Эпидемия Synthwave
В последние пару лет стиль synthwave, возникший на стыке электронной музыки и инди-сцены, набирает обороты. И если раньше этот стиль был преимущественно инструментальным и оставался в тени, хоть и был относительно многочисленным, то в последнее время он приобрёл очертания вполне себе целостной составляющей музыкальной индустрии, а не только хоуммейд-твоpчества. Так что же такое synthwave, и откуда у него растут ноги? Какие ответвления и влияния у него есть? Когда он сформировался и кто является его основными представителями?
Я не могу назвать себя любителем стиля и никогда бы сам не стал писать статью о его истории и характерных признаках. Однако нашёл блог американца по имени Престон, известного как Iron Skullet, который является музыковедом и иллюстратором.
Он написал интересную статью, описывающую synthwave и его ответвления. Я, конечно, не изучал этот стиль глубоко, поэтому мне сложно судить о том, насколько точно или неточно там всё описано, но, судя по тому, что я встречал, слушал и видел в сети, в статье всё вполне адекватно. Конечно, некоторые спорные и вызывающие вопросы моменты есть, особенно касательно известных мне стилей darkwave и electro, но я решил ничего не менять, а просто перевести статью с теми же терминами и такой же классификацией, которую привёл автор. Также некоторые изображения, использованные в статье, взяты именно оттуда. Итак, что же представляет собой synthwave. Это мимолётное увлечение ретростилями или долгосрочная перспектива, которая станет в будущем многочисленной сценой со своими лейблами и крупными фестивалями. (Далее следует перевод статьи).
За последние два года музыка synthwave претерпела быстрые и масштабные изменения как в плане звучания, так и в качестве в целом. Поскольку жанр привлекает новых продюсеров и поклонников из разных музыкальных стилей, а старые фанаты все больше разочаровываются в традиционном звучании своих любимых жанров музыки, становится более актуальным, чем когда-либо, обсуждать природу музыки synthwave, откуда он взялся, и особенно важно, куда о направляется. Итак, что же такое synthwave?
Что такое synthwave
Возможно, что это будет новостью для любитeлей музыки, но synthwave не является обширным и широким термином для синтезаторной музыки, и, несмотря на ретро-стилистику жанра, не включает музыку 80-х или других десятилетий 20-го века. Synthwave - это современный музыкальный жанр, образовавшийся в середине 2000-х годов как дань уважения звукам и образам поп-культуры 80-х и начала 90-х годов. Концептуально этот интерес к прошлому проявляется в двух важных и часто взаимосвязанных формах.
Первый концептуальный аспект synthwave - это романтическое видение беззаботных летних дней, проведенных на набережной, на пляже или в магазине видеоигр. Это видение часто ориентируется на изображения прибрежных городов США, таких как Майами и Лос-Анджелес, изобилующих пальмами и закатами на берегу океана. Написание песен отражает идеализированный мысленный образ 80-х годов; это музыкальное проявление старинной открытки с надписью "Come to L.A." розовыми буквами над изображением многолюдного пляжа с людьми на досках для серфинга и роликовых коньках.
Второй ключевой концептуальный элемент synthwave включает в себя повсеместный любовный роман 80-х годов с наукой и техникой. Этот аспект выражен в интересе композиторов и продюсеров синтетических звуков к научной фантастике, компьютерам, неоновым огням и футуристическим суперкарам. Это также распространяется на фильмы ужасов 80-х годов, которые сами часто содержали темы науки и техники.
В музыкальном плане происхождение synthwave связано с жанрами танцевальной музыки середины 00-х годов, в частности house и nu disco. Ранние исполнители synthwave придавали этим звукам сильный синтезаторный оттенок, используя вдохновение из поп-культуры 80-х, особенно саундтреков к фильмам, телевидению и видеоиграм. Более короткие зарисовки, такие как джинглы 80-х для телевизионной рекламы, компании-производители VHS и ночные новостные программы, также сыграли роль в формировании жанра. Название synthwave может вводить в заблуждение, так как эта музыка имеет очень мало общего с музыкой new wave, жанрами, основанными на рок-музыке, которые развивались из панк-актов 70-х и процветали в Великобритании и Северной Америке. Вместо этого synthwave намного глубже укоренился в европейское диско и электронную танцевальную музыку.
Несмотря на ориентированность и вдохновение synthwave 80-ми годами, это не просто совокупность старых звуков и идей. Несколько песен из этого жанра, конечно, могут сойти за винтажные творения, но в целом очень мало музыки из прошлого звучит точно так же, как synthwave. На самом деле это ретрофутуристическая эволюция элементов из прошлого, объединенных и взятых в альтернативную временную шкалу с соответствующими образами, различающимися музыкальными и визуальными аспектами. Как лаконично заявляет продюсер Сэмюэл Валентайн, «synthwave - это музыка для будущего, которого никогда не было, но о котором все мечтали в 80-х годах». Естественно, эта идея ретрофутуризма может быть далеко идущей в своем применении. Факт, который широко представлен и воплощён в музыке synthwave.
Что отличает synthwave от других стилей
Ещё совсем недавно, в 2014 году, на вопрос о поджанрах и стилях synthwave можно было легко ответить. Однако с 2015 года в жанре наблюдается огромный наплыв музыкантов и композиторов с разным влиянием и происхождением. Synthwave быстро развивается и интегрируется в другие сцены. В начале 2018 года границы synthwave и близкого по звучанию жанра dark synth смешались с chiptune, ambient, steamwave, alt-rock, dubstep, drum'n'base, aggrotech и многих других стилей музыки, включая и некоторые поджанры метала.
Поскольку synthwave продолжает распространяться на соседние музыкальные течения, a это звучание все чаще применяется к написанию песен, не имеющих никакого к нему отношения, идентичность и дух синтезаторной музыки становятся неясными и более сложными для понимания. По этой причине полезно затронуть различия между различными стилями синтезаторной музыки и установить некоторые рамки. Это делается с целью повышения ясности, узнаваемости и, самое главное, понимания музыки.
Здесь необходимо подчеркнуть, что музыкальные жанры и поджанры быстро меняются, когда они являются новыми, но с течением времени их очертания становятся более чёткими, а каноны более явными, поскольку в них и вокруг них создается больший объем музыки. Следующие тезисы базируются на музыкальном анализе и основаны на тысячах прослушанных релизов и более чем десятилетнeм опытe в музыке. Кроме того, музыкальные стили, перечисленные здесь, используются в качестве общих понятий, а не жестких классификаций. Очень немногие исполнители в любом жанре могут быть должным образом описаны одним термином, поэтому это рассуждение представляет собой гибкий и относительный взгляд на некоторые стилистические классификации.
Следующая диаграмма является визуализацией жанра synthwave и его связи с подобными музыкальными стилями. Обратите внимание, что невозможно полностью и эффективно охарактеризовать и разложить все музыкальные жанры словами, поэтому диаграмма предназначена для использования в качестве наглядного справочника для последующих описаний, а не для полной системы классификации.
Synthwave / Retrowave
Термины "synthwave" и "retrowave" являются современными названиями для основного жанра, и они широко используются при разговоре о музыке. Эти два термина примерно эквивалентны, хотя между ними есть одно чёткое различие: "synthwave" относится конкретно к музыке, в то время как "retrowave" является всеобъемлющим термином, который также применяется к другим произведениям искусства, одежде, видео и другим медиа, которые воплощают ностальгию и ретрофутуризм 80-х.
Outrun / Outrun Electro
В дни становления synthwave "outrun" и "outrun electro" были наиболее распространенными названиями жанра, а "synthwave" и "retrowave" обогнaли их по популярности примерно в 2014 году. Поскольку жанр продолжает развиваться и расширяться, "outrun" остается полезным термином для описания определенного музыкального звучания, созданного в самых ранних версиях synthwave.
Примеры знаковых альбомов, которые формировали звуковую и визуальную эстетику стиля outrun в конце 00-10 годов, включают в себя следующие издания:
Kavinsky "Teddy Boy" (2006), "1986" (2007), "Nightcall" (2010)
Futurecop! "The Unicorn & The Lost City of Alvograth" (2008)
Mitch Murder "After Hours" (2009), "Television" (2010)
Lazerhawk "Redline" (2010)
Miami Nights 1984 "Early Summer" (2010)
Подпольное происхождение жанра можно проследить дальше, например, к песням из "MPM Soundtracks", но для целей этой статьи короткий список официальных изданий, приведённый выше, обеспечивает подходящее и компактное понимание ранней музыки outrun и основ более широкого жанра synthwave.
Звук outrun особенно хорошо представлен альбомами 2010 года от Miami Nights 1984 и Lazerhawk, а также их соответствующими последующими выпусками в 2012 году "Turbulence" и "Visitors". Эти записи олицетворяют многие из выдающихся тем synthwave, упомянутых выше, с особым вниманием к суперкарам 80-х, ночным поездкам, пляжным закатам и старинной научной фантастики. Эти аспекты визуально представлены в оформлении альбома и названиях песен и музыкально представлены яркими ретро-синтезаторными тонами, мелодичным звуком и включением элементов старой музыки из фильмов, телевидения, видеоигр и в меньшей степени синтипопа 80-х и электро.
Примечательно, что тематика вождения и визуальная эстетика раннего synthwave перекликаются с аркадной гоночной игрой 1986 года "Out Run", в которой игроки садятся за руль виртуальной Феррари Тестаросса, когда они мчатся через горные перевалы и солнечные пляжи с пальмами. Это влияние часто отражается в названиях артистов, альбом и песен, как в случае с The Outrunner, выпустившими свой EP "Running for Love and Money" в 2010 году, и Kavinsky, чей полноформатный альбом 2013 года называется просто "OutRun".
В целом для стиля outrun характерны жесткие биты прямой бочки, напоминающие французскую хаус-музыку и ее корни из euro disco и synthpop, а также чистые и акцентированные мелодии синтезатора. Структурно музыка часто линейна и редко уходит в сложное многослойное звучание стандартной трехсекционной поп-мелодии, вместо этого поддерживая единый ритмический шаблон и только одну или две ведущие мелодии через всю песню.
Ранний outrun подчеркивает ностальгию 80-х годов больше, чем почти все последующие релизы synthwave, часто включающие в себя аудиоклипы из поп-культуры десятилетия. Такие песни, как Mitch Murder "Palmer's Arcade" (2011), Lost Years "Park Avenue 1989" (2012) и Botnit "Hi-Score" (2013) являются отличными примерами включения звуковых артефактов 80-х годов в музыку outrun.
Хотя ранний synthwave был почти полностью инструментальным, музыкантам не потребовалось много времени, чтобы начать вносить ретро-вокальные партии в свои песни. Релиз Kristine "Modern Love (EP)" 2012 года ознаменовал важный сдвиг в сторону вокального исполнения, а Dana Jean Phoenix стала известной в более широком звучании synthwave, выпуская альбомы под своим именем и участвуя в качестве приглашённого вокала для десятков известных релизов.
Outrun остается актуальным и популярным также и в 2017 и начале 2018 года с такими работами, как Tokyo Rose "The Chase: Last Run" и CJ Burnett "Moonlit City", где представлены современные примеры новаторского звучания synthwave. Другие альбомы, как Overvad "Massive Scoop" и Ace Marino "Cocaine Flamingo", отличаются слегка более модифицированным стилем, который остается в гармонии с классическим звyчанием outrun.
По отношению ко многим стилям synthwave-музыки, появившимся позже, outrun формирует духовную составляющую жанра, и именно с этой музыкой следует сравнивать все другие подстили synthwave. Границы стиля, которые формируют рамки основного жанра synthwave, ориентированы вокруг именно стиля outrun образца конца 00-х и начала 10-х годов.
Darksynth
Хотя это было трудно пoнять в то время, почва для второго, тесно связанного с synthwave стиля, была подготовлена самыми ранними релизами outrun. Эта музыка стала известна как dark synthwave или просто darksynth. В контрасте с Miami Nights 1984 о солнечном берегу океана и Mitch Murder с видео-аркадами в darksynth превалирует ретрофутуризм 80-х, обращенный к фильмам ужасов категории Б, комиксам и научной фантастике, поскольку в нем часто используются элементы музыки из металла и индустриальных жанров.
Происхождение darksynth можно услышать в вышеупомянутых релизах аутран, а также "Wayfarer" и "Deadcruiser" Kavinsky и "As Seen on TV" Futurecop!. Однако стиль не сформировался в полной мере, пока в 2012 не вышли "Terror 404" от Пертурбатор, "EP 1" от Carpenter Brut и "VHS" от Mega Drive. Другие заметные релизы на заре формирования darksynth включают Dance With the Dead "Out of Body" 2013 года и ранние мини-альбомы Ghost " The Night Prowler " и "Skull". Futurecop! также внес свой вклад в создание звука darksynth в альбоме 2012 года "The Movie", углубившись в грубые эффекты и ритмический подход к написанию песен, ставший визитной карточкой жанра с такими песнями, как "Bright Lights, Big City" и "Super Saiyan".
Эти новаторские pелизы установили новый под стиль synthwave, хотя они часто разделяли стилистические общие черты с outrun. Например, такие песни, как "John Holmes VHS Nightclub" Perturbator и "LA Venice Beach ‘80s" Carpenter Brut, очень близки к знаковым релизам эпохи. Вся дискография Cluster Buster представляет собой пример хоррор-музыки, которая стилистически отражает раннее звучание darksynth.
После первоначального становления в 2012 и 2013 годах dark synthwave начал быстро расширяться, привлекая поклонников и продюсеров не только из outrun, но и из других жанров из-за пределов движения synthwave. К 2015 году стиль darksynth был почти таким же распространенным, как и outrun, и даже такие артисты, как Mitch Mudrer и Nightstop, которые традиционно фокусировались на мэйнстримовом ориентированном на поп-музыку звучании, попробовали свои силы в расцветающем стиле darksynth.
2016 и 2017 годы были чрезвычайно важными для darksynth, так как поджанр, возможно, обогнал более традиционный стиль по известности и популярности. Более грубый, более экспериментальный звук darksynth не только продолжал распространяться среди новых исполнителей, но и стремительно развивался с точки зрения самого стиля, эффективно формируя собственныe отличительные черты. В 2017 году такие артисты, как Dan Terminus, GosT, Fixions и Perturbator, оперативно выдвинули свою музыку за пределы synthwave, показав новые творческие подходы к darksynth, которые увели этот стиль в новые неизведанные музыкальные территории.
Плотный ритмично-ориентированный саунд многих современных исполнителей darksynth, а также включение более мощных элементов жанров dubstep, trap, drum-and-base, industrial и метал создают резкое отклонение от мелодичных поп-ориентированных звуков outrun. В 2018 году уже появилась смесь darksynth и dubstep в Lazerpunk "Death & Glory" смесь darksynth и метала в Carpenter Brut "Leather Teeth", а также экстремальное творение GosT "Posessor", которое вообще ломает устои жанра. У этих артистов больше нет общих музыкальных очертаний с outrun, такими как Kavinsky "1986" и Lazerhawk "Redline", поэтому они выходят за пределы жанра synthwave. Эту сознательную преднамеренную эволюцию можно ясно услышать в музыке, увидеть на обложках альбомов и прочитать в названиях.
У darksynth есть много других менее названий, таких как dreadwave, terrorwave и horrorsynth. Однако, несмотря на зачастую неверное использование названия, darksynth не является синонимом darkwave, и термины эти не относятся к одному и тому же стилю музыки. Dark synthwave и dark new wave, к сожалению, сводятся до одного и того же названия, хотя между ними есть существенные различия.
Darkwave - это большой и хорошо зарекомендовавший себя жанр, который вырос из готик-рока и новой волны конца 70-х годов и пережил долгую и разнообразную эволюцию. Альбом The Cure 1982 года "Pornography" и альбом Wolfsheim 1992 года "No Happy View" являются отличными примерами darkwave. Этот жанр сохраняет солидную аудиторию в наши дни, а такие акты, как Lebanon Hannover, Clan Of Xymox и Cold Cave, продолжают представлять стиль darkwave в 2010-х годах. Хотя в прошлом году появилось несколько примеров сочетания, как, например, в "Sigil" GosT, darksynth и darkwave шли разными дорогами и, вообще говоря, имеют очень мало общего.
Retro Electro
Другое распространенное название для жанра synthwave в его ранние годы было retro electro. Хотя этот термин иногда широко использовался, он на самом деле относится к определенному стилю музыки и по сути является отдельным направлением так же, как и к outrun. Путаница с этим термином неудивительна, так как "electro" - один из самых плохо употребляемых и неправильно понимаемых терминов в музыкальной индустрии. Оригинальный и самый культовый звук electro является формой hip-hop и в самом простом смысле сочетает в себе funk и synthpop с turntablism. Он был разработан в начале 80-х для определённых релизов, таких как Afrikaa Bombataa и альбом Soul Sonic Force 1982 года Planet Rock, Hashim 1983 года "Al-Naafyish" и "Future Shock" Херби Хэнкока также 1983 года. "Rockit" Хэнкока - самый известный пример оригинального звука electro.
Retro electro втягивает классический hip-hop в современность. В 2010 году многие retro synth творения содержали элементы electro, такие как Mitch Murder "Action Bike", Miami Nights 1984 "Miami Funk" и Digikid84 "Lazy Lady". Отсюда пошли термины outrun electro и retro electro. Недавние примеры retro electro включают песни Damokles "Retronomic Time Adventure" и "Electric Boogie", а также Beckett "We Can Get Down". В 2018 году retro electro является относительно небольшим, но ярким жанром synthwave музыки.
Synthpop, House, Nu Disco
Одним из мощных толчков в развитии synthwave-сцены, хотя скорей и не самого стиля synthwave, сделали Tesla Boy. "The Tesla Boy EP" 2009 года и последующий альбом "Modern Thrills" 2010 года оказали огромное влияние на возрождение музыки 80-х, а обложка "The Tesla Boy EP" остается фундаментальным образом в эстетике retrowave. В музыкальном плане самые ранние релизы Tesla Boy представляли собой смесь synthpop, new wave и nu disco и отличаются от самых ранних релизов жанра synthwave. Тем не менее, их отношение к сцене retrowave и всплеск, которое они вызвали к возрождению 80-х, нельзя обойти стороной.
Synthpop - это массивный жанр сам по себе с десятилетиями эволюции, хотя такие музыканты, как Sunglasses Kid, Maxthor и Le Cassette являются примерами влияния эпохи 80-х и активно используемых отзвуков популярной поп-музыки того времени в synthwave. Mecha Maiko также представляет связь synthpop с мрачно атмосферными творениями в synthwave сначала в составе Dead Astronauts, затем с сольным дебютом в начале 2018 года. Существует также небольшое, но существенное влияние винтажного italo disco в synthwave, в большинстве своём в творчестве музыканта Vincenzo Salvia.
Точно так же в synthwave используются элементы nu disco и house-музыки, и их звучание чётко слышно. Например, проекты L'Equipe Du Son, Worship и Flashworx в 2010 году выпустили nu-disco и настоящие house-ориентированные synthwave треки, которые были тесно связаны музыкальной составляющей с самыми ранними релизами outrun. Хотя эти альбомы и существуют на задворках жанра synthwave, они являются представителями ещё одного звучания outrun. Альбомы Morgan Willis "Supernova" и Garth Knight "Kitt" с начала 2018 года являются характерными на современном сцене.
Dreamwave
В конце 00-х и начале 10-х годов появился более мягкий стиль ретро-синтезаторной музыки наряду с nu-disco и outrun. Эта тонкая вариация с мягкими текстурами, хриплым вокалом и вкраплениями стиля downtempo вскоре стала известной как dreamwave. Значительные творения dreamwave включают большинство песен в дискографии проекта FM Attack, в том числе на основополагающем "Dreamatic" 2009 года, и более атмосферных последующих альбомах " Deja Vu " и "Stellar". Electric Youth "Innerworld", Trevor Something "Synthetic Love" и Timecop1983 "Journeys" (все 2014 года) также являются примерами dreamwave. Сотрудничество Electric Youth и College над песней "A Real Hero", представленной в саундтреке фильма "Драйв" 2011 года, является наиболее известным примером dreamwave.
Хотя dreamwave представляет собой часть synthwave-музыки и имеет там свои корни наряду с outrun, он простирается за пределы жанра и пересекается со стилями dreampop, coldwave, indiepop и другими стилями. Com Truise и Blackbird Blackbird являются яркими примерами артистов, играющих в стилях chillwave и dreampop, стилистически выходящих за пределы synthwave.
Popwave
Несмотря на свои корни в поп-культуре 80-х, synthwave оставался преимущественно андеграундным жанром примерно до 2015 года. По мере того, как популярность музыки росла и распространялась в более широкое общественное сознание, музыканты начали сочетать элементы стиля и его визуальную эстетику с современными реалиями, завоёвывая более широкую и молодую аудиторию. Альбом Gunship с одноименным названием 2015 года был одним из первых успешных релизов, который охватил современную поп-музыку, хотя в последние два года было несколько примеров этого сочетания, наиболее известные из них это The Midnight и FM-84. Futurecop! приняли участие в формировании ещё одного нового жанра popwave в "Hopes, Dreams & Alienation" в 2013 году, а также внесли свой вклад в развитие стиля совсем недавно с "Return to Alvograth" 2017 года.
Во многих случаях тщательный музыкальный подход музыкантов этого стиля является прямым развитием стиля dreamwave. Стилистическая траектория Timecop1983 в течение последних нескольких лет прекрасно отражает этот сдвиг в сторону все более мягкого звучания и теплых сентиментальных композиций, а очень зaметное и явное использование современного мейнстрима поп-музыки, альт-рока и chillaut особенно в вокальных партиях вызвало значительную схожесть исполнителей popwave скорей с synthwave, чем c dreamwave.
Popwave быстро расширяется, и такие артисты, как NINA, Wolf Club, Player One, Let Em Riot и New Arcades, продолжают уводить synthwave от его корней 80-х и превращаться в коммерческий мэйнстрим конца 10-х.
Cinematic Synthwave
Исполнители synthwave в значительной мере вдохновляются фильмами и саундтреками 80-х, а большое количество артистов отдаёт дань этому явлению в своих альбомах. Cinematic synthwave с темами космоса пользуется особой популярностью. Эти произведения отражают классическую атмосферу фильмов "Побег из Нью-Йорка", "Бегущий по лезвию" и "Терминатор»". Кинематографические и эмбиентные синтезаторные композиции часто представляют собой наиболее близкую стилистическую связь с музыкой 80-х годов и в некоторых случаях они практически неотличимы от саундтреков, которым подражают.
Cinematic synthwave создаётся обычно исполнителями из разных областей более многочисленного жанра и часто представлен в одной или двух разных композициях на альбоме. Например Perturbator, Mega Drive, Timecop1983, Crockett и Scandroid создали кинематографическую музыку, которая стилистически похожа, хотя в целом эти проекты сильно отличаются друг от друга.
Похожим образом исполнители synthwave также регулярно создают музыку для современных видеоигр, телевидения и фильмов, как, например, в саундтреках Power Glove к играм "Blood Dragon", Makeup and Vanity Set "Hit TV" и Meteor "Voyage Into Fear".
Cyberpunk Synthwave (Cybersynth)
Поскольку последователи darksynth углубляются в немелодичное звучание с экспериментальными ритмами и сильно искаженным синтезаторным басом, жанр начал разрушаться. Четкий раскол становится очевидным в начале 2018 года, когда многие артисты поддерживают более прямую эволюцию стиля, установленного в ранних релизах таких проектов как Mega Drive и Power Glove. Эти исполнители cybersynth часто смешивают или заменяют ностальгию 80-х по традиционной synthwave научной фантастике и темами киберпанка, создавая обволакивающие футуристическиe аудиопейзажи.
Во многих случаях cybersynth-исполнители сохраняют сильные мелодические черты synthwave и раннего darksynth, в то же время объединяя все более жёсткие и шершавые эффекты, гитарное звучание и энергичные ритмы для сложного и захватывающего нового звука. Эта музыка характepизуется гибким подходом к написанию песен, который значительно отличается от статичных битов outrun и экстремальных ритмических рисунков darksynth. Он также больше склоняется к детальным и сложным композициям, чем большинство других synthwave произведений. Истоки стиля можно проследить до таких релизов, как Power Glove "Night Force" (2012), Mega Drive "Acid Spit" (2014) и OGRE "Don’t Call Me a Hero" (2014). Но эта музыка в последние два года быстро развивается и формирует свою зачастую новую или изменённую идентичность.
Альбом Zombie Hyperdrive "Hyperion", выпущенный в 2016 году, знаменует собой начало волны новых релизов cybersynth, а в 2017 году было выпущено несколько отличных записей Isidor, Astral Tales, Roborg и 3Force, которые еще больше расширили жанр. Многие признанные артисты также стали стремиться к новому звучанию, и саундтрек Nightstop "Time Recoil" стал примером растущего интереса к стилю. Сравнение Astral Tales "Colonies" и Isidor "Sirius A с Lazerpunk "Warmachine" и Daniel Deluxe "Renegades" показывает огромный разрыв в творческих направлениях исполнителей разных концов шкалы сцены synthwave и darksynth.
P.S.
Также в послeдней части статьи автор приводит свои прогнозы на будущее стилей, ветви развития, возможности формирования новых звучаний и направления развития уже существующих. Я, пожалуй, опущу эту часть статьи. Пусть каждый сам послушает музыку, составит своё мнение и сделает прогноз. А лет через -надцать поймёт, сбылся ли он. Оригинал статьи можно найти здесь. Там же можно найти много ссылок с интересным материалом по сцене synthwave. Возвращаясь к первому абзацу перед переводом статьи, скажу, что всё ещё не считаю себя любителем стиля synthwave, однако его растущая популярность обязывают знать мат.часть не только в лицо.
28 декабря 2018 | Автор: Count_Death | Просмотры: 7857 | Комментарии: 14
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (14)