
mind (26 марта 2016 12:10)
Цитата: T:ERROR
такой F.A.Q. надо обязательно отдельной категорией на сайте сделать

Цитата: mr. vain
Так почему бы и не сделать?

так и будет сделано - в виде нового и отдельного раздела на синтеме
Damien12
Damien12 (26 марта 2016 12:16)
Давно пора было. Тут люди ещё и книгу собрались писать о российской сцене, не знаю серьёзно ли взялись и выйдет ли что то из этого, но такая тенденция меня безусловно радует. Ибо дарк-сцена в целом последние годы как то совсем увядать стала.
Труд очень любопытный. Тот редкий случай когда почти совсем согласен. Особенно порадовали легенды и мифы. Правда нашлись и моменты которые смутили. В частности про дарк-электро и электро-индастриал. Я бы разделил. А то вроде как по тексту выходит что Hocico стали основоположниками electro-industrial. А как же SP и FLA? Поправьте если туплю.
Но большое спасибо за труд. В дальнейшем энтузиастам бы перевести этот текст и пустить по свету, чтобы знали что руссиш комьюнити самое компетентное.
И отдельное большущее спасибо за упоминание в статье. Огромная честь!)
T:ERROR
T:ERROR (26 марта 2016 12:24)
Цитата: Damien12
В частности про дарк-электро и электро-индастриал. Я бы разделил. А то вроде как по тексту выходит что Hocico стали основоположниками electro-industrial. А как же SP и FLA? Поправьте если туплю.

ФЛА как-то незаслуженно упустили из виду, действительно, потому как всегда считалось, что это такой эталон пограничности EBM и Electro-Industrial. Думаю исправление не за горами. А щенки не раз упоминаются, в разных контекстах.

Я бы тоже формально разделил (учитывая что жанры пошли разными дорогами потом), но поскольку ЭИ стал идейно-технической основой классического ДЭ, то хз, нужно ли так серьезно дробить. Ослики точно не основоположники, даже на уровне карьер и хронологий, не говоря уже про другой звуковой калибр. =)
Monosex
Monosex (26 марта 2016 12:29)
Очень интересно было наблюдать Alphaville в разделе Электропопа...))
Verzicht
Verzicht (26 марта 2016 12:31)
Отличная работа, видно что действительно постарались, мой респект.

Из моих рекомендаций - было бы круто к каждому разделу сделать подборку указанной музыки, чтобы сразу ознакомиться можно было так сказать.
DA и EI действительно стоит подробить, очень уж разная судьба у этих направлений.
Ну и конечно - отдельный раздел с огромным баннером!
Молодца!

P.S. Минутка нытья - львиная доля проектов, указанных от России, либо давно распалась, либо участники умерли. Грустно всё это(
nurg
nurg (26 марта 2016 12:44)
Интересный труд, любопытно было почитать.
Но путаница в формулировках в IDM немного удивила. Как удивил факт отдачи лавров основателей Хауйоббам. Нет, серьезно, как так? Про Gridlock так вообще ни слова, хотя как пресловутый Тимпаник, так и ряд других индустриальных айдиэмщиков пожинают в большинстве своем именно их плоды, но никак не майеровские (альбом Formless тому подтверждение). А Violet Arcana (единственный IDM-проект на zoth ommog)?
Да и вообще, стремно было бы называть описанное классическим айдиэмом, авторство коего принадлежит протеже Warp. Это уже после середины девяностых всякие Майеры, Формы Тадре и Гридлоки обратили внимание на эти пинаты и начали эксперименты, породившие уже IDM-Industrial.
В общем, есть неясности...
Damien12
Damien12 (26 марта 2016 12:51)
Цитата: T:ERROR
ЭИ стал идейно-технической основой классического ДЭ

Абсолютно. И раньше может не всегда можно было так просто отличить их. Но в итоге это два разных топовых (в рамках сцены) жанра. У ЭИ свои каноны в звуке. И думаю отдельной главы этот жанр заслуживает по праву. И SP и FLA должны там быть главными фигурантами. Это я и имел ввиду когда сказал про щенков.

Цитата: nurg
IDM-Industrial

И тут пожалуй тоже соглашусь. Скорее описано именно индустриальное ответвление, чем классический жанр в целом, ибо у того насколько я знаю корни уходят в техно и ещё чёрти куда)
mind
mind (26 марта 2016 13:01)
Цитата: Damien12
У ЭИ свои каноны в звуке. И думаю отдельной главы этот жанр заслуживает по праву. И SP и FLA должны там быть главными фигурантами

полностью согласен! а то по статье получилось, что Skinny Puppy стали пионерами Dark Electro, а FLA лишь кратко упомянуты в подразделах ЕВМ и Aggro-Industrial, но совершенно не упомянуты в рамках Electro-Industrial, в котором они в основном и прославились!
это ж форменное преступление!!!)))

да, и еще не нашел упоминания проекта Die Sektor, который одним только своим дебютником вошел в историю Dark Electro (пусть и не в качестве новатора)!
DarkCrack
DarkCrack (26 марта 2016 13:21)
Занятно и доходчиво, но у меня осталась куча вопросов.

Раздел про синтипоп.

