Лучшее за 2017 от Count_Death: Гитарная тёмная сцена
Традиционно я составлял топы по разным подсценам тёмной музыки за год. Последние два с половиной года я немного выпадал из реальности, поэтому топы 2014, 2015 и 2016 составлены не были, однако в 2017 году снова были прослушаны все релизы и составлены личные топы за год, которые здесь и выкладываю с комментариями как ко всей подсцене, так и к конкретным альбомам, попавшим в Топ 10. В списки лучших десяти альбомов попали альбомы текущего года и не попали переиздания, демо-релизы, синглы, мини-альбомы, сборники и концертные издания. Как говорится, всё познаётся в сравнении, поэтому критерии оценки конкретного альбома основываются как на сравнении с предыдущими работами данной конкретной группы, так и сравнении с работами других групп в данном стиле за 2017 год. Исключением будут стилистически смешанные топы, но и там стили близки по звучанию, поэтому можно их оценивать по одним и тем же критериям.
Гитарная тёмная сцена в последние несколько лет переживает такой себе кризис. Интересные проекты появляются, но редко, а в основном это повторы творчества самих себя, либо грандов. Большинство постпанк-коллективов ушлo в более коммерческую и популярную инди-сцену, играя постпанк с ньювэйвом и минимал синт, а место в готической части постпанка осталось вакантно. Новые появляющиеся группы пока только повторяют за грандами не только в звучании, но и в приёмах, мелодиях и образах на сцене. Интересных проектов мало, поэтому если они не выпускают альбом, то приходится притягивать за уши релизы в топ. Это не значит, что всё совсем глухо, но не так, как хотелось бы.
Я хотел соединить гитарную часть тёмной сцены с электронной готической музыкой в один топ, потому что там всё не намного лучше, но всё же решил, что сделаю по отдельности, в надежде, что в следующем году всё будет в разы лучше. Другой стороной гитарной тёмной сцены является Neue Deutsche Härte, но в топ ни один проект NDH не попал, потому что те, кто раньше был хорош, перестали играть в этом стиле, уйдя в просто рок. Хоть и хороший, но это рок, не имеющий отношение к тёмной сцене. А новые проекты в стиле пока не дотягивают до ушедших в метал грандов или не выпустили альбом.
10. The Nightchild "Shadows Of The Time" (gothic rock | Ukraine, Self-released)
Старая украинская группа The Nightchild уже стала известной и за пределами пост-советского пространства. Проект имеет в своём активе уже несколько альбомов на европейских лейблах. Новый же релиз вышел в последний день года на Bandcamp странице проекта, а в 2018 будет издан на российском лейбле Darkpage. Проект всегда славился отголосками олдскула и разнообразным творчество в рамках гитарной готической музыки. Новый альбом получился в принципе стандартным, но этим и является интересным. Здесь нет попыток изобрести велосипед, нет попыток подкупить слушателя новыми изысками в неизведанных звучаниях и стилях. Всё сделано просто, со вкусом и грамотно. Хороший качественный готик-рок без претензии на шедевральность.
09. Soror Dolorosa "Apollo" (gothic rock / postpunk | France, Prophecy Productions)
Французская группа представила слушателям третий полноформатный альбом. Проект трансформировался из этериал с дарквэйвом в готик-рок с налётом этериала и постпанка. У них каждый альбом был вполне интересным и глубоким. Новая работа французов получилась хоть и более насыщенной в плане экспериментов с стилями, но очень целостной и проникновенной. Очень грамотно сочетаются гитары с лёгкой электроникой, а воздушный вокал всё это отлично дополняет и украшает. На альбоме есть парочка запоминающихся песен, но не прям суперхитов. Ещё один хороший ровный альбом в стиле гитарной готики.
08. Second Still "Second Still" (postpunk | USA, Self-released)
Американский постпанк с женским вокалом Second Still выпустил дебютную работу, состоящую из восьми композиций. Ещё одна крепкая стандартная работа, не претендующая на шедевральность и оригинальность. Получился альбом в лучшем виде по всем канонам старой школы звучания постпанка. Манера исполнения вокалисткой похожа на Siouxie, как и музыка, но от этого релиз хуже не становится. Хорошая работа на современной сцене постпанка, где все группы ломанулись на сочетание с более популярными стилям ньювэйв и минимал синт.
07. Subterfuge "Blind To Reason" (gothic rock | Australia, Heartland Records)
Австралийская группа Subterfuge образовалась в начале 90-х участником культового проекта Ikon. Как ни странно, но до сегодняшнего дня проектом были выпущены сингл, мини-альбом, сборник неизданного и кассета. Так что данное творение является полноформатным альбомом австралийского готик-рока. И работа получилась в духе классического готик-рокового звучания, которое сейчас тихо и медленно замещается современным более роковым звучанием, которое называют готик-рок, но готик-роком по сути не являющимся. В этом альбом на месте мелодика, гармония между всеми составляющими и олдскульное звучание. Хорошая работа, от которой не стоит ждать шедевра.
06. DarkLeech "The Light Will Shine" (gothic rock | Italy, Self-released)
Дебютный полноформатник от итальянцев DarkLeech получился коротким, но очень неплохим. Мелодичный готик-рок с яркими клавишными партиями (такой подход к роли клавишных мне напомнил чехов XIII.Stoleti) и мужским вокалом звучит свежо на сцене гитарной готической музыки. Олдскульных ноток тут практически нет, но всё же звучит альбом по канонам стиля. Ярких хитов тут тоже нет, однако отсутствуют и откровeнно провальные песни. Живой ни капли не депрессивно-пафосный дебют итальянцам удался в полной мере.
05. Mono Inc. "Together Till The End" (gothic rock | Germany, NoCut)
Девятый альбом группы, которую считают готик-роком. В принципе это можно назвать готик-роком, но с большой натяжкой. Это скорей облегчённая версия симфо-метала. Получился такой себе недосимфо-рок. Переготика и недометал. Проект завис посередине, хотя начинали творчество ближе к готик-року. Но творчество у немцев очень даже неплохое. Вроде, и банальные мелодии, но хитовые и приставучие. Так и хочется напевать и двигаться в ритм. Группа не ищет нового звучания, поэтому делает то, что хорошо умеет, и из альбома в альбом штампует хиты. Но на этом альбоме немцы решили всех удивить, пригласив известных готических шоуменов для совместных композиций. И удивить получилось. Дуэт с Ронаном Харрисом вышел отличным, а вот коллаборация с Тило Вульфом, Йоахимом Виттом и Крисом Хармсом уже нет так впечатлила. И электронные ремиксы на бонус диске порадовали. Только вот если група музыкално продолжит развиваться в таком же направлении (от готической музыки), то следующий их альбом всё ещё будет занимать высокие позиции, что без сомнения, но уже не в моих топах.
04. Then Comes Silence "Blood" (gothic rock / postpunk | Sweden, Nuclear Blast)
Четвёртый студийный альбом шведской группы вышел, как ни странно, на метал-лейбле Nuclear Blast. И лейбл не прогадал. не в том смысле, что тут жёсткие гитарные риффы и гроулинг, а в том смысле, что материал на релизе очень неплохой и разнообразный. Здесь есть и готик-рок, и постпанк, и элементы шугейза, и некоторая доля альтернативы, и чисто акустические композиции. Релиз получился интересным в целом на сцене гитарной готики и более зрелым и целостным, чем предыдущая работа шведов, хотя предыдущую работу шведов стоит, видимо, рассматриваь как часть трилогии, которая на ней и закончилась. Но новая работа порадовала и закрепила за группой статус одних из мастхэвов на сегодняшней готической сцене рока.
03. The Stompcrash "Swear By The Moon" (gothic rock | Italy, Trisol Music Group)
Четвёртая работа итальянского проекта, вышедшая на известном лейбле Trisol, получилась немного более атмосферной, чем предыдущие работы итальянцев, но чёткие и заметные фоновые клавишные на заднем плане и лёгкая постпанковая составляющая как раз и являются тем самым, что и делает альбом не просто хорошим, а отличным. И снова на готической тёмной сцене альбом без явных ярких хитов, но с ровным хорошим материалом.
02. The Birthday Massacre "Under Your Spell" (synth-rock / synth-goth | Canada, Metropolis Records)
Седьмой полноформатник от известных канадцев, которые периодически выдают суперхитовые альбомы, а периодически прогибаются. В данном случае альбом получился скорей хитовый, чем нет. Группа уже давно мешает в своём творчестве несколько стилей, поэтому их альбомы могут попадать в разные годы в разные топы, потому что в один из годов это будет более роковый альбом, в другой - более электронный, а в этом году альбом получился готическим. Тут нет жёстких боевиков для танцпола, а хиты, которые есть на альбоме, больше подходят для романтического вечера. Готического, конечно же. В этом альбоме есть и гитары, и электроника, и одни других не перебивают и не заглушают. Отличный альбом. Я скучал по таким альбомам канадцев.
01. Miazma "Walk The Wire" (gothic rock | Sweden, Gothic Music Records)
Третий альбом шведской группы, которая с каждым новым релизом и с каждой новой песней радовала уши и души. Новый альбом получился в классическом готик-роковом звучании, и с хитами, которыми альбом просто кишит. 10 композиций, которые слушаются быстро и, не успев насладиться, понимаешь, что альбом уже доиграл до конца. И это не заунывно-депрессивный готик-рок, а именно ритмичный и бодрый. И на всей готической сцене, и в рамках своего творчества проект растёт, развивается и потихоньку обгоняет своих коллег по качеству материала. Явный топ года в гитарной части тёмной сцены.
Другие претенденты: The Breath Of Life, Hasswut, Dunkelschön, Eden, Giant Waves
Продолжение следует...
26 января 2018 | Автор: Count_Death | Просмотры: 4594 | Комментарии: 6
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (6)