Рецензия: Acretongue - Ghost Nocturne (2019)
Label: Dependent Records
Country: South Africa
Style: Synthpop / Electro-Industrial / Darkwave
Website: Facebook
Tracklist: 01. Abacus, 02. Requiem, 03. Endling’s Call, 04. Nocturne, Pt. 1 / Dawn Crimson, 05. Contra, 06. Nightrunner, 07. Minutia’s Curse, 08. Nocturne, Pt. 2 / The Drowning Hour, 09. Haven
Рецензия от T:ERROR
Новый альбом "Ghost Nocturne" от даровитого и талантливого южно-африканского one-man проекта Acretongue – событие действительно долгожданное и предвкушаемое. В 2011 году Нико Янсе ван Ренсбург успешно представил себя темной сцене с помощью первой студийной работы "Strange Cargo" (хотя явно не стоит называть это дебютом из-за наличия самого первого самиздата "Nihil" в 2007 году), завоевав симпатии аудитории и снискав славу концептуального артиста-затворника, который практически пренебрегает живыми выступлениями и концертами в угоду студийному уюту и уединенной обстановке. Спустя восемь лет, в наши дни, Нико не просто закрепляет свой творческий успех, а скорее расширяет границы своего потенциала, ярко выделяясь на фоне многих других коллег по цеху.
Как мне кажется, важную роль здесь играет то, что сам Нико в первую очередь – художник и аниматор, а уж потом – музыкант и на дуде игрец, что называется. Рисование и дизайн - его основной источник заработка по жизни. Возможно кто-то не знал, но именно лидер Acretongue рисовал арты и обложки для альбомов известных нам коллективов, вроде Seabound, This Morn’ Omina и Iris. А как и любой даровитый художник, прежде чем рисовать картину и придавать внутренним идеям форму, он держит в уме изначальный концепт и видение какой-то общей идеи, которая послужит фундаментальным конструктом и "скелетом" ко всему произведению.
Новый альбом также дышит своей собственной идеей. Сам Нико раскрывает общую философию релиза так: все композиции были созданы в ночное время суток, поскольку ночь стала олицетворением вселенской тишины и покоя, которая так или иначе служит вдохновением для активного самовыражения. Это приводит нас к пониманию элемента "nocturne", который, впрочем, имеет и некоторый второй подтекст. Несмотря на основной значение "ночной" в переводе с французского, само слово ноктюрн соотносится с обозначением небольших музыкальных пьес лиричного и созерцательного свойства.
Как оказалось, данная смысловая нагрузка очень точно отражает настроение мелодий нового альбома, поскольку ноктюрны обладают гибкими инструментальными пассажами, имеют певучую мелодию, и, что немаловажно, в основном пишутся для фортепиано. А уж какую роль фортепианные проигрыши и их сочетание с другими элементами играют для новых треков Нико… Что же касается наличия "ghost", то тут тоже все просто – сам автор, находясь в ночной тишине творческого самораскрытия, чувствовал себя одиноким духом, словно парящим над безлюдной ночной пустыней в глухом одиночестве. Согласитесь, ход мыслей настоящего интроверта с чувственной натурой.
Как нетрудно догадаться, все это напрямую оказывает влияние на атмосферу и техническую композиционную составляющую "Ghost Nocturne". Я до сих пор считаю, что музыке Acretongue нет одностороннего жанрового определения, поскольку здесь присутствует многослойность из идей synthpop, electro-industrial и даже darkwave.
Не побоюсь утверждать, что весь этот фарш из стилевых нагрузок приводит к уникальному звуку, который на слух отличает проект Нико от других групп темной сцены. Хотя, справедливости ради, кое какие абстрактные заимствования от Haujobb и Ghost & Writer все же чувствуются, особенно когда на звук синтезаторов накладывается минорное фортепиано. "Ghost Nocturne" слышится и воспринимается как абсолютно монолитное и неразрывное музыкальное произведение, чего даже не помнится по знакомству с "Strange Cargo".
Выделять какие-то треки в особенности лично я не вижу смысла – если бы не паузы между песнями, то можно было бы воспринять все как один большой трек, с прогрессивными перекатами по настроению, но с одним и тем же чувством меланхолии, гармонии и темной эстетики. Для Нико, "Ghost Nocturne" – одна цельная и нераздельная картина, где каждый трек лишь отдельный мазок музыкальной кистью. Здесь есть своя глубина повествования, свой фон, и своя динамика взаимосвязи со слушателем. И самое удивительное, здесь нет ничего лишнего. Будет очень расточительно, если вы будете знакомиться с альбомом без подключения своего обширного воображения.
Пусть это и будет звучать излишне претенциозно, но сегодняшний Acretongue и его "Ghost Nocturne" – это современный Рубенс или Рембрандт от мира темной музыкальной сцены. Эта работа явно подойдет тем, кто ценит в мелодиях большую звуковую палитру, органичность аранжировок и плавность повествования, но так же тяготеет к размеренному и неспешному раскрытию мелодий, медитативным ритмам и гипнотической обволакивающей атмосфере в сочетании разных стилевых подходов. Ну и так же те, кто воспринимает ночь через призму романтизма не уйдут обиженными.
Данный альбом ощущается как самостоятельное и полностью авторское аудио-визуальное произведение, и никак иначе. К слову, сам Нико утверждает, что участь викторианских ноктюрнов была довольно незавидной – после их исполнения на званых вечерах, произведения часто откладывали в сторону и забывали, как нечто одноразовое. Могу сказать с уверенностью, что "призрачный ноктюрн" имени Acretongue возымеет для многих полностью противоположный эффект и отношение.
Оценка: 10/10
Country: South Africa
Style: Synthpop / Electro-Industrial / Darkwave
Website: Facebook
Tracklist: 01. Abacus, 02. Requiem, 03. Endling’s Call, 04. Nocturne, Pt. 1 / Dawn Crimson, 05. Contra, 06. Nightrunner, 07. Minutia’s Curse, 08. Nocturne, Pt. 2 / The Drowning Hour, 09. Haven
Рецензия от T:ERROR
Новый альбом "Ghost Nocturne" от даровитого и талантливого южно-африканского one-man проекта Acretongue – событие действительно долгожданное и предвкушаемое. В 2011 году Нико Янсе ван Ренсбург успешно представил себя темной сцене с помощью первой студийной работы "Strange Cargo" (хотя явно не стоит называть это дебютом из-за наличия самого первого самиздата "Nihil" в 2007 году), завоевав симпатии аудитории и снискав славу концептуального артиста-затворника, который практически пренебрегает живыми выступлениями и концертами в угоду студийному уюту и уединенной обстановке. Спустя восемь лет, в наши дни, Нико не просто закрепляет свой творческий успех, а скорее расширяет границы своего потенциала, ярко выделяясь на фоне многих других коллег по цеху.
Как мне кажется, важную роль здесь играет то, что сам Нико в первую очередь – художник и аниматор, а уж потом – музыкант и на дуде игрец, что называется. Рисование и дизайн - его основной источник заработка по жизни. Возможно кто-то не знал, но именно лидер Acretongue рисовал арты и обложки для альбомов известных нам коллективов, вроде Seabound, This Morn’ Omina и Iris. А как и любой даровитый художник, прежде чем рисовать картину и придавать внутренним идеям форму, он держит в уме изначальный концепт и видение какой-то общей идеи, которая послужит фундаментальным конструктом и "скелетом" ко всему произведению.
Новый альбом также дышит своей собственной идеей. Сам Нико раскрывает общую философию релиза так: все композиции были созданы в ночное время суток, поскольку ночь стала олицетворением вселенской тишины и покоя, которая так или иначе служит вдохновением для активного самовыражения. Это приводит нас к пониманию элемента "nocturne", который, впрочем, имеет и некоторый второй подтекст. Несмотря на основной значение "ночной" в переводе с французского, само слово ноктюрн соотносится с обозначением небольших музыкальных пьес лиричного и созерцательного свойства.
Как оказалось, данная смысловая нагрузка очень точно отражает настроение мелодий нового альбома, поскольку ноктюрны обладают гибкими инструментальными пассажами, имеют певучую мелодию, и, что немаловажно, в основном пишутся для фортепиано. А уж какую роль фортепианные проигрыши и их сочетание с другими элементами играют для новых треков Нико… Что же касается наличия "ghost", то тут тоже все просто – сам автор, находясь в ночной тишине творческого самораскрытия, чувствовал себя одиноким духом, словно парящим над безлюдной ночной пустыней в глухом одиночестве. Согласитесь, ход мыслей настоящего интроверта с чувственной натурой.
Как нетрудно догадаться, все это напрямую оказывает влияние на атмосферу и техническую композиционную составляющую "Ghost Nocturne". Я до сих пор считаю, что музыке Acretongue нет одностороннего жанрового определения, поскольку здесь присутствует многослойность из идей synthpop, electro-industrial и даже darkwave.
Не побоюсь утверждать, что весь этот фарш из стилевых нагрузок приводит к уникальному звуку, который на слух отличает проект Нико от других групп темной сцены. Хотя, справедливости ради, кое какие абстрактные заимствования от Haujobb и Ghost & Writer все же чувствуются, особенно когда на звук синтезаторов накладывается минорное фортепиано. "Ghost Nocturne" слышится и воспринимается как абсолютно монолитное и неразрывное музыкальное произведение, чего даже не помнится по знакомству с "Strange Cargo".
Выделять какие-то треки в особенности лично я не вижу смысла – если бы не паузы между песнями, то можно было бы воспринять все как один большой трек, с прогрессивными перекатами по настроению, но с одним и тем же чувством меланхолии, гармонии и темной эстетики. Для Нико, "Ghost Nocturne" – одна цельная и нераздельная картина, где каждый трек лишь отдельный мазок музыкальной кистью. Здесь есть своя глубина повествования, свой фон, и своя динамика взаимосвязи со слушателем. И самое удивительное, здесь нет ничего лишнего. Будет очень расточительно, если вы будете знакомиться с альбомом без подключения своего обширного воображения.
Пусть это и будет звучать излишне претенциозно, но сегодняшний Acretongue и его "Ghost Nocturne" – это современный Рубенс или Рембрандт от мира темной музыкальной сцены. Эта работа явно подойдет тем, кто ценит в мелодиях большую звуковую палитру, органичность аранжировок и плавность повествования, но так же тяготеет к размеренному и неспешному раскрытию мелодий, медитативным ритмам и гипнотической обволакивающей атмосфере в сочетании разных стилевых подходов. Ну и так же те, кто воспринимает ночь через призму романтизма не уйдут обиженными.
Данный альбом ощущается как самостоятельное и полностью авторское аудио-визуальное произведение, и никак иначе. К слову, сам Нико утверждает, что участь викторианских ноктюрнов была довольно незавидной – после их исполнения на званых вечерах, произведения часто откладывали в сторону и забывали, как нечто одноразовое. Могу сказать с уверенностью, что "призрачный ноктюрн" имени Acretongue возымеет для многих полностью противоположный эффект и отношение.
Оценка: 10/10
1 февраля 2019 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 4332 | Комментарии: 7
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (7)