Я так и не понял, какие у электропопа отличия от синтипопа (кроме тех, что делают лоу-фай и 8-битные аранжировки).

Раздел про индастриал.

Kryptogen Rundfunk

Я всегда думал, что Криптоген - это в первую очередь нойз, но и слушал я только его альбомы, не беря во внимание лайвы. С учетом лайвов - это все-таки индастриал?

Среди современных представителей сцены martial industrial следует выделить поляков Rukkanor и Cold Fusion

Не, ну у Колд Фьюжена есть пара треков "боевитых" (Эдельвейс), но это, все-таки, ближе к готик-электро (ну или типа того), а маршиал настоящий они начали играть в Order of Victory...

Death Industrial

Сам стиль можно описать формулой - дарк эмбиент + разной навязчивости нойз/ритм?
Я и Brighter Death Now, и Mz.412, и Ex.Order, даже всеми облизываемый Trepaneringsritualen навернул, но так и не уловил у них общих стилистических приемов, что ли...

Литва: Krakenti

Кракентий играет нойз?
Он же с idm-подобного чего-то начинал...

Musique Concrete.

Я так и не понял, это такой Field Recordings v.1.0 или просто использование семплов окружающей обстановки в музыкальном произведении?
Вот у KMDFM на одном из синглов есть трек Beach, где, если мне не изменяет память, просто записаны звуки пляжа без всякого дополнительного музыкального сопровождения.
Это и есть мьюзик конкрит или все-таки нет?

Percussion Industrial

Можно ли отнести всем известный коллектив Stomp к этому стилю или это что-то другое?

Россия: Старуха Мха, Стук Бамбука в XI Часов

По-моему, это как раз в FAQ-е Толмацкого Стук Бамбука к дарк эмбиенту приписали (давно читал, плохо помню).
Мне кажется это несколько... спорным, что ли. Элементы, конечно, есть, но что б вот так вот сразу и целиком... Ну не знаю, смущает шибко.

Раздел про EBM, DE, EI и прочее пост-индустриальное.

Украина: T44, Lynn Self, FleshState

А разве ФлешСтейт не дарк электра?...

CutOff:Sky (techno-industrial)

А что такое техно-индастриал, кстати?
Я сколько не пытался найти определение, ничего толкового не нашел...

Fla Vector (+breakbeat)

А всю дорогу думал, что Фла Вектор - это самый что ни на есть ТБМ, а не ЭИ/ДЭ...

сегодня уже можно с гордостью вспомнить такие проекты как Denergized, SS-18 Blast

Я у SS-18 один трек только помню на сборнике...
У них выходило что-то еще?...

Aggro-Industrial

Т.е. строго говоря, аггроиндастриал - это все, что с гитарами и электроникой?
Индастриал рок и то, что подразумевают обычно под индастриал металом?
Есть, насколько я понял, два, так сказать, течения, которым тегают группы:
1) Последователи тяжелого сладжевого звучания а-ля Godflesh (я упорно не понимаю, почему это индастриал митол)
2) Кибер-метал с электроникой (ну это уже понятно, кибер-металы там всякие)

Dark Electro / Electro-Industrial

Вот где-то тут я окончательно запутался.
Тут вопросы мелкие, но их много.

Немец :Wumpscut: остался верен классическому звучанию dark electro и по сей день.

Так он олдовому дарк электро верен?
Я вот раньше тегал его как DE, потом внимательно переслушал вместе с Leather Strip и подумал, что это что-то вроде EBM с налетом дарквейва (ну у LS еще не раз и не два выходили вполне себе готические электронные ОСТы и бонусные инструменталки).

если у Dawn Of Ashes это получилось отлично, то Psyclon Nine были интересны в первую очередь любителям метала, а любители классического звучания не считали их dark electro

А не наоборот дело было?
P9 выпустили в 2006 Crwn Thy Frnicatr c гитарами, а DoA полностью положили болт на ДЭ в Genocide Chapters 2010 года, начав играть чистый метал.

Причины можно искать в первой особенности, из-за которой electro-industrial "перекрывал кислород" для полноценного прогресса жанра.

Я всю дорогу думал, что электро-индастриал являлся этаким post-EBM, т.е. открывал двери прогресса и всячески ему способствовал...

CyberalexandroloN666-R (oldschool dark electro)

А вот тут я не понял, почему он именно олдскул...

Да, и к какому жанру относятся GGFH?
Олдскул дэ или электро-индастриал?

p.s. Жаль, что про Altera Forma ни слова...
T:ERROR
T:ERROR (26 марта 2016 13:51)
Цитата: DarkCrack
что Фла Вектор - это самый что ни на есть ТБМ

Ну точно не TBM классического разлива.

Цитата: DarkCrack
Я у SS-18 один трек только помню на сборнике...

Ну как минимум об одном демо-альбоме Abyss Of Fears известно.

Цитата: DarkCrack
Так он олдовому дарк электро верен?
Я вот раньше тегал его как DE, потом внимательно переслушал вместе с Leather Strip и подумал, что это что-то вроде EBM с налетом дарквейва

Ну где-то так. Я бы сказал, что электро-индастриал и дарквейв, хотя дарк электро элементы можно услышать на ранних альбомах. Признаюсь, лично я никогда не считал Вамскат ДЭ.

Я всю дорогу думал, что электро-индастриал являлся этаким post-EBM, т.е. открывал двери прогресса и всячески ему способствовал...

Это никак не противоречит тому, что написано. Став основой для ДЭ, ЭИ остался что ли более значимым и более широко используемым в "старой" тусовке. Настолько, что даже Йелворков неохотно признавали, как ДЭ, а видели в нем все то, что и так свойственно ЭИ. Посему срачи что же на самом деле играют те же, Mentallo & The Fixer, или другие "двойственные" команды - ЭИ или ДЭ - популярны даже сегодня. Хотя по сути это яркий пример пограничности двух мышлений, и нисколько не зазорно писать такую музыку через тэг "electro-industrial / oldschool dark electro"

Цитата: DarkCrack
А вот тут я не понял, почему он именно олдскул...

Скорее всего просто упущение.

Цитата: DarkCrack
Да, и к какому жанру относятся GGFH?
Олдскул дэ или электро-индастриал?

Опять же, пример пограничности: корневая и превалирующая основа ЭИ, дополнительные технические элементы ОДЭ.
Cheyv
Cheyv (26 марта 2016 16:19)
Count_Death, спасибо за расклад по стилям и жанрам, полезная очень информация особенно новичкам портала и тем кто только начал знакомиться с тёмной сценой..
да и "знатокам" не помешает подучить мат.часть smile
Count_Death
Count_Death (26 марта 2016 17:30)
Цитата: T:ERROR
Думаю исправление не за горами

Цитата: Damien12
А то вроде как по тексту выходит что Hocico стали основоположниками electro-industrial. А как же SP и FLA?

Естессно, не были. Исправлю позже.
Но вы всё равно несколько забыли о первых релизах Осико, в которых было совсем не то, что сейчас они играют.

Цитата: DarkCrack
Я так и не понял, какие у электропопа отличия от синтипопа

Я не буду то объяснять. Могу, но не буду. Там в конце этой новости написано, что музыку надо слушать, а не читать. Так что вперёд и с песней. Pазличие довольно чёткое.

Цитата: DarkCrack
Я всегда думал, что Криптоген - это в первую очередь нойз, но и слушал я только его альбомы, не беря во внимание лайвы. С учетом лайвов - это все-таки индастриал?

И без учёта концертов это индастриал. Не классический, с иcпользованием дарк эмбиентa, нойза, перкуссий и т.д., но индастриал.

Цитата: DarkCrack
Не, ну у Колд Фьюжена есть пара треков "боевитых" (Эдельвейс), но это, все-таки, ближе к готик-электро (ну или типа того), а маршиал настоящий они начали играть в Order of Victory...

Маршиал индастриал. На первом альбоме с индустриальным дарквэйвом.

Цитата: DarkCrack
Сам стиль можно описать формулой - дарк эмбиент + разной навязчивости нойз/ритм?

Можно. Грубо.

Цитата: DarkCrack
они начали играть

Цитата: DarkCrack
Он же с idm-подобного чего-то начинал

Неважно, кто с чего начинал. Дэз ин Джун тоже не с дарк фолка начинали, но пост-панком их никто не называет.

Цитата: DarkCrack
Я так и не понял, это такой Field Recordings v.1.0 или просто использование семплов окружающей обстановки в музыкальном произведении?
Вот у KMDFM на одном из синглов есть трек Beach, где, если мне не изменяет память, просто записаны звуки пляжа без всякого дополнительного музыкального сопровождения.
Это и есть мьюзик конкрит или все-таки нет?

Ты вообще сам понял, что написал? А как по-твоему записываются сэмплы окружающей обстановки? По-моему, вопрос с этим тоже закрыт. Ответ по поводу КМФДМ: да.

Цитата: DarkCrack
Можно ли отнести всем известный коллектив Stomp к этому стилю или это что-то другое?

Нельзя.

Цитата: DarkCrack
Фла Вектор - это самый что ни на есть ТБМ

Неверно думал.

Цитата: DarkCrack
Т.е. строго говоря, аггроиндастриал - это все, что с гитарами и электроникой?
Индастриал рок и то, что подразумевают обычно под индастриал металом?
Есть, насколько я понял, два, так сказать, течения, которым тегают группы:
1) Последователи тяжелого сладжевого звучания а-ля Godflesh (я упорно не понимаю, почему это индастриал митол)
2) Кибер-метал с электроникой (ну это уже понятно, кибер-металы там всякие)

Нет. Совершенно. По всем пунктам.

Цитата: DarkCrack
Так он олдовому дарк электро верен?

Классическое звучание не равно олдскул дарк электро. Классическое звучание может быть и у олдскульного дарк электро и современного дарк электро.

Цитата: DarkCrack
А не наоборот дело было?
P9 выпустили в 2006 Crwn Thy Frnicatr c гитарами, а DoA полностью положили болт на ДЭ в Genocide Chapters 2010 года, начав играть чистый метал.

Не, не наоборот.

Цитата: mind
да, и еще не нашел упоминания проекта Die Sektor, который одним только своим дебютником вошел в историю Dark Electro (пусть и не в качестве новатора)!

