Лучшее за 2019 от Count_Death: Дебют
2019 год стал одним из лучших за последние годы по части дебютов. Не всегда эти дебюты были творениями молодых малоизвестных музыкантов, но всегда являлись новыми союзами. В 2019 году уже было не так много супергрупп, количество которых зашкаливало в 2018 на синт-сцене. А молодые и интересные группы во всех стилях тёмной сцены продолжают появляться и продолжают радовать интересным качественным материалом, что далеко не всегда скажешь об известных уважаемых группах. Жаль только, что большинство молодых коллективов с классными новыми альбомами проходит мимо широких масс, которые не особо желают слушать что-то новое и ограничиваются вторсырьём и самоплагиатом от грандов.
Охваченные стили: все стили тёмной сцены
10. Braâme “The Fourth Room of Extinction” (dark ambient, ethereal | Self-Released, France)
Braâme - это молодой французский проект, о котором в сети мало что написано. Дебютный релиз "The Fourth Room of Extinction" вышел в 2019 году своими силами. Это 4 довольно длинные композиции. Когда во влияниях на творчество музыкантов стоят рядом This Mortal Coil и Cremation Lily, это уже вызывает интерес ещё до того, как я включил сам материал. Braâme - это сочетание несочетаемого. Когда надо пытаться распознать прекрасное в потоке шума и грязи. Когда надо услышать голос, к которому хочется идти, а не ощутить вибрации, от которых хочется бежать. Когда сквозь апокалипсис и хаос слышно любовь и красоту. Мы всё ещё о музыке говорим? Braâme сотворили то, что я уже давно искал, соединив жёстки бескомпромиссный нойз с воздушным этериалом. Оба стиля исполнены в классическом виде. Называют они свой стиль ethereal noise wall. Это очень необычно, очень свежо и очень атмосферно. Судя по информации на страницах французов, эта работа является лишь первой частью из серии пост-апокалиптических опусов проекта.
09. Last_Activity “Last Activity” (futurepop | Self-Released, Russia)
Российский дуэт Last_Activity из Сант Петербурга появился на синт-сцене относительно недавно. Их дебютные записи датируются 2017 годом. Тогда это были короткие ипишки, которые дали понять, в каком направлении двигается Last_Activity. Дебютная полноформатная работа россиян увидела свет в 2020 года и была издана своими силами в сети, как, собственно, и все предыдущие работы. И очень странно, что никто из российских или хотя бы восточноевропейских лейблов не взял проект себе в ротацию, потому что Neuroticfish с русскоязычной лирикой и качественным саундом фьючерпопа нулевых на дорого не валяется. Музыкально Last_Activity похожи на Neuroticfish, однако уникальности проекту добавляется русскоязычная лирика. И лирика вполне нормальная, которая хорошо воспринимается и не вызывает отторжения. Хороший дебют для международного сообщества и отличный для пост-советских стран. Главное, чтобы ребята не закопались в этом звучании, а всё же как-то его модифицировали и развивались без кардинальной смены стиля, а это не так просто, как кажется.
08. Solwein “Omnia Vincit Amor” (dark folk | Lichterklang, Germany)
Проект Solwein был создан Деннисом ДеБиасе в конце десятых. Деннис родился в Германии в небольшом городке Дайдесхайм в земле Рейнланд-Пфальц, население которого чуть превышает 3 с половиной тысячи человек... После этой информации я задался вопросом "а влияет ли шум и ритм большого города на композиторские предпочтения" и "отличается ли по эмоциональной окраске релизы авторов из небольших городков от музыкантов из мегаполисов". Надо будет как-нибудь это проанализировать. А Solwein выпустил дебютный альбом во второй половине 2019 года. Альбом получил название "Всё побеждает любовь", поэтому политические и радикальные лозунги и манифесты в творчестве Денниса ждать врядли стоит. Solwein создаёт романтичный акустический дарк фолк, который европейские критики сравнивают с творчеством Forseti и Jännerwein, хоть в творчестве Денниса иногда и проскакивает сходство с Sonne Hagal и Death in June. Хорошая не надоедающая лиричная акустическая музыка с неплохим мужским вокалом и лирикой на немецкой языке. Такой альбом подходит больше для успокоения, чем для пропаганды и призыву к каким-то действиям. Отличная работа, которая легко слушается и оседает в памяти.
