Отчёт: Wave Gotik Treffen 2019
Дата: 7-10 июня 2019
Страна: Германия
Место проведения: Лейпциг
Инфо: Facebook
Текст и фото: Futurist
День 0 (06.06.2019)
Ferropolis
Основная программа крупнейшего в мире готического фестиваля Wave Gotik Treffen стартовала в пятницу, 7 июня, но этому предшествовало ещё несколько интересных событий, с которых следует начать отчёт. Часть нашей синтемовской команды прибыла в знойный Лейпциг за пару дней до WGT, чтобы избежать фестивальной спешки, размеренно погулять по окрестностям и подготовиться к готическому угару. В среду, 5 июня, мы отправились смотреть Дрезден, а утром следующего дня, накануне вечерней EBM пре-пати, посетили любопытное местечко под городком Грефенхайнихен - Феррополис. Так называется музей под открытым небом, на территории которого находятся экскаваторы исполинских размеров.
В эпоху расцвета угольной промышленности эти индустриальные гиганты рыли карьеры и добывали топливо, но к концу 80-х эра бурого угля подошла к закату, предприятия закрылись, и техника оказалась никому не нужной. Чтобы сохранить память о промышленном наследии, на территории карьера было решено устроить нечто вроде индустриального парка. Сейчас Ferropolis - это не просто музей, но и популярная площадка для выступлений, а также место проведения ежегодного фестиваля инди-музыки Melt. Нам повезло: если не считать парочки туристов, на территории парка не было никого, и мы вдоволь погуляли и пофоткались на фоне ржавых и застывших навсегда промышленных агрегатов.
На один из таких был открыт вход. Немного нарушив правила и перемахнув через перила, минуя железную преграду, мы поднялись чуть выше дозволенного. Старые металлические лестницы поросли паутиной, стёкла кабины машиниста покрылись слоем пыли, а с высоты открывался живописный вид на территорию Феррополиса и искусственное озеро Гремминер. Нагулявшись и индустриально окультурившись перед музыкальной программой WGT, мы подкрепились сосисками и пивом в кафе, расположенном прямо на территории парка, и вернулись в Лейпциг.
WGT EBM Warm-Up
Официально WGT идёт четыре дня, с пятницы по понедельник, но есть ещё так называемый "нулевой день" (четверг), который обычно охватывает несколько разогревающих вечеринок в разных частях города. Наибольший интерес для меня представлял EBM Warm-Up - традиционная пре-пати в клубе Felsenkeller с участием проектов, стилистика которых, как нетрудно догадаться, так или иначе связана с "электроник бади" во всех его проявлениях. На первую группу Rue Oberkampf я опоздал, застав лишь завершающий трек, о чём теперь сильно жалею. Это немецкое трио исполняет весьма нетривиальное сочетание из EBM / minimal synth / coldwave с женским вокалом, да ещё и на французском языке. Причём минималистичного колдвейва в их музыке было заметно больше, чем собственно "бади", поэтому появление столь утончённой формации на таком мероприятии казалось как бы даже не совсем уместным, особенно на фоне следующих участников с суровым и напористым EBM.
NordarR (Germany)
Немецкий дуэт NordarR именует свой стиль "powerful kicking EBM", и с этим нельзя не согласиться. Музыка проекта представляет собой действительно мощные EBM-удары, причём в буквальном смысле. В то время как основной вокалист выкрикивал в микрофон тексты песен, второй участник в чёрной маске и перепачканном белом комбинезоне вставал на две большие бочки, а потом яростно по ним дубасил. Какого-либо другого музыкального оборудования на сцене не наблюдалось, а девайсы с электронной подложкой были спрятаны где-то за сценой. По сути, всё выступление строилось на "кричалках" двух бегающих по сцене здоровенных мужиков и минималистичном танцевальном бите. Но несмотря на однообразие, характерное для EBM-команд с приставкой "anhalt / oldschool", выступление вышло эффектным и зажигательным - во многом благодаря тому самому шоумену с металлическими бочками.
Statiqbloom (USA)
На фоне предыдущих участников NordarR с их незамысловатым EBM музыка следующей группы выглядела куда более сложной и замороченной. Нью-йоркский проект Statiqbloom играет многослойный хлёсткий электро-индастриал, с тотально депрессивным настроем и зловещим вокалом. Лидер проекта Фейд Кайнер не новичок на музыкальном поприще, хотя ранее его творческая карьера была больше связана с метал-сценой. Прошлое давало о себе знать: вокалист тряс длинным хаером не хуже своих коллег по метал-тусовке, да и в целом в подаче материала и самой музыке чувствовалось что-то такое типичное для американцев "рокерско-индустриальное".