Цитата: DarkCrack
Жаль, что про Altera Forma ни слова...

если пытаться упомянуть всех, то не хватит ни статьи, ни времени, ни целой жизни. Альтеру Фору добавлю потом, а Ди Сектор ничего сверхнеординарного не сделали, как по мне. Да, отличный дебютник, но если все хорошие дебютники дарк электро упомянуть, то это каждому пользователю Синтэмы писать придётся, потому что сейчас у каждого он разный. А Ди Сектор, возможно, стоит упомянуть в контексте использования дарк электро музыкантами мэйнстримовой электроники. Но для этого надо ещё подождатьи посмотреть, насколько далеко это использование зайдёт, если вообще будет смысл о нём писать.

Цитата: nurg
Но путаница в формулировках в IDM немного удивила. Как удивил факт отдачи лавров основателей Хауйоббам. Нет, серьезно, как так? Про Gridlock так вообще ни слова, хотя как пресловутый Тимпаник, так и ряд других индустриальных айдиэмщиков пожинают в большинстве своем именно их плоды, но никак не майеровские (альбом Formless тому подтверждение). А Violet Arcana (единственный IDM-проект на zoth ommog)?
Да и вообще, стремно было бы называть описанное классическим айдиэмом, авторство коего принадлежит протеже Warp. Это уже после середины девяностых всякие Майеры, Формы Тадре и Гридлоки обратили внимание на эти пинаты и начали эксперименты, породившие уже IDM-Industrial.

Как заметно из размещения данной статьи, она находится в пораничных стилях, поэтому в ней и упоминались исключительно проекты, связанные с тёмной сценой, а не в целом. Потом эту ремарку добавлю в начало, чтобы ен возникало недопониманий.
mind
mind (26 марта 2016 17:46)
Цитата: Count_Death
а Ди Сектор ничего сверхнеординарного не сделали, как по мне

ну а что свернеординарного сделали какие-нибудь упомянутые Alien Produkt, Alien Vampires или God Module?! самые рядовые средненькие проекты. Die Sektor хотя бы выдали дебютник-эталон (как по мне, конечно), с которого немало людей и стали слушать dark electro в 2000-х годах (без учета Hocico, конечно).
впрочем, спорить не буду: хозяин - барин
Count_Death
Count_Death (26 марта 2016 17:55)
Цитата: mind
ну а что свернеординарного сделали какие-нибудь упомянутые Alien Produkt, Alien Vampires или God Module?! самые рядовые средненькие проекты. Die Sektor хотя бы выдали дебютник-эталон (как по мне, конечно), с которого немало людей и стали слушать dark electro в 2000-х годах (без учета Hocico, конечно).

Всё просто. Гад Модуль раньше появились и как раз они стали толчком для многих слушать подобную музыку после выпусков релизов на Аут оф Лайн. Элиен Продукт из Аргентины, их стоило упомянуть как продолжателей звучания Осико и представителей аргентинской сцены. Элиен Вэмпайерс это пример удачного (кому как на самом деле, но объективно удачного) пост-индустриального проекта известных блэк-метал музыкантов. А Ди Сектор после Дон оф Эшез уже ничем не удивили (не меня не удивили, а мир пост-индастриала не удивили). С точки зрения истории и влияния присутствие там Ди Сектор необязательно, хотя их альбом мне нравится намного больше, чем всё творчество Элиен Вампайерз.
mind
mind (26 марта 2016 18:04)
Цитата: Count_Death
А Ди Сектор после Дон оф Эшез уже ничем не удивили (не меня не удивили, а мир пост-индастриала не удивили). С точки зрения истории и влияния присутствие там Ди Сектор необязательно

в плане многообразия звучания дебютник Ди Сектора на 3 головы выше всяких Даун Оф Эшес, Гад Модулей и Элиен Продакт вместе взятых!
а то, что мир пост-индастриала не удивили - блин, да там половина указанных проектов ни чем и никого не удивили - указаны ради галочки.
повторюсь: ты автор сего огромного труда, потому за тобой и последнее слово. но, мне кажется, внесение каких-либо поправок с учетом мнения других юзеров ничуть не ухудшило бы качество сего труда)))
Sensus
Sensus (26 марта 2016 18:19)
Отличный F.A.Q.
Хотелось бы увидеть на сайте помимо описания направлений, некий реестр исполнителей либо по стилям, либо по алфавиту. Это уже будет движение в направлении создания на синтеме некой энциклопедии "тёмной сцены".
Count_Death
Count_Death (26 марта 2016 18:54)
Цитата: mind
плане многообразия звучания дебютник Ди Сектора на 3 головы выше всяких Даун Оф Эшес, Гад Модулей и Элиен Продакт вместе взятых!
а то, что мир пост-индастриала не удивили - блин, да там половина указанных проектов ни чем и никого не удивили - указаны ради галочки.
повторюсь: ты автор сего огромного труда, потому за тобой и последнее слово. но, мне кажется, внесение каких-либо поправок с учетом мнения других юзеров ничуть не ухудшило бы качество сего труда)))

Я внесу изменения, но они не буду настолько глобальные. А остальные упомянутые проекты упомянуты по популяристичным, географическим или временным признакам.
nurg
nurg (26 марта 2016 18:56)
Цитата: Count_Death
Как заметно из размещения данной статьи, она находится в пограничных стилях, поэтому в ней и упоминались исключительно проекты, связанные с тёмной сценой, а не в целом. Потом эту ремарку добавлю в начало, чтобы не возникало недопониманий.

да фиг с ней, с формулировкой. Я о другом, о том, что одного Майера в первопроходцы жанра пихать было как минимум опрометчиво, ибо, как минимум, Violet Arcana и Gridlock занялись такими вещами раньше и эффективней, а что касается вторых, так у них вообще подражателей десятки, особенно в начале 2000-х. Мне кажется, без этих имен описание как минимум поверхностно...
Ладно, что про Beefcake (Kattoo) и ранних Mnemonic я уже не буду говорить, хотя на становление жанра повлияли они ничуть не менее. fellow
Azok
Azok (26 марта 2016 19:15)
Офигеееееть! Я много чего перелопатил, журналы Rock Oracle и Dark City регулярно на столе, книгу "история российской тёмной сцены" имеется и прочие Музпростветы. Ну FAQ реально крутой получился! Восхищён проделанной работой, за что и благодарю! А сколько ты уже тёмной музыкой увлекаешься?
Damien12
Damien12 (26 марта 2016 19:38)
Цитата: Sensus
Это уже будет движение в направлении создания на синтеме некой энциклопедии "тёмной сцены".

Не знаю как насчёт именно энциклопедии и именно на синтеме, но тоже давненько задумался о том что неплохо бы было иметь какую то базу или что то типа архива дискографий с возможным кратким (или объёмным в случае ТОПовости проектов) описанием. Иногда даже возникала потребность в подобном ресурсе.
Для примера: Progarchives - колосальнейший архив, огромная база постоянно редактируется, пополняется, короче работают люди. Очень сомневаюсь что наберётся столько энтузиазма (и наберётся ли вообще)) чтоб достичь подобного результата. Но чисто для примера.
Или же небезызвестный Darkside.ru на который до сих пор нет нет да и зайду. Это уже ближе к реальности.
Ну и как пример чуть ли не лучшей муз.энциклопедии замеченной мной на просторах рунета 12edit Проект к сожалению заброшен и ограничился в основном лишь историей ломанных ритмов и хаус-музыки, но реализация отличная, читаешь подробную историю и тут же слушаешь пример. Я этот ресурс даже себе на жесткий заархивировал со всеми примерами. Вики вспоминать не будем, на мой взгляд это плохой пример.
Вот. А нашему комьюнити похвастаться к сожалению нечем. Обидно даже. Дельных энтузиастов по пальцам пересчитать, все мы их знаем. Но стоит отметить что с момента редизайна сайта прослеживается явная тенденция прогресса.
Count_Death
Count_Death (26 марта 2016 19:58)
Цитата: nurg
а фиг с ней, с формулировкой. Я о другом, о том, что одного Майера в первопроходцы жанра пихать было как минимум опрометчиво, ибо, как минимум, Violet Arcana и Gridlock занялись такими вещами раньше и эффективней, а что касается вторых, так у них вообще подражателей десятки, особенно в начале 2000-х. Мне кажется, без этих имен описание как минимум поверхностно...
Ладно, что про Beefcake (Kattoo) и ранних Mnemonic я уже не буду говорить, хотя на становление жанра повлияли они ничуть не менее.

Это каким же образом Гридлок, который появился в 94-м, Вайолет Аркана с единественным альбом в 94-м же, Мнемоник, появившийся в 96-м, стали культами айдиэма, а Отекр, появившийся в конце 80-х, и Афекс Твин, музицирующий с начала 90-х, это так, просто мимо проходили? А Хауджобб, который был по сути первым из тёмной сцены с 1993-го, кто использовал айдиэм вместе с пост-индустриальным стилем ещё до Вайолет Аркана, ибо появился он до Вайолет Аркана, тоже просто так мимо проходил? Я не считаю себя большим знатоком айдиэм в целом, но историю изучил перед написанием данной статьи и переслушал в своё время все эти альбомы, поэтому что-то знаю. Хочешь, чтоб было правильно, возьми и напиши, я почитаю и, если это будет адекватно, добавлю вместо своей статью твою. Бифкэйк вообще не из тёмной сцены, поэтому мимо данных статей.

Цитата: Azok
ты уже тёмной музыкой увлекаешься?

Начал осмысленно тёмную сцену слушать в 2001-м, но до этого слушал некоторые готические и индустриальные проекты, не зная, что они из тёмной сцены.
Sensus
Sensus (26 марта 2016 20:03)
Цитата: Damien12
Тут можно кончно вспомнить вики, но на мой взгляд это плохой пример.

На мой взгляд принцип вики будет самым оптимальным для подобного проекта. Если уж создавать нечто подобное, то всем сообществом, а не отдельными людьми, которые просто не в состоянии будут охватить весь массив информации в одиночку.
Verzicht
Verzicht (26 марта 2016 20:06)
Попридираюсь немного, с вашего позволения

однако в современном творчестве Дер Граф (Der Graf) уже отошёл от того звучания, к которому привыкли слушатели тёмной сцены, перейдя в более альтернативную область, как, в общем-то, и Rammstein.

Unheilig и Rammstein вообще в разные стороны ушли, мне кажется. Товарищ граф сейчас совсем уж поп-музыку делает на грани с полной коммерцией (хотя сейчас он вроде вообще ничего не делает), а Rammstein в обычный модный метал ушли. Это не одно и тоже, ИМХО

В то же время в Австрии появились Stahlhammer и в Германии Megaherz, которые исполняли схожую по духу и составляющей музыку.

А как же Pain? Их вклад явно значимее, чем Stahlhammer. Они, конечно, не NDH, но вполне себе electro metal.

Folk и электронная музыка

Прошли мимо Heimataerde, а они на данный момент - наиболее успешный кроссовер DA и medieval.
Есть еще ряд исполнителей из бывшего СССР, которые попадают под определение:
Оле Лукойе, Theodor Bastard, Yarga sound system, Volga, Hidden Tribe, Atlantida project. И это без Феофана и Ивана Купалы.
Count_Death
Count_Death (26 марта 2016 20:16)
Цитата: Verzicht
Unheilig и Rammstein вообще в разные стороны ушли, мне кажется. Товарищ граф сейчас совсем уж поп-музыку делает на грани с полной коммерцией (хотя сейчас он вроде вообще ничего не делает), а Rammstein в обычный модный метал ушли. Это не одно и тоже, ИМХО

Так и есть сейчас. Только тогда они играли похожие вещи. Если я о современном положении дел не написал, то только потому что статья была написана до того, как и те, и другие совсем с корнями ушли в другую область. Как время будет, добавлю и это. Но вообще, если так о каждом проекте, ушедшем в другую область, добавлять, то это будет уже развёрнутая статья, а не краткая, а это займёт гораааааздо больше времени.

Цитата: Verzicht
А как же Pain? Их вклад явно значимее, чем Stahlhammer. Они, конечно, не NDH, но вполне себе electro metal.

Это метал с электроникой, а не электро-метал. По структуре, по звучанию и по атмосфере это не электро-метал.
Damien12
Damien12 (26 марта 2016 20:22)
Цитата: Sensus
На мой взгляд принцип вики будет самым оптимальным для подобного проекта. Если уж создавать нечто подобное, то всем сообществом, а не отдельными людьми, которые просто не в состоянии будут охватить весь массив информации в одиночку.

На мой взгляд нет. Любой неадекват сможет загадить статью/раздел/абзац. В таких случаях лучше собираться командой и всем вместе сообща работать. Как например делаются фанатские переводы книг или локализации игр.
Count_Death
Count_Death (26 марта 2016 20:22)
Цитата: Verzicht
Heimataerde

А вот их я думал, что добавил. Исправлю потом.

Цитата: Verzicht
Оле Лукойе, Theodor Bastard, Yarga sound system, Volga, Hidden Tribe, Atlantida project. И это без Феофана и Ивана Купалы

Теодор Бастард немного не в тему к этому делу, как и Волга. Kогда писал статью, альбомов Феофана ещё не было на карте музыки.
Sensus
Sensus (26 марта 2016 20:26)
Цитата: Damien12
Любой неадекват сможет загадить статью/раздел/абзац.

Для таких случаев придуман механизм премодерации. Кто-то пишет статью, она проходит проверку на адекватность и затем публикуется.
Verzicht
Verzicht (26 марта 2016 20:33)
Цитата: Count_Death
Теодор Бастард немного не в тему к этому делу, как и Волга

Про Фёдора могу понять, а Волга то чем не угодила? В последнем альбоме "Кумушки Пьют" даже влияние NDH прослеживается (только не ржать)
Damien12
Damien12 (26 марта 2016 22:00)
Цитата: Sensus
Для таких случаев придуман механизм премодерации

Судя по той же википедии не очень то он и спасает. Мне всё же кажется что командой лучше. Но возможно ты и прав. Суть не в этом, а в том чтобы кто нибудь действительно захотел этим заниматься.

Count_Death
С твоего позволения тоже придирусь) Такой ли миф этот индастриал метал/рок? А как же Nine Inch Nails? Или Marilyn Manson со своими первыми альбомами, которые по полной продюссировались самими Резнором и Дейвом Огилви из Skinny Puppy что даже отчётливо слышно в аранжировках. Есть у этой компашки ещё один небезызвестный общий друг - Мэйнард Джеймс Кинан из легендарных Tool со своим детищем Puscifer который он частенько всё с тем же Резнором коллабит. Что всё это такое если не настоящий классический индастриал метал/рок? Ну не просто же гитарки с электроникой (это к пендулум и селдвеллеру). Электронная составляющая именно индустриальная (экспериментальная), а сама суть уходит прямиком к краут-року, из которого не только весь пост-индастриал вышел, но и вообще вся электронная музыка.
Count_Death
Count_Death (26 марта 2016 22:17)
Цитата: Damien12
сама суть уходит прямиком к краут-року, из которого не только весь пост-индастриал вышел, но и вообще вся электронная музыка