07. Die Klute “Planet Fear” (aggro-industrial | Cleopatra Records, Germany/Denmark/USA)
В последние годы стиль аггро-индастриал переживает, скажем так, не лучшие времена. Многие проекты, которые относят себя к этому направлению, играют по сути метал с электроникой, а аггро-индастриал в том виде, в котором его в своё время играли KMFDM и Die Krupps, потихоньку сходит на нет. 2019 год назвать годом возрождения стиля всё равно нельзя, однако три альбома того самого классического аггро-индастриала, хоть и в несколько новом звучании, но всё равно вышли и не просто вышли, а два из них выстрелили в топ пост-индастриала. Одним из них стал новый проект старой гвардии. Юрген из Die Krupps, Дино из Fear Factory и Клаус из Leæther Strip создали проект Die Klute в конце десятых, а в 2019 вышел их дебютный альбом "Planet Fear". На альбоме есть, конечно, отголоски метала с электроникой, но большая часть релиза состоит из хорошего, ритмичного и задорного аггро-индастриала образца "To the Hilt". Троица хорошо сработалась и выдала мощный альбом, который лет через 20 может стать одним из тех, на который будут ссылаться, говоря об истории стиля аггро-индастриала. Но это не точно.
06. Rosegarden Funeral Party “Martyr” (postpunk, gothic rock | Moon Sounds Records, USA)
Молодой техасский проект Rosegarden Funeral Party из Далласа образовался в середине десятых девушкой по имени Леа Лейн, которая пригласила в свой проект Уила на бас-гитару и Дилана для перкуссии и синтезаторства. После издания нескольких синглов проект выпустил свои концертные записи в 2018 году, а в 2019 пришло время издавать дебютную полноформатную работу. Трио нашло золотую середину не только между готик-роковым и постпанковым звучанием, но и вобрало в себя веяния как современного звучания этих стилей, так и лучшее из олдскульного наследия. Очень хороший дебют, и я уверен, что нас ждёт ещё более мощное продолжение.
05. Kompromat “Traum und Existenz” (electroclash, electropop | Clivage Music, France)
Французский диджей и продюсер Паскаль Арбе, известный по работе в техно-проекте Vitalic, создал вместе с Жулией Лануи из Sexy Suchi дуэт Kompromat в конце десятых. Паскаль и Жулия уже работали вместе над одной композицией альбома Vitalic "Rave Age" в 2012 году. И вот 7 лет спустя французский дуэт выпускает дебютную полноформатную работу. Лирика проекта чередует немецкий и французский языки, причём в основном немецкий, что довольно необычно дя французских музыкантов. Музыкально это электроклэш, на который накручены элементы техно, электропопа и минимал синт. Сумасшедшие витиеватые композиции чередуются с лирично-задумчивыми, плотный звук олдскульной электроники берлинской школы сменяется атмосферными балладами. Именно таким получился дебютный Kompromat. Хорошая сильная разнообразная работа.
04. Secret Shame “Dark Synthetics” (postpunk, deathrock, gothic rock | Self-Released, USA)
В 2017 году американский проект Secret Shame выпустил первый солидный мини-альбом со своим материалом и сразу привлёк внимание. Ну, как минимум моё. Наследие Сьюкси там прослеживалось чётко, однако не хотелось бы, чтоб американцы стали копировать именитый проект. В 2019 году Secret Shame издали дебютный полноформатный альбом "Dark Synthetics" своими силами на диске и в лимитированном кассетном издании на лейбле. И если на мини-альбоме были заметны элементы истеричного дезрока, то полноформатная работа выполнена без этого стиля и сравнима больше с творчеством Skeletal Family, но со своим шармом. Американцам удалось создать отличный материал в стиле мрачного постпанка, в котором можно проникнуться как мрачной романтикой, так и кладбищенской атмосферой. Женский вокал, конечно, волей неволей наводит на сравнения с именитыми предшественниками, но Secret Shame вполне способны занять свою нишу, не вызывая сравнений. Прекрасная работа и отличный дебют.
03. [di: unru: ] “Misophonia” (gothic rock, postpunk | Bat-Cave Productions, Finland)
Финский проект [di: unru: ] у образовался в Хельсинки в первой половине десятых из бывших участников малоизвестных финских и немецких коллективов. До 2019 года [di: unru: ] издавали различные синглы и мини-альбомы, а в 2019 добрались и до дебютной полноформатной работы. Альбом вышел на виниле сразу на нескольких лейблах, однако основное дисковое издание случилось на одном из ведущих готических лейблов андеграунда на данный момент польском Bat-Cave Productions. Дебютная работа выполнена в мелодичном сочетании постпанка и готик-рока с мужским вокалом. Получилось очень качественно и местами олдскульно. Ритмичные и нескучные композиции цепляют и звучат хитово даже с учётом того, что ничего нового и уникального в них нет. Сами музыканты называют свой стиль "dark sonic tidal wave ", что, конечно, может дать какое-то представление о звучании и концепции, но стилем не является. Очень мощный дебют финского проекта. Рекомендовано всем любителям как готик-рока, так и постпанка.
02. Unidad Obscura “No Mas Oscuridad” (dark electro | DSBP Records, Peru)
Проект Unidad Obscura образовался в 2010 году, однако дебютная работа перуанского музыканта, проживающего на данный момент в Чикаго, вышла лишь в 2019 году. О проекте вообще информации не так много, как ни странно. Unidad Obscura был замечен в ремиксовании коллег по латиноамериканской сцене, но более активности никакой не было, если не считать выступления в Перу с приезжими музыкантами. Музыкально Unidad Obscura играет среднетемповое мелодичное дарк электро, вобравшее в себя по большей части звучание латиноамериканских проектов, хотя и влияние американского звучания тоже заметно. Главной фишкой и узнаваемым элементом является, конечно, испаноязычная лирика. Во время, когда волна классического звучания дарк электро сошла на нет, а старые проекты экспериментируют с саундом и заигрывают с модными стилями, выход альбома, подобного "No Mas Oscuridad", становится редкостью. Но такой альбом, напоминающий Hocico лучших лет, хорошо бы слушался в любой период развития стиля дарк электро. Знакомьтесь. Unidad Obscura, дамы и господа.
01. Scintilla Anima “Black” (synthpop | Timezone, Germany)
Немецкий синт-проект Scintilla Anima образовался в середине десятых. Их первые записи появились в 2016, а первый полноформатный альбом "Black" немцы выпустили в 2019. Музыканты скрываются за масками и псевдонимами, что придаёт их творчеству загадочности. Однако эта загадочность присутствует не только в визуальном антураже, но и в музыкальной составляющей. Трио создаёт многослойный эмоциональный синтипоп с множеством различных вокальных манер исполнения, включая шептание, классический мужской вокал, более попсовый вокал, женское исполнение и ещё много другого. Музыкальная часть тоже является очень разнообразной. В творчестве Scintilla Anima соединились воедино олдскульное исполнение с современными технологиями и современные веяния синт-музыки даже с лёгкой долей альтернативы с налётом синт-рока. Данную работу смело называть одной из самых инновационных на синт-сцене за последние лет, наверное, 5. Очень сильный дебют. На альбоме есть и ритмичные хиты, и медленные баллады. И всё это звучит настолько гармонично, что даже шершавые моменты, которые, казалось бы, должны выбить из колеи, воспринимаются гладко, как часть чего-то грандиозного. Может, оно так и есть. Отличная работа.
Другие претенденты: Milliken Chamber, Uncreated, Neustrohm, The Rope, Μπαλάντες για φόνους, Electric City Cowboys, Romy, Issina, Medusa Stare, Shadow Assembly, Dark-O-Matic, Detoxi, Isostatic, Riit, Slow Decay, Dead Stop
20 октября 2020 | Автор: Count_Death | Просмотры: 2765 | Комментарии: 10
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (10)