Сет-лист:
01. Separate Worlds
02. Black Walks Eternal
03. Crooked Line
04.Vampire
05. Contaminate
06. Possession
07. Talons Teeth
08. (Unknown) (new song)
09. Thin Hidden Hand
10. Eight Hearts Eight Spikes
11. Atrophy of Three
В перерыве между выступлениями я успел выйти подышать на улицу и сбегать в ларёк за пивом. На обратном пути мне встретился воронежский коллега В., который угостил меня ядрёной настойкой "Архангельская" с чесноком. Я зачем-то попробовал эту экспериментальную гадость, после чего был в полной готовности отпугивать всякую нечисть своим чесночным перегаром, что на готическом фестивале, в общем-то, было как бы совсем не в тему :)
Spark! (Sweden)
Присутствие в лайн-апе шведского коллектива Spark! стало для меня главным поводом прийти на эту вечеринку, так как считаю эту группу одним из лидеров современного EBM. Бытует мнение, что с уходом первого вокалиста Штефана творчество группы пошло на спад, но позволю с этим не согласиться. Последние студийные записи Spark! с участием вокалиста Biomekkanik Кристера Хермодссона звучат весьма убедительно и цепляюще, а выступления дуэта отличаются артистичностью, динамичностью и оригинальностью. Шоу шведов состояло как бы из двух частей. Вначале музыканты вышли на сцену "при параде": на вокалисте был длинный плащ и цилиндр, а на клавишнике - военный китель с эполетами и кайзеровский шлем.
Отыграв половину сета, Spark! внезапно покинули сцену и спустя несколько минут вернулись уже в обычной одежде, без масок и вычурных нарядов. Среди зрителей в первых рядах был замечен Торни Готтберг, шеф Progress Productions, который не смог оставить без внимания концерт подопечных своего лейбла. Под конец выступления на сцену без стеснения забрался некто из зала - то ли просто посетитель, то ли кто-то из музыкантов. Второй участник Spark! спокойно уступил этому внезапному гостю своё место у электронных ударных, и тот продолжил аккомпанировать Кристеру. Группа исполнила около 10 песен, стартовав с "Två Mot En" и финишировав такими хитами, как "Maskiner" и "Stå Emot".
Едва Spark! закончили свой гиг, как в клубе сработала пожарная сигнализация, и персонал стал активно выгонять народ на улицу. Думаю, это было сделано специально, чтобы проветрить помещение. К сожалению, Felsenkeller давно пользуется дурной славой как самая душная площадка WGT без всякого намёка на вентиляцию, и этот вечер не стал исключением. Возвращаться в Felsenkeller на хэдлайнера Dive уже не было ни сил, ни желания. Остаток вечера, плавно перешедшего в ночь, я провёл у стен клуба Moritzbastei, где встретил друзей из группы Unity One. Завершить же этот бесконечный день пришлось 40-минутной пешей прогулкой по безлюдному ночному Лейпцигу - трамваи в район моего проживания уже перестали ходить.
День 1 (07.07.2019)
Викторианский пикник
Начать первый день WGT было решено с посещения викторианского пикника в парке Клары Цеткин. Казалось бы, чего я там не видел? Но всякий раз, попадая на эту традиционную для Треффена тусовку, невозможно удержаться от фотографирования посетителей. К моему приходу пикник был уже в разгаре: народ расстелил пледы, разложил яства с напитками и праздно отдыхал. Самовыражению и фантазии гостей, как обычно, не было предела: дамы в пышных платьях викторианской эпохи, любители стимпанка, фрики в масках врачевателей чумы… В общем, если вы хотите посмотреть на самых-самых экстравагантных визитёров WGT, то викторианский пикник обязателен к посещению.
Cubanate (Great Britain)
Концертная программа первого дня WGT началась с клуба Westband и выступления британцев Cubanate, прославившимися в 90-е своими кроссоверными экспериментами с металом, техно и индастриалом. Пошёл я на них скорее из-за галочки, т.к. в своей стилевой нише проект считается достаточно уважаемым и именитым. Cubanate выступали втроём: вокалист Marc Heal, гитарист Phil Barry и ударник Reza Udhin, известный по участию в лондонской техно-банде Inertia. В музыкальном плане концерт получился очень динамичным и наверняка пришёлся по душе не только поклонникам группы, но и всем тем, кто любит порубиться под техно-гитарно-индустриальное "мясо". Последний трек так вообще напомнил The Prodigy. И надо отдать должное Марку: своим экстравертным поведением на сцене он добавлял ещё больше драйва, и такой гиперактивности и энергии остаётся только позавидовать.
Battle Scream (Germany)
Немецкая gothic-electro-metal группа Battle Scream существует уже более 15 лет, но знакомиться с её творчеством мне пришлось, как говорится, "по ходу пьесы", т.к. об этой команде я ничего не знал. Состав участников был вполне типичен: на сцену вышли вокалист, два гитариста, клавишник и ударник. Если бы Project Pitchfork сменили стиль и начали играть Neu Deutsche Härte, то получился бы Battle Scream - пожалуй, именно такое сравнение в первую очередь приходит на ум при описании музыки этой группы. Ну а когда в середине сета зазвучал кавер на песню "Rain", сомнения и вовсе пропали - это был действительно какой-то утяжелённый вариант "питчфорков". Перепевка между тем получилась очень удачной: мощное гитарное звучание добавило этому треку ещё большей эпичности.