Пост-индастриал из краут-рока это слишком категорично и далековато от истины. Но допустим, что это так. Тогда пост-индастриал-метал и пост-индастриал-рок. Роковые элементы с электронным экспериментированием я допускаю. Только это не индастриал-рок и уж тем более не индастриал. И все подобные проекты относятся к альтернативной, роковой и метал-сценам, а не к тёмной. А насчёт участия в этом музыкантов из тёмной сцены... Билл Лииб и Рис Фалбер не просто участвовали, а создали электронно-эмтивишный проект Делериум. Но никто же его и индастриалу не причисляет. Стилем индастриал-метал обычно называют всё, где есть гитарные риффы и электронное вступление, начиная от аггро-индастриала, кибер-метала и НДХ и заканчивая всякими недоблэками, ню-металами и пост-металами. Никакой структуры, никаких канонов, ничего общего у них нет. С роком подобно всё. Современные некоторые краут-роки, электропанки, альтернативу и т.д. У них тоже ничего общего нет. Как стиль оба они не существуют. А как описание звучание. Я, к примеру, не пойму, если в рецензии напишут "индастриал метал" без сраввения с какой-либо группой.
T:ERROR
T:ERROR (26 марта 2016 22:27)
Цитата: Damien12
Мэйнард Джеймс Кинан из легендарных Tool со своим детищем Puscifer который он частенько всё с тем же Резнором коллабит.

Тул же ведь прог-метал играют, а это вроде как из другой тусовки вообще. Хотя я может не понял суть приведенного аргумента, заранее извиняюсь если так.

Насколько я знаю, Каунт с давних времен оспаривал и подбивал под сомнение "индустриальность" НИН и ему подобных, что, впрочем, тоже может быть одной стороной правдивой медали. Хотя, опять же, по моему личному мнению, в нем вполне хватает всего этого, учитывая что Резнор активно тусовался с Огром и Йоргенсеном в молодые годы, и это откровенно повлияло на "индустриальную дисгармонию" в его музыке. Но, что самое интересное, именно уход во что-то "свое" и провел границу между закостенелой индустриальной тусовкой и Резнором. Если не ошибаюсь, Щенки дико разосрались с Трентом в то время, высказываясь что, мягко выражаясь, американец играет (по их авторитетному мнению) что угодно, но только не индастриал, будь-то даже в роковой интерпретации. Так что опять же, имхо, дебатируемый вопрос. =)
Damien12
Damien12 (26 марта 2016 22:46)
Цитата: Count_Death
Пост-индастриал из краут-рока это слишком категорично и далековато от истины

Почему же? У тебя там даже так и написано: "Корни этого направления восходят к немецким пионерам электронной музыки Kraftwerk." Крафтверки как раз и были краут-рокерами, эволюционировавшими в первый электро бэнд.

Цитата: Count_Death
Билл Лииб и Рис Фалбер создали электронно-эмтивишный проект Делериум. Но никто же его к индастриалу не причисляет.

Дык он и не звучит индустриально в отличии от перечисленных мною проектов. В том же Раммштайне я вообще никогда не слышал ничего такого индустриального. Пиликает там что то, но назвать это экспериментальной электроникой язык не повернётся.
nurg
nurg (26 марта 2016 22:51)
Цитата: Count_Death
...а Отекр, появившийся в конце 80х, и Афекс Твин, музицирующий с начала 90х, это так, просто мимо проходили?

Это не темная сцена, к вопросу они отношения не имеют, развивались с постиндустриальным IDM, о коем мы с тобой ведем речь, совершенно параллельно. Ты бы еще орба с фсолом вспомнил. Имена и историю жанра я знаю хорошо и ранних отекр изъездил вдоль и поперек.

Цитата: Count_Death
а Хауджобб, который был по сути первым из тёмной сцены с 1993-го, кто использовал айдиэм вместе с пост-индустриальным стилем ещё до Вайолет Аркана, ибо появился он до Вайолет Аркана

появиться он появился, но экспериментировать он начал хорошо если в 97-м (или когда там Solutions For A Small Planet появился), играя до этого вполне себе годный электро-индастриал.

Вообще говоря, если по-хорошему, на тот момент Майер брал элементы из драма, трипа и хауса и айдиэмом тогда это называть никому в голову не приходило. Равно как и THD, Testube, Index, Forma Tadre и остальных, играющих в этой плоскости.

Цитата: Count_Death
хочешь, чтоб было правильно, возми и напиши, я почитаю и, если это будет адекватно, добавлю вместо своей статью твою.

а знаешь, я так, пожалуй, и сделаю :) Ибо ну не коррелируют вэрповские прихвостни с обсуждаемым нами поджанром, они вплоть до конца 90-х варились абсолютно в разных котлах.

Цитата: Count_Death
Бифкэйк вообще не из тёмной сцены, поэтому мимо данных статей.

Угу, однако издавался на саблэйбле антзена...
Count_Death
Count_Death (26 марта 2016 23:03)
Цитата: Damien12
Крафтверки как раз и были краут-рокерами, эволюционировавшими в первый электро бэнд.

Они краут-рок играли только на первых альбомах. А потом уже краут-рока у них не осталось. И повлияли они не краут-рокоM, а роботпопом, который был, собственно, электропоп.

Цитата: Damien12
Дык он и не звучит индустриально в отличии от перечисленных мною проектов. В том же Раммштайне я вообще никогда не слышал ничего такого индустриального. Пиликает там что то, но назвать это экспериментами язык не повернётся.

Не было ничего у них индустриального. Я их индастриалом называл только будучи ещё зелёным металистом. Только у НИН и Мэнсона тож ничего индустриального нет. Это альтернатива. Да, необычная, да, экспериментальная. Но экспериментальная для мэйнстрима, а не для андеграунда

Цитата: nurg
а знаешь, я так, пожалуй, и сделаю

Не вопрос. Пиши, присылай в приват и будем работать с этим.

Цитата: nurg
Угу, однако издавался на саблэйбле антзена...

Издавался и хорошо. Это не Bсегда что-то значит. Особенно на настолько экспериментальном лэйбле Ант-Зен
Damien12
Damien12 (26 марта 2016 23:35)
Цитата: Count_Death
И повлияли они не краут-рокоM, а роботпопом, который был, собственно, электропоп.

Роботпоп то этот не с неба на них свалился а как раз и вышел из краут экспериментов с синтезаторами.

Цитата: Count_Death
Только у НИН и Мэнсона тож ничего индустриального нет. Это альтернатива

Создаётся впечатление что ты либо подзабыл творчество Резнора, либо плохо с ним знаком, либо просто не люб он тебе)) Хотя бы этот трек. Что нужно, чтобы там Майер пел или Огр? Потому что как музыкально подобная композиция могла бы пренадлежать проектам как первого так и второго. И таких треков у НИН полдискографии. Последний альбом так вообще электронный полностью. И технически все атрибуты именно индустриальной электроники - сплошной ресемплинг, ресинтез, искажения (дисторшн), нойз и т.д.
Goa-Head
Goa-Head (27 марта 2016 00:32)
Цитата: Damien12
Последний альбом так вообще электронный полностью. И технически все атрибуты именно индустриальной электроники - сплошной ресемплинг, ресинтез, искажения (дисторшн), нойз и т.д.

Так и самый первый, который "Pretty Hate Machine" чем не индустриален?! Или "The Downward Spiral" .

Цитата: Count_Death
а создали электронно-эмтивишный проект Делериум. Но никто же его и индастриалу не причисляет

Проект, конечно, нельзя назвать индустриальным бОльшую часть его существования и на данный момент, естественно. Но изначально-то Delerium не был коммерческим проектом, а трансформирован в это состояние он был в 94-м году, а до того звучание было совсем иное. Там же целых 5 альбомов только было, местами очень индустриальных и не только (типа того же Stone Tower или EP Euphoric, это не считая более воздушных Spheres в двух штуках. Всё то что до Semantic Spaces, с которых уже и можно начинать отсчёт, тогда они на МТВ появились.
Или вещица с Morpheus 89-го года, которая на альбоме не одна такая: Delerium - Coup De Tat
Damien12
Damien12 (27 марта 2016 02:22)
Цитата: Goa-Head
Так и самый первый, который "Pretty Hate Machine" чем не индустриален?! Или "The Downward Spiral" .

Строчка про технические атрибуты относится ко всему творчеству. А последний альбом привел просто как пример за которым не надо далеко ходить, а то ранние мало кто помнит. Что касается Pretty Hate Machine, то это на мой взгляд вообще чистейший Ebm, пусть и с редким вкраплением жидко-сырых гитар, сути это не меняет. Точно так же и дебютник Oomph! был чисто ебмовый.
Max Agressor
Max Agressor (27 марта 2016 10:41)
Единственный огромнейший недочет!!! А где же And One??? По сути дела двигатель синтпоп!!! Совсем зря в ebm то записали! Они по сути дела трансформировали синтпоп 90-х в более жесткий!
Goa-Head
Goa-Head (27 марта 2016 11:27)
Цитата: Damien12
Точно так же и дебютник Oomph! был чисто ебмовый.

Да-да, кстати. Классный альбом был.
violator24
violator24 (27 марта 2016 11:34)
В разделе про электропоп совсем не упомянуты Pet Shop Boys, культовая группа в электронной танцевальной музыке. От которых и по сей день любители ждут качественных работ, не разочаровывающая своих поклонников на протяжении всей карьеры.
Damien12
Damien12 (27 марта 2016 14:20)
Цитата: T:ERROR
Тул же ведь прог-метал играют,

Сорри, я только сейчас увидел коммент) Я имел ввиду именно Puscifer (проект Кинана из Тул). Один из его коллабов с Резнором Puscifer Feat Trent Reznor - Potions - саундтрек к "девке с тату дракона" например)

Насколько я знаю, Каунт с давних времен оспаривал и подбивал под сомнение "индустриальность" НИН и ему подобных

И это на мой взгляд радикально субъективно) Уж простите, за одни только первые его работы стоило бы упомянуть товарища. Хотя как и мировая общественность так и уважаемая продюссерская тусовка довольно высоко оценивают его вклад в музыку и в пост-индастриал в частности. Нельзя это отрицать.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться