Dark Phenomenon: Песни ненависти, страха и обиды
В начале апреля 2018 года канадский портал The Infidel Netwerk, посвящённый независимой музыке, опубликовал интервью с краснодарским synthpop / new wave проектом Dark Phenomenon и поговорил с его единственным постоянным участником Романом Радченко о творчестве и о тех темах, которые волнуют музыканта. Представляем вашему вниманию перевод данной статьи.
Прежде всего, хочу поблагодарить вас за участие в этом выпуске интервью Infidel. Не могли бы вы начать с небольшой информации о вас? Как бы банально ни казалось, но иногда имя, возраст и то место, где вы живёте, тоже может представлять определённый интерес.
Здравствуйте! Имя моё Роман Радченко и мне 32 года. Я написал музыку и стихи для всех песен Dark Phenomenon. Кроме этого, я придумал все аранжировки, сыграл и записал партии почти всех инструментов. К тому же, я ещё и пою свои песни. Короче говоря, Dark Phenomenon - это просто мой творческий псевдоним. Я и есть Dark Phenomenon. Родился я в Краснодаре, это довольно крупный город на юге России, недалеко от Чёрного моря и Кавказских гор. Так что это мой родной город.
Нравится ли вам город, где вы живёте? Есть ли там какое-нибудь значимое музыкальное сообщество или тусовка? Можно ли сказать, что ваша местная сцена влияет на ваше творчество?
Довольно сложно сказать определённо, нравится или нет, так как я не жил нигде, кроме Краснодара. Да, мне приходилось бывать в ряде городов Европейской части России, но я не останавливался нигде слишком надолго. А так, говорят, что хорошо там, где нас нет, но объективно я ничего не могу утверждать по этому поводу. Единственное, что я могу точно сказать - здесь относительно тепло. Например, снег - это очень нечастое явление здесь. Я терпеть не могу холод, поэтому могу предположить, что я чувствовал бы себя довольно скверно, если бы жил в более северных областях.
А вот что я могу сказать точно, так это то, что местная сцена никоим образом не повлияла на меня. Если говорить про Synthpop / New wave сцену, то она здесь отсутствует как таковая. По крайней мере, я не знаю никаких идеологически близких мне групп или музыкантов, с которыми я мог хотя бы вместе выступать.
Каковы ваши творческие планы на ближайшее будущее и в более отдалённой перспективе?
В ближайшее время все мои усилия будут связаны с новым альбомом. Я потратил на него уже немало времени, и сейчас он почти готов. Об отдалённом будущем порой тяжело рассуждать. Вероятно, если я не бросил музыку в 30 лет, то я уже буду заниматься этим, пока не умру.
Так как мы говорим сейчас о музыке и искусстве, расскажите, кто оказал наибольшее влияние на вас? Какие группы больше всего вдохновили вас?
Мне нравится довольно большое число групп и артистов, представляющих широкий набор жанров - от ABBA до Sex Pistols. Но я определённо могу выделить, образно выражаясь, "большую пятёрку" моих самых любимых групп. Вот они: Pet Shop Boys, Depeche Mode, New Order, Iris, Oasis. Я очень благодарен им за их влияние, за то, что они есть. Они - мои творческие учителя, и я очень горжусь этим.
Что вы думаете о жанрах в целом? Является ли приверженность жанру чем-то творчески полезным, либо это наоборот, ограничивает? В последнее время появляется все больше музыки на стыке разных жанров, происходит смешение стилей. Насколько вообще актуальны сейчас жанровые ярлыки?
Я слушаю довольно разную музыку и, разумеется, это накладывает отпечаток на то, что я делаю. Так, я решил делать музыку абсолютно разных жанров. Но, в то же время, я решил не менять название группы и не делить своё творчество на несколько музыкальных проектов, как сейчас распространено. Это очень сложный путь, так как немалое количество слушателей ограничены весьма узкими жанровыми рамками. Я осознаю все риски своего выбора, но по-другому не могу и не хочу. Поэтому, мой новый альбом будет состоять из двух, абсолютно разных по звучанию частей. Одна часть- поп и синтипоп, преимущественно олдскульного характера. Другая - это гитарные рок-песни с полным отсутствием или минимальным присутствием синтетической составляющей в звучании.
Уже так много обо всём написано, и порой кажется, что любая комбинация слов уже где-то встречалась. Довольно не просто сформулировать мысль таким образом, чтобы это не казалось банальным и "избитым". Как вы находите вдохновение для своей поэзии?
Любые негативные события, ощущения, которыми изобилует окружающий мир и жизнь в нём, - это отличный источник вдохновения для поэзии. Кстати, это в определённой степени и к музыке относится. Чем больше потрясений, бед и несчастий, чем хуже жизнь, тем лучше получаются песни. Я никогда специально не ищу каких-то источников или идей для своих стихов. Я постоянно живу с чувством ненависти, страха, обиды, закомплексованности, неудовлетворенности, несправедливости и так далее, и я просто выплёскиваю всё это в свои стихи к песням.
Когда дело доходит до сочинения музыки, вы делаете это с чётким пониманием, как это должно звучать, или вы предпочитаете, чтобы всё шло само по себе, и музыка появлялась в результате некой самодостаточной импровизации? Есть ли у вас какие-либо конкретные приёмы или тактика избегания творческого кризиса?
Обычно мелодия рождается двумя способами. Либо мелодия приходит в голову сразу, моментально, либо она появляется в результате импровизации за фортепиано в течение определённого времени. Затем эта мелодия ещё долго "играет" у меня в голове, развивается, обрастает аранжировкой и принимает окончательную структуру. Поэтому, когда я начинаю работать уже непосредственно над проектом песни, иными словами, материализовать песню, я точно знаю, что мне делать, какие звуки, инструменты использовать, какие эффекты и так далее. Потому что в мыслях у меня уже "играет" финальный вариант песни, именно тот, который должен материализоваться на записи. Я редко импровизирую или что-то меняю в процессе записи песни, мне не нравится подобный подход к творчеству. Я почти всегда заранее уже знаю, как это должно звучать в итоге.
Не скажу, что у меня есть какие- то особенные, необычные приемы или методы борьбы с творческим застоем. Для меня это в принципе не насущная проблема. Ну, бывает, конечно, что в силу каких-то причин некоторое время ничего не сочиняешь. Если меня это печалит и беспокоит, я могу просто сказать себе, что вот сейчас я должен сесть за фортепиано и что-то сочинить. И, как правило, я сажусь и что-то сочиняю.
Изменилась ли ваша жизнь с тех пор, как вы начали заниматься музыкой? Можно ли сказать, что творчество развило вас духовно или эмоционально?
С 1994 года я не представляю свою жизнь без игры на фортепиано, а с 2001 года я стал писать свои песни. Поэтому, конечно, это решительно изменило мою жизнь. Правда, это ещё большой вопрос, в какую сторону. Потому что всё это сильно психологически опустошает, отбирает много времени, жизненной энергии, опустошает эмоционально. Возможно, подобное происходит, если пытаешься слишком много вложить в песни. Просто маниакально продолжаешь делать то, что делаешь и не можешь бросить.
Считаете ли вы себя верующим человеком, каковы ваши политические взгляды? В чём их особенность, что для вас важно в этой области?
Я склоняюсь к анархо-либеральным взглядам. Хотя я понимаю, что в условиях текущей действительности анархия, к сожалению, скорее утопия. Любые государства в той или иной степени действуют как инструмент насилия и подавления. Временами мечтаешь, что если бы, вдруг, все те средства, которые сейчас тратятся странами на геополитические забавы, новые виды вооружений и т.д. шли бы на разработку лекарств от тяжёлых болезней, образование, искусство, на мирно-ориентированную науку и другие гуманистические цели, то, возможно, мир вокруг нас выглядел бы иначе.
Теперь насчёт религии. Если очень обобщённо рассуждать, то я считаю себя православным христианином. Но на ряд вещей у меня свой собственный взгляд. Я всегда стараюсь поступать так, как мне подсказывает душа, сердце, а не так, как кто-то проповедует, указывает, или как где-то написано.
Можете ли вы вспомнить какие-нибудь особенные моменты на вашем музыкальном пути, нечто такое, что вы считаете своим наибольшим достижением?
Я мечтаю, что было бы неплохо успеть записать и издать до того, как я умру, хотя бы 2/3 из того, что я уже по факту сочинил. Это было бы самым большим достижением. Мои песни - это частички меня, моего внутреннего мира, моей души. И я думаю, они останутся и после того, как меня физически не станет. А это значит, что в определённом смысле я никогда не умру, а буду жить вечно.
Серьёзно занимаясь музыкой, порой тяжело сбалансировать график и следить за временем. Есть ли у вас какие-то особые методы, которые вы используете, чтобы держать себя в тонусе и планомерно заниматься творчеством?
К сожалению, у меня нет никаких методов. Абсолютно невозможно придерживаться какого-то режима. Часто я ложусь спать утром, а встаю уже после обеда, и чувствую себя при этом ужасно.
Как бы вы описали своё живое выступление для публики, которая вас ещё не видела?
Довольно сложный вопрос, так как я не выступал с 2012 года. Ведь Dark Phenomenon это т.н. "one man band", по этой причине полноценные концерты всегда вызывают много проблем и в целом довольно сомнительны и необоснованны в первую очередь с точки зрения визуальной составляющей. Но я не думаю, что если бы я активно выступал, то делал бы на сцене нечто экспрессивное. Возможно, я выглядел бы как памятник или робот. Или манекен. Я определённо не люблю, когда во время концерта музыканты слишком много пляшут, дрыгаются и общаются со зрителями.
Есть ли у вас какие-либо другие музыкальные проекты, сотрудничаете ли вы с кем-либо? Если бы вы могли совместно поработать с любым музыкантом или группой, кто бы это был? И что, в частности, привлекает вас к сотрудничеству с ними?
Нет, Dark Phenomenon моя единственная группа. Вообще, у меня нет слишком назойливого желания непременно с кем-то посотрудничать. Мне, например, не нравится, когда я ставлю альбом какого-нибудь исполнителя, а там напротив чуть ли не каждой песни идет приписка "feat" (т.е. песня при чьём-то участии). Хотя теоретически я был бы не против сотрудничества с любой группой из перечня моих любимых.
Самые значительные проблемы, которые вам пришлось преодолеть в течение вашей музыкальной деятельности?
Мне постоянно приходится преодолевать ряд сложностей. Возможно, кто-то удивится, но я ненавижу записывать песни (именно записывать, а не сочинять!). У меня вызывают дикое отвращение многие технические аспекты процесса звукозаписи. Все эти кнопочки, крутилочки, переключатели, провода, работа со звуком на компьютере - всё это настоящая пытка для меня. Что я действительно люблю делать, так это придумывать мелодии и писать стихи. Но так уж получилось, что мне приходится всем этим "от и до" заниматься одному.
Ещё одна особенность заключается в том, что английский - не мой родной язык. Как правило, перед тем, как записываться в студии, тексты многократно проверяются, корректируются. Мне кажется, это большая ответственность, и это отнимает немало времени.
Промоушн может оказаться одним из самых сложных и важных этапов в музыкальной индустрии. Есть ли у вас команда, которая целенаправленно занимается всем этим, в том числе продвижением в интернете, в соцсетях? Насколько всё это сложно для вас?
Ряд людей помогает мне в этом, но я всё полностью контролирую. Сейчас интернет зачастую является едва ли не единственной "форточкой" в окружающий мир для независимых артистов, единственным способом заявить о себе. Но в то же время, по причине того, что любой человек может выложить всё что угодно практически в неограниченных количествах и без каких-либо препятствий, заявлять о себе становится всё сложнее и сложнее. И даже если в огромном информационном пласте спрятано нечто стоящее и интересное, вряд ли найдётся много людей, которые будут всё это раскапывать. По крайней мере, без какой-либо рекомендации извне они вряд ли будут этим заниматься.
Ваше отношение к легальному и нелегальному скачиванию музыкального контента? Считаете ли вы, что стриминг и цифровые хранилища для скачивания способствуют доступности музыки? Как насчет музыкального пиратства? В некотором отношении это явно вредит продажам, но также повышает доступ и распространение песен и релизов, что в свою очередь может привести к росту популярности.
Довольно насущный вопрос для России, если говорить о продажах музыки. По каким-то сомнительным причинам, здесь не принято покупать музыку. Даже если у человека есть деньги, маловероятно, что он будет что-то покупать. Менталитет что ли такой. Это плохо, разумеется. В то же время я решительно приветствую свободное потоковое прослушивание музыки. В отдельных случаях, я даже считаю, что вполне обосновано свободное скачивание mp3. Это определенно способствует популяризации творчества. Люди должны иметь представление о том, за что они должны платить деньги. И стоит ли вообще платить. Так что, если вам что-то действительно понравилось и вы хотите получить аудио в wav вместе со всеми дополнительными материалами, то будьте любезны, заплатите. Я считаю, это вполне разумный компромисс. Тем более, что основные витрины, торгующие музыкой в российском сегменте, цены на релизы делают заметно ниже, чем на те же релизы в других странах.
Если на время забыть о музыке и поговорить о других видах искусства и интересах, чем вы больше всего вдохновляетесь? Вы участвуете в игровом мире? Что насчёт литературы, кинематографа?
Несмотря на то, что я не люблю в целом контактировать с реальным миром, точнее, с окружающим социумом, я никогда не увлекался компьютерными играми. Я этого не понимаю, это точно "не моё". Также не могу назвать себя ярым фанатом кинематографа, хотя тут я уже менее категоричен: у меня есть ряд любимых фильмов, и я иногда хожу в кино. С детства я интересовался географией, сейчас у меня высшее образование по экономической и социальной географии (правда, никакого прикладного толка от этого образования нет). Кроме этого, я всегда интересовался историей, демографией, урбанистикой, гражданским судостроением, авиацией, астрономией (без математических расчётов) и ещё некоторыми гуманитарными науками. Из мировой литературы нравится творчество Булгакова, Достоевского, Пастернака, Лермонтова, Сэлинджера, Бредбери, О. Уайлда. Вообще, я с большим уважением отношусь к книгам и регулярно что-то читаю.
Большое вам спасибо за участие в этом интервью для The Infidel Netwerk. Любые прощальные слова для ваших слушателей или моей аудитории?
Думаю, это очень хорошо, что есть такие интересные интернет-платформы, как ваша. В мире тотальной брэндозависимости заслуживают огромного уважения попытки дать какую-либо информацию о независимых артистах, а иногда даже открыть для слушателей новые имена. Спасибо вам! Мои лучшие пожелания всем участникам и создателям The Infidel Netwerk! Удачи вам!
Оригинал: Infidel Netwerk
Dark Phenomenon: ВКонтакте | Facebook
Прежде всего, хочу поблагодарить вас за участие в этом выпуске интервью Infidel. Не могли бы вы начать с небольшой информации о вас? Как бы банально ни казалось, но иногда имя, возраст и то место, где вы живёте, тоже может представлять определённый интерес.
Здравствуйте! Имя моё Роман Радченко и мне 32 года. Я написал музыку и стихи для всех песен Dark Phenomenon. Кроме этого, я придумал все аранжировки, сыграл и записал партии почти всех инструментов. К тому же, я ещё и пою свои песни. Короче говоря, Dark Phenomenon - это просто мой творческий псевдоним. Я и есть Dark Phenomenon. Родился я в Краснодаре, это довольно крупный город на юге России, недалеко от Чёрного моря и Кавказских гор. Так что это мой родной город.
Нравится ли вам город, где вы живёте? Есть ли там какое-нибудь значимое музыкальное сообщество или тусовка? Можно ли сказать, что ваша местная сцена влияет на ваше творчество?
Довольно сложно сказать определённо, нравится или нет, так как я не жил нигде, кроме Краснодара. Да, мне приходилось бывать в ряде городов Европейской части России, но я не останавливался нигде слишком надолго. А так, говорят, что хорошо там, где нас нет, но объективно я ничего не могу утверждать по этому поводу. Единственное, что я могу точно сказать - здесь относительно тепло. Например, снег - это очень нечастое явление здесь. Я терпеть не могу холод, поэтому могу предположить, что я чувствовал бы себя довольно скверно, если бы жил в более северных областях.
А вот что я могу сказать точно, так это то, что местная сцена никоим образом не повлияла на меня. Если говорить про Synthpop / New wave сцену, то она здесь отсутствует как таковая. По крайней мере, я не знаю никаких идеологически близких мне групп или музыкантов, с которыми я мог хотя бы вместе выступать.
Каковы ваши творческие планы на ближайшее будущее и в более отдалённой перспективе?
В ближайшее время все мои усилия будут связаны с новым альбомом. Я потратил на него уже немало времени, и сейчас он почти готов. Об отдалённом будущем порой тяжело рассуждать. Вероятно, если я не бросил музыку в 30 лет, то я уже буду заниматься этим, пока не умру.
Так как мы говорим сейчас о музыке и искусстве, расскажите, кто оказал наибольшее влияние на вас? Какие группы больше всего вдохновили вас?
Мне нравится довольно большое число групп и артистов, представляющих широкий набор жанров - от ABBA до Sex Pistols. Но я определённо могу выделить, образно выражаясь, "большую пятёрку" моих самых любимых групп. Вот они: Pet Shop Boys, Depeche Mode, New Order, Iris, Oasis. Я очень благодарен им за их влияние, за то, что они есть. Они - мои творческие учителя, и я очень горжусь этим.
Что вы думаете о жанрах в целом? Является ли приверженность жанру чем-то творчески полезным, либо это наоборот, ограничивает? В последнее время появляется все больше музыки на стыке разных жанров, происходит смешение стилей. Насколько вообще актуальны сейчас жанровые ярлыки?
Я слушаю довольно разную музыку и, разумеется, это накладывает отпечаток на то, что я делаю. Так, я решил делать музыку абсолютно разных жанров. Но, в то же время, я решил не менять название группы и не делить своё творчество на несколько музыкальных проектов, как сейчас распространено. Это очень сложный путь, так как немалое количество слушателей ограничены весьма узкими жанровыми рамками. Я осознаю все риски своего выбора, но по-другому не могу и не хочу. Поэтому, мой новый альбом будет состоять из двух, абсолютно разных по звучанию частей. Одна часть- поп и синтипоп, преимущественно олдскульного характера. Другая - это гитарные рок-песни с полным отсутствием или минимальным присутствием синтетической составляющей в звучании.
Уже так много обо всём написано, и порой кажется, что любая комбинация слов уже где-то встречалась. Довольно не просто сформулировать мысль таким образом, чтобы это не казалось банальным и "избитым". Как вы находите вдохновение для своей поэзии?
Любые негативные события, ощущения, которыми изобилует окружающий мир и жизнь в нём, - это отличный источник вдохновения для поэзии. Кстати, это в определённой степени и к музыке относится. Чем больше потрясений, бед и несчастий, чем хуже жизнь, тем лучше получаются песни. Я никогда специально не ищу каких-то источников или идей для своих стихов. Я постоянно живу с чувством ненависти, страха, обиды, закомплексованности, неудовлетворенности, несправедливости и так далее, и я просто выплёскиваю всё это в свои стихи к песням.
Когда дело доходит до сочинения музыки, вы делаете это с чётким пониманием, как это должно звучать, или вы предпочитаете, чтобы всё шло само по себе, и музыка появлялась в результате некой самодостаточной импровизации? Есть ли у вас какие-либо конкретные приёмы или тактика избегания творческого кризиса?
Обычно мелодия рождается двумя способами. Либо мелодия приходит в голову сразу, моментально, либо она появляется в результате импровизации за фортепиано в течение определённого времени. Затем эта мелодия ещё долго "играет" у меня в голове, развивается, обрастает аранжировкой и принимает окончательную структуру. Поэтому, когда я начинаю работать уже непосредственно над проектом песни, иными словами, материализовать песню, я точно знаю, что мне делать, какие звуки, инструменты использовать, какие эффекты и так далее. Потому что в мыслях у меня уже "играет" финальный вариант песни, именно тот, который должен материализоваться на записи. Я редко импровизирую или что-то меняю в процессе записи песни, мне не нравится подобный подход к творчеству. Я почти всегда заранее уже знаю, как это должно звучать в итоге.
Не скажу, что у меня есть какие- то особенные, необычные приемы или методы борьбы с творческим застоем. Для меня это в принципе не насущная проблема. Ну, бывает, конечно, что в силу каких-то причин некоторое время ничего не сочиняешь. Если меня это печалит и беспокоит, я могу просто сказать себе, что вот сейчас я должен сесть за фортепиано и что-то сочинить. И, как правило, я сажусь и что-то сочиняю.
Изменилась ли ваша жизнь с тех пор, как вы начали заниматься музыкой? Можно ли сказать, что творчество развило вас духовно или эмоционально?
С 1994 года я не представляю свою жизнь без игры на фортепиано, а с 2001 года я стал писать свои песни. Поэтому, конечно, это решительно изменило мою жизнь. Правда, это ещё большой вопрос, в какую сторону. Потому что всё это сильно психологически опустошает, отбирает много времени, жизненной энергии, опустошает эмоционально. Возможно, подобное происходит, если пытаешься слишком много вложить в песни. Просто маниакально продолжаешь делать то, что делаешь и не можешь бросить.
Считаете ли вы себя верующим человеком, каковы ваши политические взгляды? В чём их особенность, что для вас важно в этой области?
Я склоняюсь к анархо-либеральным взглядам. Хотя я понимаю, что в условиях текущей действительности анархия, к сожалению, скорее утопия. Любые государства в той или иной степени действуют как инструмент насилия и подавления. Временами мечтаешь, что если бы, вдруг, все те средства, которые сейчас тратятся странами на геополитические забавы, новые виды вооружений и т.д. шли бы на разработку лекарств от тяжёлых болезней, образование, искусство, на мирно-ориентированную науку и другие гуманистические цели, то, возможно, мир вокруг нас выглядел бы иначе.
Теперь насчёт религии. Если очень обобщённо рассуждать, то я считаю себя православным христианином. Но на ряд вещей у меня свой собственный взгляд. Я всегда стараюсь поступать так, как мне подсказывает душа, сердце, а не так, как кто-то проповедует, указывает, или как где-то написано.
Можете ли вы вспомнить какие-нибудь особенные моменты на вашем музыкальном пути, нечто такое, что вы считаете своим наибольшим достижением?
Я мечтаю, что было бы неплохо успеть записать и издать до того, как я умру, хотя бы 2/3 из того, что я уже по факту сочинил. Это было бы самым большим достижением. Мои песни - это частички меня, моего внутреннего мира, моей души. И я думаю, они останутся и после того, как меня физически не станет. А это значит, что в определённом смысле я никогда не умру, а буду жить вечно.
Серьёзно занимаясь музыкой, порой тяжело сбалансировать график и следить за временем. Есть ли у вас какие-то особые методы, которые вы используете, чтобы держать себя в тонусе и планомерно заниматься творчеством?
К сожалению, у меня нет никаких методов. Абсолютно невозможно придерживаться какого-то режима. Часто я ложусь спать утром, а встаю уже после обеда, и чувствую себя при этом ужасно.
Как бы вы описали своё живое выступление для публики, которая вас ещё не видела?
Довольно сложный вопрос, так как я не выступал с 2012 года. Ведь Dark Phenomenon это т.н. "one man band", по этой причине полноценные концерты всегда вызывают много проблем и в целом довольно сомнительны и необоснованны в первую очередь с точки зрения визуальной составляющей. Но я не думаю, что если бы я активно выступал, то делал бы на сцене нечто экспрессивное. Возможно, я выглядел бы как памятник или робот. Или манекен. Я определённо не люблю, когда во время концерта музыканты слишком много пляшут, дрыгаются и общаются со зрителями.
Есть ли у вас какие-либо другие музыкальные проекты, сотрудничаете ли вы с кем-либо? Если бы вы могли совместно поработать с любым музыкантом или группой, кто бы это был? И что, в частности, привлекает вас к сотрудничеству с ними?
Нет, Dark Phenomenon моя единственная группа. Вообще, у меня нет слишком назойливого желания непременно с кем-то посотрудничать. Мне, например, не нравится, когда я ставлю альбом какого-нибудь исполнителя, а там напротив чуть ли не каждой песни идет приписка "feat" (т.е. песня при чьём-то участии). Хотя теоретически я был бы не против сотрудничества с любой группой из перечня моих любимых.
Самые значительные проблемы, которые вам пришлось преодолеть в течение вашей музыкальной деятельности?
Мне постоянно приходится преодолевать ряд сложностей. Возможно, кто-то удивится, но я ненавижу записывать песни (именно записывать, а не сочинять!). У меня вызывают дикое отвращение многие технические аспекты процесса звукозаписи. Все эти кнопочки, крутилочки, переключатели, провода, работа со звуком на компьютере - всё это настоящая пытка для меня. Что я действительно люблю делать, так это придумывать мелодии и писать стихи. Но так уж получилось, что мне приходится всем этим "от и до" заниматься одному.
Ещё одна особенность заключается в том, что английский - не мой родной язык. Как правило, перед тем, как записываться в студии, тексты многократно проверяются, корректируются. Мне кажется, это большая ответственность, и это отнимает немало времени.
Промоушн может оказаться одним из самых сложных и важных этапов в музыкальной индустрии. Есть ли у вас команда, которая целенаправленно занимается всем этим, в том числе продвижением в интернете, в соцсетях? Насколько всё это сложно для вас?
Ряд людей помогает мне в этом, но я всё полностью контролирую. Сейчас интернет зачастую является едва ли не единственной "форточкой" в окружающий мир для независимых артистов, единственным способом заявить о себе. Но в то же время, по причине того, что любой человек может выложить всё что угодно практически в неограниченных количествах и без каких-либо препятствий, заявлять о себе становится всё сложнее и сложнее. И даже если в огромном информационном пласте спрятано нечто стоящее и интересное, вряд ли найдётся много людей, которые будут всё это раскапывать. По крайней мере, без какой-либо рекомендации извне они вряд ли будут этим заниматься.
Ваше отношение к легальному и нелегальному скачиванию музыкального контента? Считаете ли вы, что стриминг и цифровые хранилища для скачивания способствуют доступности музыки? Как насчет музыкального пиратства? В некотором отношении это явно вредит продажам, но также повышает доступ и распространение песен и релизов, что в свою очередь может привести к росту популярности.
Довольно насущный вопрос для России, если говорить о продажах музыки. По каким-то сомнительным причинам, здесь не принято покупать музыку. Даже если у человека есть деньги, маловероятно, что он будет что-то покупать. Менталитет что ли такой. Это плохо, разумеется. В то же время я решительно приветствую свободное потоковое прослушивание музыки. В отдельных случаях, я даже считаю, что вполне обосновано свободное скачивание mp3. Это определенно способствует популяризации творчества. Люди должны иметь представление о том, за что они должны платить деньги. И стоит ли вообще платить. Так что, если вам что-то действительно понравилось и вы хотите получить аудио в wav вместе со всеми дополнительными материалами, то будьте любезны, заплатите. Я считаю, это вполне разумный компромисс. Тем более, что основные витрины, торгующие музыкой в российском сегменте, цены на релизы делают заметно ниже, чем на те же релизы в других странах.
Если на время забыть о музыке и поговорить о других видах искусства и интересах, чем вы больше всего вдохновляетесь? Вы участвуете в игровом мире? Что насчёт литературы, кинематографа?
Несмотря на то, что я не люблю в целом контактировать с реальным миром, точнее, с окружающим социумом, я никогда не увлекался компьютерными играми. Я этого не понимаю, это точно "не моё". Также не могу назвать себя ярым фанатом кинематографа, хотя тут я уже менее категоричен: у меня есть ряд любимых фильмов, и я иногда хожу в кино. С детства я интересовался географией, сейчас у меня высшее образование по экономической и социальной географии (правда, никакого прикладного толка от этого образования нет). Кроме этого, я всегда интересовался историей, демографией, урбанистикой, гражданским судостроением, авиацией, астрономией (без математических расчётов) и ещё некоторыми гуманитарными науками. Из мировой литературы нравится творчество Булгакова, Достоевского, Пастернака, Лермонтова, Сэлинджера, Бредбери, О. Уайлда. Вообще, я с большим уважением отношусь к книгам и регулярно что-то читаю.
Большое вам спасибо за участие в этом интервью для The Infidel Netwerk. Любые прощальные слова для ваших слушателей или моей аудитории?
Думаю, это очень хорошо, что есть такие интересные интернет-платформы, как ваша. В мире тотальной брэндозависимости заслуживают огромного уважения попытки дать какую-либо информацию о независимых артистах, а иногда даже открыть для слушателей новые имена. Спасибо вам! Мои лучшие пожелания всем участникам и создателям The Infidel Netwerk! Удачи вам!
Оригинал: Infidel Netwerk
Dark Phenomenon: ВКонтакте | Facebook
11 апреля 2018 | Автор: Futurist | Просмотры: 2828 | Комментарии: 0
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Эл Йоргенсен: "Планирую записать три новых альбома - Revolting Cocks, Surgical Meth Machine и M…
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Интервью с Covenant: "Покидая Вавилон"
Комментарии (0)