Сет-лист:
1. Schwarz
2. Willkommen
3. Dark Essence
4. Dein Gott
5. Rain (Project Pitchfork cover)
6. Virus Mensch
7. Deep Place
8. Adrenalin
9. Nähe Auf Distanz
10. Paranoid
11. Fesseln Der Zeit
12. Atomic Workout
13. Abschiedsmelodie
Forced To Mode (Germany)
Покинув Westbad и потратив на дорогу почти час, я добрался до главной площадки WGT - Agra-Treffenpark (или же просто Agra), где планировал провести оставшийся вечер и посмотреть ещё две группы. Первой стали Forced To Mode - самая популярная на сегодняшний день в Германии Depeche Mode трибьют-группа. В своём творчестве Forced To Mode решили сделать акцент на песни DM периода 1982-1993 (назовём это "эпохой Алана"). Как утверждают сами музыканты, именно в этом и состоит принципиальная разница между ними и остальными трибьют-проектами, которые концентрируются на основных хитах и делают это просто ради клубной тусовки. Forced To Mode стараются играть песни, которые никогда или редко исполнялись самими Depeche Mode. И это действительно так: за почти 1,5-часовое выступление в Агре можно было услышать, к примеру, "Rush", "The Sun & The Rainfall" и "Here Is The House". Особенность Forced To Mode ещё и в том, что они умело копируют все основные фишки DM, начиная с движений Дэйва и заканчивая, например, ударами по металлу в песне "Stripped".
Образ вокалиста - ещё одна отличительная черта группы. В то время как другие трибьют-проекты обычно эксплуатируют классический имидж Гаана с "платформой" на голове, фронтмен Кристиан выглядит как Дэйв времён "Songs Of Faitn And Devotion". В какой-то момент стало казаться, что машина времени существует, и ты находишься на шоу легендарного тура "Devotional". Не хватало разве что живых ударных, которые точно бы не помешали некоторым песням. Окончательно меня добил момент, когда в лучших традициях "Депешей" за микрофон встал клавишник и исполнил два сольных номера "A Question Of Lust" и "It Doesn’t Matter Two" - вокалом точь-в-точь как у Мартина Гора! Никогда бы не подумал, что напишу восторженный отзыв о трибьют-группе, но здесь действительно хочется сказать "браво". Налицо огромная работа, которую музыканты проделали над воспроизведением своих версий песен DM, над вокалом и репетициями.
Сет-лист:
01. Rush
02. The Sun & the Rainfall
03. World in My Eyes
04. Behind the Wheel
05. Stripped
06. A Question of Lust
07. It Doesn't Matter Two
08. Shake the Disease
09. Here Is the House
10. A Question of Time
11. Clean
12. Personal Jesus
13. Enjoy the Silence
14. Photographic
15. Never Let Me Down Again
White Lies (Great Britain)
Британскую альтернативную рок-команду White Lies я уже однажды видел, и было это ровно пять лет назад - тоже на WGT и тоже в Агре, так что пришлось испытать некоторое чувство "дежа вю". Хотя отличия, конечно, были. Теперь в концертный состав группы добавился четвёртый участник (клавишник), а вокалист отрастил бороду, да и сет-лист был уже немного другим. White Lies не стали делать акцент на треки с нового альбома и охватили весь 10-летний период творчества, в том числе сыграв такие хиты, как "To Lose My Life", "E.S.T." и "Getting Even". Качественное выступление от признанных профи альтернативной рок-сцены.
День 2 (08.06.2019)
Марш сатанистов
Каждый год во многих городах мира проходит межконфессиональное мероприятие "Марш во имя Иисуса". Так получилось, что в Лейпциге это шествие совпало с проведением WGT и не смогло пройти незамеченным среди местных активистов "Церкви Сатаны". "Мы не можем позволить христианам-евангелистам распространять своё послание радости и счастья среди нас, грубо нарушая наше конституционное право на гибель, мрак и вечную грусть. Это было бы нелепо!" - говорилось в официальном обращении во встрече, созданной в Facebook. Результатом этого протеста стал своеобразный антимарш сторонников Сатаны, который был согласован с властями города. Любопытства ради мы с друзьями решили поддержать это шествие и в два часа дня приехали к зданию старого баварского вокзала.
На площади уже собралось порядка двадцати человек в чёрных одеждах с тематической символикой и флагом с пентаграммой. На противоположной стороне дороги стояли христиане со значительным численным превосходством. Через несколько минут сторонники Иисуса отправились колонной в западную часть города, а наша скромная делегация после небольшого инструктажа и в сопровождении полицая двинулась прямиком в центр. По пути шествия активисты раздавали случайным прохожим агитационные листовки с сатанинскими постулатами, и окружающие воспринимали этот флэшмоб как настоящее шоу, с интересом наблюдая и фотографируя. В общей сложности мы прошагали около 20 минут до площади Burgplatz, где и сделали совместное фото. В целом мероприятие прошло мирно и, я бы даже сказал, мило. Никаких конфликтов, скандалов и потасовок, ну разве что к двум моим друзьям, отставшим от колонны, прицепились христианские активисты и своими увещеваниями старались наставить на "путь истинный".
Ознакомившись с лайн-апом WGT примерно за две недели для поездки, я отметил для себя, что состав участников в этом году выглядит намного интереснее, чем в 2018-м. Но радость была недолгой. Фестивальное расписание на этот раз было составлено как-то уж совсем по-издевательски. И расклад второго дня WGT в этом плане выглядел особенно удручающе: Welle: Erdball в "Агре", A Spell Inside и Machinista в "Морицбастае" и дедушка Joachim Witt в "Фельзенкеллере" - всё это происходило примерно в одно время, но в разных частях Лейпцига.
Sally Dige (Denmark / Canada)
Начать же второй музыкальный день я решил с клуба Stadbad и концерта датско-канадской исполнительницы Sally Dige, проживающей в Берлине. Experimental synthpop, указанный на Фэйсбук-страницы Салли в качестве стиля музыки, по факту оказался типичным и модным сейчас минимал синт / колдвейвом. Со всеми присущими этому жанру атрибутами - отстранённой манерой пения, приглушённым синим светом на сцене, мрачными видеопроекциями и некоторым однообразием звучания, но при этом не лишённого загадочной притягательности и атмосферности.
Grausame Tӧchter (Germany)
Эпатажные немецкие фетишистки Grausame Tӧchter (дословно - "Жестокие дочери") на WGT выступают не впервые. Три года назад я пропустил их выступление, так что в этот раз решил не повторять ошибок и сразу после концерта Sally Dige поехал в "Фельзенкеллер". Музыка Grausame Tӧchter представляет собой нечто вроде гитарного gothic electro на немецком языке, а сами участницы именуют своё музицирование "тёмным электропанком". Творчество проекта строится на концепции жёсткого секса, фетиша и различных сексуальных отклонений, что естественным образом находит своё воплощение в лайв-шоу.
На сцену вышло четверо участниц в обтягивающем чёрном латексе и меховых накидках, прикрывающих обнажённую грудь, но уже на второй-третьей песне девушки сбросили с себя верхнюю одежду и предстали перед публикой топлесс. Пятая участница-статистка исполняла роль покорной рабыни и была абсолютно голой. Для каждого трека у Grausame Tӧchter была приготовлены свои фишки. Так, на одной из песен вокалистка вскрыла черепную коробку куклы, которую держала "рабыня", и запустила туда миксер. Досмотреть всю эту вакханалию мне не позволило концертное расписание, и примерно через полчаса после начала фетиш-шоу мне пришлось уйти, чтобы успеть на Welle: Erdball. Пока ехал в трамвае, решил от нечего делать запостить у себя в Facebook несколько фоточек с только что увиденной обнажёнкой. Но не тут-то было: соцсеть Цукерберга среагировала моментально и заблокировала публикацию. Хех… ну ладно хоть аккаунт не забанили :)
Сет-лист:
01. Engel Im Rausch
02. Engel Im Himmel
03. In Deinem Kopf
04. ...Und Ich Fühle Nichts
05. Engel Im Himmel
06. Fette Katzen
07. Liebe Will Beweise
08. Goldener Reiter
09. Die Ganze Welt Ist Ein Zirkus
10. Tor Zur Hölle
11. Lila Katzen
12. Annika Ist Tot
13. Wildes Tier
14. Wie Eine Spinne
15. Wodka-Polka
16. Sternenmädchen
17. Ich Darf Das
Welle: Erdball (Germany)
Обычно на WGT я стараюсь ходить на те группы, которые ещё не видел. Но бывают и исключения, как, например, Welle: Erdball, чьи выступления хочется смотреть снова и снова. Тем более что в этот раз группа не только подготовила новую программу, но и вышла на сцену в кардинально обновлённом составе: кроме бессменного вокалиста Honey на сцене были абсолютно новые участники: две девушки - Elaine и Sara и клавишник, имени которого выяснить не удалось. Именно в таком формате группа отправиться в осенний тур по Германии, о чём также намекают и новые футболки с изображением коллектива в изменённом составе. Welle: Erdball - группа "для внутреннего потребления": поют на немецком для немцев и почти не выезжают с гастролями за пределы родной страны. Но вовсе не обязательно родиться в Германии, чтобы проникнуться воспеванием ретро-эстетики: тем, как вокалист имитирует езду на "Фольксваген-Жук" или как девушки в красных винтажных платьях поют про засекреченный любовный сигнал по телеграфу.
Смена состава никак не повлияла на само выступление. Новые участницы были очень артистичны и органично смотрелись на сцене, да и в целом весь концерт вновь продемонстрировал талант музыкантов стабильно выдавать качественное и зрелищное шоу. Разумеется, не обошлось без традиционных элементов: запуска воздушных шаров и бумажных смамолётиков, ударов по бочке и игрой Honey на терменвоксе. Ближе к завершению концерта на сцене неожиданно появился второй основной участник W:E - клавишник A.L.F. и на своём фирменном ручном синтезаторе исполнил две композиции, в том числе "Monoton & Minimal". По какой причине A.L.F. не выступает сейчас как полноценный член группы, неизвестно. Лично мне не хватало его присутствия, так что эти две песни стали приятным сюрпризом.
Nitzer Ebb (Great Britain)
Ветеранов EBM-сцены я уже видел однажды, когда в 2010 году они разогревали Depeche Mode. Помнится, тогда их сет мне совершенно не зашёл, т.к. пришёл я исключительно на DM и любой разогрев воспринимал как помеху. На WGT настрой был уже совсем другим: после мелодичного Welle: Erdball хотелось чего-то более жёсткого, бесшабашного и олдскульного, и Nitzer Ebb казались как раз тем, что надо. Но уже с первых песен стало понятно, что что-то пошло не так. Концертные аранжировки отличались от студийных, шли нон-стоп-сетом и своим звучанием больше напоминали техно-проект Fixmer / McCarthy. Дуглас Маккарти, конечно, ярчайший фронтмен, но на одной харизме далеко не уедешь. В общем, новый клубный и танцевальный саунд мне пришёлся не по нраву. Точнее, от Nitzer Ebb я ждал чего-то более узнаваемого. И хотя под конец всё же удалось оторваться под "Control I’m Here" и "Let Your Body Learn", но в целом выступление разочаровало.
Сет-лист:
01. Come Alive
02. Ascend
03. Blood Money
04. For Fun
05. Captivate
06. Hearts and Minds
07. Getting Closer
08. Lightning Man
09. Fun to Be Had
10. Shame
11. Join in the Chant
12. Family Man
13. Control I'm Here
14. Let Your Body Learn
15. Murderous
Encore:
16. Godhead
День 3 (09.06.2019)
Каждый раз, приезжая на WGT, я забываю про один лайфхак - бесплатный вход в городские музеи посетителям фестиваля. До начала вечерних концертов оставалось ещё несколько часов, так что свободное время как нельзя кстати подходило для музейного "окультуривания". Выбор пал на египетский музей, расположенный в самом сердце старого города. Основан он был в 1874 году и в настоящее время входит в состав Лейпцигского университета. Несмотря на небольшую площадь, это заведение располагает более чем 7000 артефактов, от древних украшений и керамики до саркофагов. Если будете в Лейпциге и интересуетесь этой темой, то рекомендую внести египетский музей в свой культурный план, это того стоит.
Creux Lies (USA)
Решив проигнорировать концерты M.I.N.E и Empathy Test в клубе Westbad, чьи выступления были для меня уже не впервой, я решил отдать предпочтение молодым проектам "даркхипстерского" направления и отправился в Volkpalast. Первой группой третьего дня стали американцы Creux Lies, играющие в стиле пост-панк и готик-рок. Началось всё с забавного видео в качестве интро: на экране транслировался чемпионат по аэробике из 80-х с девушками в купальниках в стиле "Спасателей Малибу". Тем временем на сцену выскочил энергичный вокалист в чёрной футболке и в шортах, который был в очень приподнятом настроении и всем своим видом показывал, как круто, что он сейчас тут выступает. Весёлый имидж фронтмена немного не сочетался с мрачной однообразной музыкой группы, которая меня немного утомила, и я переместился в соседний зал. Звучание Creux Lies и особенно вокал очень напомнили The Cure. Как мне потом сказали друзья miklen и insecure, отсмотревшие выступление до конца, лидер группы в завершении сета признался в любви к творчеству Роберта Смита и спел кавер на песню "Fascination Street". Так что всё закономерно.
Bragolin (Netherlands)
Голландский пост-панк дуэт Bragolin в составе Эдвина ван дер Фельда (вокал, гитара, синтезатор) и Марии Карссенберг (гитара, синтезатор) был образован в 2018 году и на текущий момент имеет в своей дискографии только один мини-альбом. Минималистичное, но мелодичное гитарное звучание в сочетании со звуками винтажного "Корга" было исполнено в лучших традициях современного пост-панка / колдвейва и лично мне напомнило их более известных шведских коллег Agent Side Grinder. Несколько песен музыканты сыграли вместе с голландским музыкантом Adam Tristar, а завершили выступление крепким хитом "Into Those Woods".
Сет-лист:
01. Take Us Down
02. To Hide to Shine to Cross
03. Charcoal Teeth and Lies
04. I Saw Nothing Good so I Left
05. This Grotesque Dance
06. ?
07. Waldweg In Planegg
08. Let Out The Noise Inside
09. Tired Eyes Tired Feet
10. In Our Field Of Oaks
11. As Trees Do Fall
12. Into Those Woods
Встретив после концерта Bragolin своего давнего приятеля - волгоградского музыкального издателя и промоутера А., я отправился вместе с ним на другую площадку - Westbad, где должны были выступать Priest и Sono. С А. на WGT мы видимся каждый год, но этот фестиваль стал рекордным по числу наших совместных пересечений - что ж, тем интереснее будет ознакомиться с его отчётом и взглядом на те же самые группы. Между тем, на трамвайной остановке мы внезапно встретили Рикарда и Матиаса из Seadrake, которые накануне предстоящего концерта только что прибыли в Лейпциг и направлялись в центр. В дороге мы немного пообщались и сделали совместное фото. И это была не единственная группа, которая попалась мне на пути в Westbad. В пиццерии за уличным столиком были узнаны музыканты из A Spell Inside и тоже были запрошены к фотографированию.
Priest (Sweden)
Шведское трио Priest звучит весьма эклектично, смешивая танцевальный синтипоп с элементами техно и другой "нетёмной" электроники. По слухам, проект покинул первый вокалист, с которым был записан дебютный альбом, но кто сейчас стоит в группе за микрофоном, мы вряд ли достоверно узнаем: группа продолжает сохранять ореол таинственности и не показывает свои лица. Два клавишника вышли на сцену в птичьих масках врачевателей чумы, а лицо фронтмена скрывала маска с шипами в стиле садо-мазо - та самая, которую можно видеть во многих клипах группы. Описание музыки Priest на их страничке в Фэйсбуке звучит довольно пафосно и интригующе, что-то вроде "мы создаём музыку, основанную на электронных мечтах, и наша цель - направить человечество к следующему эволюционному этапу - слиянию с машинами". Вот не знаю, как там насчёт слияния, но выступление вышло динамичное и задорное, даже с некоторым намёком на шоу (запомнилось, как вокалист разбрасывал со сцены презервативы). Сами по себе песни у Priest получаются яркие, мощные и выразительные, и, на мой взгляд, в живом исполнении звучат интереснее студийных записей.
Sono (Germany)
Гамбургский проект Sono было образован почти двадцать лет назад и, в общем-то, никогда не имел отношения к тёмной сцене. Поэтому увидеть их на WGT было немного неожиданно, особенно перед Solar Fake. Когда-то Sono привозили на Synthetic Snow, и тогда их яркий и зажигательный гитарный электропоп мне пришёлся по душе. Но на последних альбомах музыканты ушли от своего первоначального звучания, отдав предпочтение хаусу и прочей мэйнстримовой электронике. И выступление в "Вестбаде" было построено как раз на этой музыкальной основе. С одной стороны, было очень круто услышать такие хиты, как "All Those City Lights", "Keep Control" и "Cupid", но вот всё остальное не вызвало никаких эмоций.
Хэдлайнерами "Вестабада" были Solar Fake, виденные мною уже "мильён" раз, так что я без сожаления покинул клуб и переместился в близлежащий Haus Leipzig, где ожидалось весьма необычное и редкое выступление.
Cat Rapes Dog (Sweden)
Шведская команда Cat Rapes Dog была образована более 30 лет назад, а пик её популярности пришёлся на середину 90-х, когда был выпущен альбом "Moosehair Underwear". Творчество шведов принято называть "электропанком" - по сути, это смесь жёсткой гитарной и индустриальной музыки, приправленной безбашенной энергетикой панка и суровыми ритмами "электроник бади". Cat Rapes Dog давно не подавали признаков жизни как боевая концертная единица, но за несколько месяцев до фестиваля внезапно объявили о своём выступлении на WGT. Неудивительно, что вместительный зал ДК Haus Leipzig к моменту выхода музыкантов был забит по завязку, и градус духоты в клубе постепенно нарастал.
Вскоре стало жарко не только в зале, но и на танцполе. На сцене появились четверо музыкантов - вокалист, гитарист, клавишник и гитаристка и устроили настоящий отжиг. Особенно отличился бодрый и подтянутый фронтмен, который несколько раз вплотную подходил к ограждению, отделявшего зрителей от сцены, и пел вместе с залом. В первых рядах и центре танцпола шёл нескончаемый слэм, и несколько раз меня чуть не облили пивом, каким-то чудом удалось отскочить. Многие песни народ кричал хором, среди них - такие хиты, как "Trojan Whores" и "Fuck Nature". Завершение третьего дня получилось неожиданно огненным и забрало у меня последние силы. На ночную диджейскую вечеринку в "Морицбастае" я решил забить и поехал домой отсыпаться.
Сет-лист:
01. CountryGods
02. Trojan whores
03. Eating People is fun
04. American dream
05. Schizo
06. Things I Hate
07. A Friend of Mine
08. Godfearing Man
09. Life in Misery
10. Where the Fuck Are You
11. Fundamental
12. Fuck Nature
13. Speeding Jesus
14. Human Remains
15. How The Country Falls
Encore:
16. Superluminal
17. Cannibal Hippies
18. Moosehair underwear
День 4 (10.06.2019)
Завершающий четвёртый день фестиваля на удивление выдался самым насыщенным по числу концертов: ознакомление с расписанием предвещало, что сегодня я наконец-то целиком и полностью оторвусь по синтипопу.
Re.Mind (Germany)
Первые два концерта были заявлены в абсинтерии Sixtina - очень популярной на WGT локации, где в течение всего фестиваля проходят какие-то активности, начиная с готических завтраков с абсентом в 8 утра ("absinthfrühstück") и заканчивая вечерними лайв-сетами. Несмотря на маленькие размеры заведения и практически отсутствие полноценной сцены, в "Сикстине" нередко можно попасть на любопытные концерты - как правило, это начинающие, малоизвестные или не часто гастролирующие коллективы.
Началось всё с выступления лейпцигского дуэта Re.Mind, выпустившего в этом году дебютный мини-альбом "Unique" на лейбле Sonic-X. В своём звучании музыканты больше тяготеют к саунду 90-х, что само по себе редкость на современной синт-сцене. Структура треков Re.Mind незамысловата, но мелодична и выразительна, и есть как минимум один хит "I Promise" с прилипчивым припевом ("…looks like water, but it’s still old red wine"). Так как собственных песен для полноценного лайва у группы ещё не так много, музыканты решили добавить в сет-лист несколько беспроигрышных кавер-версий, и уже вторым номером исполнили "Black Celebration" Depeche Mode. Ну а самым трогательным моментом выступления стала песня "Ohne Dich", которую вокалист Марко исполнил дуэтом со своей дочкой.
Сет-лист:
1. I Remind
2. Black Celebration (Depeche Mode cover)
3. The Killing Fields
4. Dice
5. In My Face
6. Suspicious Love (Camiuflage cover)
7. Again
8. Ohne Dich
9. I Promise
10. Leave Your Heart
Schwarzbund (Germany)
После Re.Mind вечер в "Сикстине" продолжила более известная команда Schwarzbund. Ну, впрочем, как известная… Разумеется, в рамках узкого круга почитателей "окологотического" синтипопа :) Вокалист, клавишник и ударник старались соответствовать дарковому имиджу и вышли на сцену во всё чёрном, но зачем-то перепачкали лица и одежду оранжевой краской. Своеобразным четвёртым членом коллектива была микрофонная стойка с головой манекена, на которую нацепили противогаз со светящимися глазницами и к которой вокалист периодически обращался как к живому существу. Посмотрев почти всё выступление и дождавшись, когда прозвучит мой любимый трек "Äther", мы с synhtebm’ом и Polyrhythm’ом покинули абсентерию и направились в "Морицбастай", где предстояло провести остаток последнего WGT-шного дня.
Сет-лист:
1. Nummer Drei
2. Unser Sein
3. Schwarz Und Bunt
4. Wir Menschen
5. Der Mensch Tanzt
6. Knallbunte Vӧgel
7. Daheim
8. Äther
9. Kopfchaos
10. Warm
11. F66
12. Einklang
Seadrake (Germany / Sweden)
Seadrake - интернациональный музыкальный проект, в состав которого входят Mathias Thurk (Minerve), Hilton Theissen (Akanoid) и Rickard Gunnarsson (Lowe, Statemachine). После череды нескольких синглов и мини-альбомов группа наконец-то разродилась дебютным лонгплеем "Isola", который вышел в прошлом году. Собственно, на треках с этого диска и был построен сет-лист. Тут стоит сказать, что когда известные музыканты собираются вместе и мутят какой-то новый проект, то это ещё не гарантирует , что на выходе получится что-то грандиозное. Примеров таких достаточно. Но в случае Seadrake всё хорошо - получился действительно качественный музыкальный продукт.
И пусть голос вокалиста, возможно, не совсем характерен для привычного немцам классического "синти", но он очень хорошо сочетается с романтичным и слегка меланхоличным настроением песен, а сами композиции выразительны и разноплановы: тут вам и синтипоп, и инди-электропоп, и синт-рок. И вживую всё это звучит тоже на должном уровне. Перед треком "Lower Than This (Someday)" Хилтон пригласил на сцену Франка Шпината, и эту песню они исполнили дуэтом, как и на альбоме. Последний раз я видел Шпината вживую семь лет назад, и за это время он сильно изменился: отрастил бороду, надел очки и, можно сказать, теперь стал больше соответствовать образу профессора психологии Саарского университета. Но к Шпинату мы ещё вернёмся, а Seadrake между тем приготовили ещё один сюрприз - на этот раз для поклонников Minerve. Последним треком стала песня "Down To The Ground" с альбома Minerve "Please" 2010 года. Вживую Minerve я так ни разу не увидел, но в исполнении Seadrake этот трек прозвучал отлично.
Сет-лист:
1. What You Do to Me
2. Daydream
3. On The Run
4. Conformity Loves Company
5. Lower Than This (Someday) [feat.Frank M.Spinath]
6. Get It On
7. Something Durable
8. Down To The Ground (Minerve cover)
Spit Mask (USA)
Собираясь в "Морицбастай" угореть по синтипопу, я и представить не мог, что среди участников лайн-апа каким-то непонятным образом окажется американская группа Spit Mask. Слушать их блэкушное дарк электро с режущими звуками и грубо искажённым вокалом стало невозможно даже в берушах, и я уже было хотел уйти. Но… тут внезапно началось BDSM-шоу: на сцену вышла дамочка, держащая на поводке раба в маске и кожаных трусах. Как я выяснил уже после концерта, музыканты решили сделать перфоманс и пригласили профессиональную участницу берлинской BDSM-студии Беллу Лугоси и её покорного слугу. Эта парочка устроила настоящее представление, и с каждым треком номера становились всё откровеннее: Белла заковывала раба в наручники, связывала верёвкой, хлестала по голой попе, душила латексной накидкой… Продолжать? Думаю, этого хватит, у нас тут всё-таки музыкальный ресурс :) В общем, получился такой вот неожиданный BDSM-сеанс посреди синтипоп-вечера :)
Psyche (Canada / Germany)
Канадский проект Psyche, ныне базирующийся в Германии, в особом представлении не нуждается, особенно если вы - давний любитель synthpop-музыки. Группа по праву считается одним из ветеранов этого направления, и среди немецкой аудитории стабильно пользуется большим спросом: пожалуй, это был самый людный концерт в "Морицбастае" за вечер. На концертах Psyche я уже бывал, и все они примерно одинаковы: вокалист Darrin Huss с полной самоотдачей растворяется в своих песнях, а клавишник Stefen Rabura старательно наигрывает партии на синтезаторе. Никакого шоу у Psyche нет, всё строится на харизме Даррина и богатом творческом наследии группы. Музыканты сыграли не только основные хиты ("Goodbye Horses", "Unveiling The Secret", "15 Minutes"), но и новые песни, в том числе "Youth Of Tomorrow" с одноимённого последнего сингла. В этот раз выступление меня как-то по особому торкнуло - настолько, что хочется поставить его на первое место в рамках WGT 2019. Мрачный, олдскульный синтипоп без выпендрёжа, с шикарным вокалом Даррина и его искренними эмоциям, - именно то, чего так не хватало весь "Треффен".
Radioaktivists (Germany)
Radioaktivists - ещё один альянс именитых музыкантов тёмной сцены, в состав которого входят Франк Шпинат (Seabound), Дэниел Майер (Haujobb), Кришан Везенберг (Rotersand) и Саша Ланге (писатель из Лейпцига). Первой ласточкой проекта стал трек "Pieces Of Me", изданный в 2012 году на сборнике лейбла Dependent. Но музыкантам понадобилось ещё целых шесть лет, чтобы доработать все композиции и представить свою работу публике. Radioaktivists стали хэдлайнерами последнего концертного WGT-дня в "Морицбастае", но зрителей в зале наблюдалось уже чуть меньше, чем на Psyche. За массивными столами с лэптопами и прочими девайсами расположились Дэниел и Кришан и ещё один не знакомый мне участник, а два вокалиста - Франк Шпинат и Саша Ланге сменяли друг друга и поочерёдно выходили на сцену.
Шпинат по-прежнему очень хорош как вокалист и фронтмен. Его интеллигентное, но в то же время эмоциональное и энергичное исполнение песен не оставляет равнодушным. Чего не могу сказать о втором солисте - невыразительное и скучное пение Саши Ланге вызывало лишь зевоту и действовало усыпляюще. Хорошей встряской после этого уныния стало совместное исполнение одной из песен Шпината с Майером. Но в целом, откровенно говоря, выступление Radioaktivists мне не особо зашло. Полагаю, что звуком там рулит в основном Майер, и это сухое, минималистичное и пресное звучание, на мой взгляд, не очень сочетается с вокалом Шпината. "Pieces Of Me" и "Raiders" - пожалуй, лучшие песни группы, но вот остальной материал до их уровня не дотягивает. Завершился же концерт приятным сюрпризом - в сет-лист включили один из самых известных треков проекта Шпината Seabound "Watching Over You". И это было очень проникновенное исполнение. Отличный заключительный штрих к последнему дню WGT.
Заключение
Как уже было сказано в начале отчёта, фестиваль выдался жарким. Но без дождей тоже не обошлось, особенно серьёзные коррективы в жизнь WGT непогода внесла вечером в понедельник. Из-за сильной грозы организаторы были вынуждены отменить концерт Tanzwut в языческой деревне. А так как это был последний день WGT, перенести выступление уже не было никакой возможности. В целом же, если не считать в очередной раз крайне неудобное расписание, фест прошёл без серьёзных накладок и происшествий. И запомнится этот WGT, собственно, тем, что и все предыдущие - своей неповторимой атмосферой, за которой сюда и приезжают со всего мира. А значит, самое время начинать обратный отсчёт и ждать скорейшего возвращения на главный готический праздник.
Пятёрка лучших выступлений WGT 2019:
1. Psyche
2. Welle: Erdball
3. Forced To Mode
4. Grausame Tӧchter
5. Spark!
Видео: Mikhail Kotov / CRDhome / Andrew Hübscher / Lily White / Cyberpagan / satosato1 / Mr. Q
24 июня 2019 | Автор: Futurist | Просмотры: 5419 | Комментарии: 18
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (18)