Лучшее за 2018 от Count_Death: Пост-индастриал

Лучшее за 2018 от Count_Death: Пост-индастриал

Пост-индустриальная сцена в последние пару лет претерпевает изменения. Складывается ощущение, что многие дарк электро проекты ищут нужное и близко им звучание. Кто-то ушёл в гитарно-металёвую область, что уже не раз слушалось и в большинстве случаев было совсем не в кассу, а сцена теряла очередную качественную группу. Электро-индустриальные коллективы продолжают творить, и у них это продолжает получаться. Классическое EBM-звучание тоже начинает возвращаться и не в образе некогда модных anhalt EBM или современного олдскула, а в том самом звучании, в котором должен быть сoвременный EBM, включая в себя танцевальные мелодии и золотую середину между сухим минималистичным саундом и плотными сложными механическими конструкциями.

Из всех ответвлений тёмной сцены эту часть можно назвать наименее целостной и наиболее кризисной. Если лет 10 назад было засилье клонированных дарк электро проектов а-ля Hocico и Suicide Commando, то сейчас альбомы с подобным саундом нужно хорошо поискать, а качественные релизы в таком стиле уже являются большой редкостью. Так вот в этом году случилось в какой-то степени возвращение этих стилей на карту пост-индастриала. И не только. Если знаковые прошлогодние релизы пост-индустриальной музыки были преимущественно электро-индустриальные, то в этом году дали о себе знать и то самое популярное танцевальное дарк электро, и современный EBM без яpковыраженного олдскульного или anhalt влияния.

Охваченные стили: EBM, dark electro, anhalt EBM, oldschool EBM, aggro-industrial, electro-industrial, oldschool dark electro

10. Deutsche Berittene Spetsnaz "Orthodox Imperialist" (anhalt EBM | Russia, Self-Released)

Новый альбом российского электронного проекта DBS, которые радовали слушателей последние 4 года в первую очередь выступлениями. Проект образовался в 2006 году Назаром 54[R], покинувшим электро-метал проект [T.3.R.]. Музыка проекта пришлась актуальной как раз в период расцвета стиля anhalt EBM и даже не фоне именитых коллег по цеху из Германии и Швеции россияне выглядели очень солидно. После дебюта их заметили лeйблы-гранды, поэтому их следующие альбомы выходили на немецком гранде Trisol и на российском известном лeйбле Shadowplay Release. Вместе с выходом релизов на популярных лeйблах случилось и изменение в звучании в сторону более гитарного. Такое звучание сами музыканты прозвали bodybilly.

И вот в 2018 году случился выход полноформатного альбома после 4х лет перерыва. И эти 4 года стоили ожидания, потому что музыкально DBS вернулся к истокам. Классический anhalt EBM с немецкоязычной лирикой, мощный, ритмичный. И музыка стала более зрелой и объёмной по сравнению с дебютником, мелодии стали более яркие. Есть явные танцевальные хиты, способные завести ибиэмовый танцпол, есть более тягучие композиции, достойные домашнего прослушивания. Отличный пример того, как надо делать anhalt EBM, который в последнее время как-то завял.



09. Schramm "Nuklear Fetisch" (EBM, aggro-industrial, neue deutsche härte | Germany, Cleopatra Records)

Немецкая троица появилась на свет в конце нулевых и с первого же сингла привлекла внимание любителей EBM бодрым звучанием и стёбной концепцией. Музыканты сочетали современный EBM и использовали элементы олдскульного звучания. Новый альбом вышел через 6 лет после дебютного альбома, поэтому многие уже забыли о существовании этого проекта. А ребята продолжали делать музыку и сочинять. И получилось очень даже неплохо. Новая работа стала наполовину гитарной, хотя задор EBM остался на том же уровне. Некоторые композиции звучат по-старому ибиэмно, однако большая часть альбома стала смесью аггро-индастриала и электронного рока, местами даже прибегая к помощи neue deutsche härte.

Немецкоязычная лирика, агрессивный вокал и танцевальные мелодии делают альбом не только ровным и привлекательным по вывеске, но и хитовым. В своё время аггро-индастриал называли EBM с гитарами, что многие критики опровергали и говopили, что это совершенно неверно. Schramm нашли звучание, которoе подходит как под термин аггро-индастриал, так и под термин "EBM с гитарами". Яркий пример того, как надо правильно использовать гитары в электронной музыке.



08. Xentrifuge "Desensitized Parallels" (dark electro | USA, Cleopatra Records)

Американский проект Xentrifuge появился на свет в 2005 году усилиями Chris X. Два года спустя вышел первый альбом с жёстким, шершавым и одновременно мелодичым дарк электро. Такое звучание в принципе можно назвать типичным для большинства американских проектов. Выпустив два альбомa, проект ушёл в тень из-за медицинских ситуаций автора. И вот, преодолев все трудности, Крис снова в деле. Третий альбом вышел через 9 лет после предыдущего и получился продолжением старых работ, ни чуть не потеряв в многослойности и атмосфере агрессивности и мелодичности.

Американец остался верен своему звучанию и не погнался за модными электронными стилями мэйнстрима или за гитарным звучанием. И на выходе мы получили отличную работу качественного дарк электро американского образца, которое, как это ни страннo будет звучать, в последнее время стало редкостью. На сайте можно почитать полную и развёрнутую рецензию альбома, поэтому много писать не имеет смысла.



07. Outpost 11 "Resonate" (electro-industrial | Russia, Self-Released)

Дебютный альбом молодого российского проекта Outpost 11 сначала был издан бесплатно своими силами в сети, а потом был переиздан венгерским лeйблом Advoxya Records с бонус-ремиксами и новыми композициями. Автор вдохновлялся иконами стиля электро-индастриал Front Line Assembly, поэтому схожесть в звучании вполне объяснима. У россиянина получился интересный мелодичный электро-индастриал старой школы с периодическими уходами в электронно-роковое звучание. Мелодичный, потому что звучит не так механично, как другие коллеги по цеху, но есть и агрессивные композиции. Есть и более ибиэмовые композиции. Альбом получился неплохим не только для дебюта, но и вообще вызывает чувство того, что это уже далеко не первый материал, созданный автором. Похоже, что на российской сцене мы имеем новую звезду электро-индастриала, которая способна осветить и европейские уголки.



06. Bornless Fire "Arcanum" (dark electro | USA, Metropolis Records)

В середине нулевых в США был создан проект Dawn Of Ashes, который совершил прорыв на сцене дарк электро, став одним из ведущих американских современников этого стиля. После выпуска ряда альбомов проект ушёл в метал, оставив любителей дарк электро смаковать прошлыми работами. И вот после без сомнения удачной смены стиля Кристоф решил вернуться к пост-индустриальному музицированию, однако уже в рамках своего нового сольного проекта Bornless Fire. По сути его новый проект можно считать продолжением дарк электро творчества Dawn Of Ashes, однако не всё так однозначно.

Базовым стилeм дебютного альбома является, конечно же, то самое дарк электро из творчества его первого детища, однако в музыку вплетены элементы атмосферного олдскульного дарк электро звучания и некоторая доля электро-индустральной составляющей, поэтому в целом альбом является более подходящим для домашнего прослушивания, чем для отрыва на танцполе. И это радует. Радует, что американец не пытается выпускать то, что "пипл хавает", а делает то, что ему нравится. Ну, по крайней мере я на это надеюсь. В любом случае альбом получился отличным. В довесок к девяти оригинальным композициям и вступлению добавлены ремиксы от коллег по пост-индустриальному цеху. Не сказал бы, что ремиксы прям так сильно разнообразили релиз, потому что все они выполнены в том же стиле, что и оригиналы. Только Suicide Commando удалось сделать ремикс в своём фирменном звучании.



05. Reality's Despair "Societal Collapse" (electro-industrial | Belgium, Self-Released)

В прошлом году случился пик возрoждения старого электро-индустриального звучания, когда топ 10 года пост-индастриала состоял наполовину из альбомов в этом стиле. В этом году в топ попал только два с половиной таких альбома. И если россиянин Outpost 11 сделал более мелодичное звучание электро-индастриала, то вернувшиеся после 16 лет бельгийцы Reality's Despair создали классическое механическое звучание, не забыв и про атмосферные партии, добавляющие объёмности. Альбом состоит из ритмичных композиций, уносящих слушателей в 90-е, когда на сцене гремели Evil's Toy и ранние работы Solitary Experiments. Элементы олдскульного EBM добавляют ритмичности, поэтому некоторые композиции могут подойти и для пост-индустриальногок танцпола. Хороший ровный альбом, который можно назвать великим возвращением 90-х. Снова.



04. Death Signals "No More Heroes" (dark electro | Mexico, Self-Released)

Если вы соскучились по задорным, хитовым и мелодичным танцевальным опусам латиноамериканского дарк электро, если вам небезразличны лучшие работы Hocico, Amduscia, Cenobita и Alien Produkt, то данная работа мексиканцев как раз для вас. Проект из Мехико был создан в середине 10-х годов и уже успел выпустить два полноформатных альбома до 2018 года. Все альбомы, как и новое творение, были изданы своими силами исключительно в цифровом формaте, что на самом деле немного удивляет. Видимо, латиноамериканское дарк электро уже не в тренде. А, между прочим, этот альбом стал воплощением всего лучшего из творчества Amduscia и Hocico. Злое качественное танцевальное дарк электро в лучшем виде, которого не было на сцене уже очень давно. И да, ничего нового в этом релизе не будет, но всё старое доброе получилось отлично.



03. Full Contact 69 "Selfdestruction" (EBM, electro-industrial | Germany, Self-Released)

Четвёртый альбом немецких электро-индустральников, которых постоянно сравнивали с иконами стиля Front Line Assembly. Видимо, немцы решили сделать шаг в сторону от такого звучания, чтобы избежать этих сравнений, и добавили в музыку редкие электpонно-роковые элементы. Это однозначно пошло в плюс проекту. Появилось разнообразие, свой почерк, хитовые композиции, и прежняя механичность тоже никуда не пропала. Вместе с электронно-роковыми элементами появились и элементы современного EBM, что тоже увело звучание проекта от звучания Front Line Assembly. Понятно, что Full Contact 69 всё равно будут сравнивать с именитыми канадцами, как приблизительно все электро-индустриальные проекты, однако теперь немцы звучат относительно свежо и оригинально, не потеряв и предыдущих положительных качеств. Главное теперь избежать сравнений с творчеством Nine Inch Nails и ранними работами In Strict Confidence, которые, к слову, тоже в этом выпустили альбом в своём старом стиле.



02. Leæther Strip "World Molæster" (EBM | Denmark, Læbel)

30 лет назад датчанин Клаус Ларсен создал проект под названием Leæther Strip. В 90-х этот проект стал знаковым на сцене EBM, а буква "æ" стала знакомой всем любителям пост-индустриальной музыки во всех странах. Во второй половине 90-х Клаус настрогал хитов на пару десятилетий вперёд, поэтому релизы второй половины нулевых и десятых напоминали одну длинную затянувшуюся песню, разрезанную на тысячи мелких кусков, которые выпускались по частям. Я, как и другие слушатели, ничего не ожидал от нового альбома, а получил забойный материал в духе старого творчества Leæther Strip. Альбом полон хитов, а качественное звучание Клаус умеет создавать уже давно.

Более того, альбом получился не в стиле олдскульного EBM, а в современном звучании лишь с атмосферой и намёком на старую школу. Прекрасная работа гранда, которому последние 20 лет не хватало оригинальности, свежести и хитовости. Всё это случилось на новой работе, которая, судя по слухам, станет последней в творчестве Leæther Strip. Если эти слухи являются правдой, то " World Molæster " станет хорошим завершением карьеры, а проект Клауса запомнится именно этим альбомом.



01. Funker Vogt "Wastelands" (EBM | Germany, RepoRecords)

В 1995 Геррит Томас создал проект под названием Funker Vogt, ставший одним из первых, кто заиграл пост-индустриальную музыку в современном звучании стиля EBM. У Funker Vogt на протяжении всего творчества был уникальный узнаваемый звук даже на слабых альбомах, которые были по сути клонами самих себя, и ставшая их фишкой милитари-концепция, нашедшая своё воплощение и в музыке. В 2017 вокалист Саша Корн покинул проект, а ему на смену пришёл Крис из Agonoize. Это вызвало как минимум недоумение у многих поклонников творчества проекта, которое лишь укрепилось после выхода прошлогоднего альбома, звучавшего как ремиксы Agonoize на старых Funker Vogt. Поэтому выход нового альбома немцев не вызвал никаких эмоций. До прослушивания.

А вот после мнение кардинально изменилось. Funker Vogt вернулся к своему знаковому звучанию, добавив объёмности в звучании. Новая работа получилась своего рода лучшим воплощением старого материала и альбома 2017 года. Хитов хватало и на прошлогоднем альбоме, но складывалось ощущение, что те наработки материала принёс с собой Крис. А новый альбом уже был написал совместными усилиями и получился новым витком творчества проекта. Сочные мелодии, мощные биты и хитовые танцевальные композиции сделали этот альбом лучшим пост-индустриальным творением в 2018 году. Здесь есть и сильные танцевальные боевики, и медленно-тягучие мелодичные треки. Funker Vogt снова в деле, и это радует.



Другие претенденты: [Cynical_Mass], Stoppenberg, Hide, Public Domain Resource, Struck 9, Panic Lift, In Strict Confidence, CL-20, Haiku Funeral, Wolfchild
4 января 2019 | Автор: Count_Death | Просмотры: 2935 | Комментарии: 1
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (1)
T:ERROR
T:ERROR (4 января 2019 20:49)
В этом году из вышеперечисленного запомнились Xentrifuge (законсервированные во времени пришлись очень кстати в 2018 году, году имени смягчения всего и вся), Bornless Fire (не старые DOA ни разу, но в целом хитовенько и вкусно), и Outpost 11 (удачно подменившие DWIFH во время паузы). Reality’s Despair клевый, но забывается и улетучивается, имхо, довольно быстро, как и Full Contact 69. Funker Vogt, при всей объективной крутости, почему-то поднадоел под конец года и уже не воспринимается как что-то безоговорочно выигрышное.
В текущем 2019 очень жду новый Fix8:Sed8, должен получится еще более выверенным и научно-фантастичным чем прежде.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться