Отчёт: фестиваль Nocturnal Culture Night 12 (2017)
Дата: 8-10 сентября 2017
Место проведения: Дойтцен, Германия
Участники: Covenant, Mr. Kitty, Girls Under Glass, Ruined Conflict, Pouppée Fabrikk, Goethes Erben, Hearts Of Black Science, Suicide Commando, Elegant Machinery, Sigue Sigue Sputnik, Spectra Paris, Massiv In Mensch, Seelennacht, M.I.N.E., Wulfband и другие.
Day 01
Track 1. Intro
Nocturnal Culture Night является последним фестивалем летнего сезона и одновременно первым фестивалем зимнего. Дважды я уже посещал это мероприятие, и оба раза было много интересных концертов, хорошая атмосфера, хорошее место со своими нюансами и множество эмоций. Поэтому на то же я надеялся и в этот раз. Состав участников обнадёживал. Некоторые группы я уже давно хотел увидеть, но никак не получалось. Некоторые выступления я уже видел, и они тогда стали одними из лучших на фестивале Wave Gothic Treffen. И, конечно, я надеялся увидеть новые неизвестные мне группы, которые смогут удивить. Поэтому в предвкушении интересных и увлекательных выходных я поехал в любимый Лейпциг за эмоциями.
Track 2. The Place & The Audience
Первый фестиваль NCN прошёл в 2005 году и насчитывал 11 выступавших групп, диджейские вечеринки и проходил два дня. С каждым годом групп становилось всё больше и больше. В 2006 году фестиваль взял паузу, чтобы собраться с силами, а в 2007 уже было в два раза больше групп, а сам фестиваль проходил три дня. Сейчас на фестивале выступают самые известные имена, периодически даже выходящие за рамки тёмной сцены, на четырёх сценах. Музыка фестиваля включает в себя практически все стили тёмной сцены, затрагивая также инди-сцену и метал.
Местом проведения является парк в городе Дойтцен. Культурный Парк Дойтцен появился на месте замка Аьт-Дойтцен. В 30-х годах парк являлся культурным центром муниципалитета Дойтцена. После войны пришлось провести реконструкцию парка. Так появилась большая сцена амфитеатра. В 60-х в парке появились спортивные объекты, а сам парк стал центром спортивных мероприятий округи.
В 1967 году парк стал местом отдыха и досуга местных жителей. С 80-х годов в парке стали проходить концерты международного масштаба, а на данный момент Дойтцен является прибежищем и Nocturnal Culture Night. Уже в 12 раз. Фестиваль состоял из четырех сцен. Главной сценой фестиваля считалась та самая, построенная после войны, которая называлась Amphibühne. Недалеко от неё находилась сцена поменьше под названием Parkbühne. Там выступали в основном инди-коллективы. Третьей сценой считалась Kulturbühne, хотя она и не являлась большой. Находилась она в части парке с местом под гриль с беседками. Там выступали в основном дарк фолк и неофолк коллективы.
Относительно новой сценой стала Weidenbogenbühne. Два года назад её ещё не было. Сцена была на месте средневековой мини-деревеньки, которой сейчас уже не было. Публика на фестивале была не такой пёстрой, как на Wave Gotik Treffen, однако интересные личности тоже встречались. Но погода не всегда была такой тёплой, как хотелось бы, поэтому многие укутывались в тёплую одежду, из-за которой всей пёстрости не было видно. На многих выступлениях можно было наблюдать других выступавших участников, наблюдающих за концертами коллег по тёмному цеху. В основном на фестивале были немцы, однако и посетители из других стран встречались, но намного реже, чем, скажем, на WGT. И вот после встречи с друзьями, коллегами и просто смертными мы медленно пошли к сцене Parkbühne, где должна была выступать первая группа фестиваля.
Track 3. Red Mecca (Sweden)
Первой группой фестиваля были шведы Red Mecca, которые выступали на сцене Parkbühne. Дуэт, состоящий из Яна (Jan Strandqvist) и Фриды (Frida Madeleine), появился в начале 10-х годов и в данный момент на счету проекта три полноформатных альбома, последний из которых вышел в 2015 году. Шведы играют сочетание электропопа с другими стилями в основном инди-музыки.
На сцену вышел клавишник и зазвучала не особо примечательная смесь различных стилей электроники. С Яном вышла и Фрида, которая была немного странно-гламурно одета в полуспортивные штаны с белой пушистой блузкой. Вокал у неё тоже был не совсем примечательным, однако иногда звучал и очень хорошо. В целом выступление было сумбурным и ни чем не запомнилось даже для разогрева. Но я ничего от них не ожидал, поэтому и сказать больше нечего.
Track 4. Arise-X (Germany)
Немецкий проект, открывавший концерты на самой большой сцене фестиваля, назывался Arise-X и появился на тёмной сцене в 2003 году, однако за длительное время существования проект выпустил только два полноформатных альбома, а его дебютная работа вышла через 6 лет после образования. Музыкально это смесь танцевального dark electro с gothic electro. Здесь сочетаются тяжёлые биты с искажённым мужским вокалом с лёгким мелодизмом с красивым чистым женским вокалом. Я уже давно пытался поймать их выступление на WGT. Они там бывают часто вне программы фестиваля в местных клубах. Но впервые я попал на немцев на NCN.
На сцену выбежали три человека, одетые в стандартный набор кибер-готa, состоящий из масок химической атаки, мэйкапа киберов и цветастой контрастирующей одежды. После такого начала, которое продолжилось качественной, но простоватой музыкой со стандартным дисторшированным вокалом, я уже думал, что ошибся по поводу группы. А к этому ещё и вокалистка появлялась не всегда. Но выступление, что называется, раскочегарилось ближе к середине. Вокалистки стало больше, вокалист стал более забойным, а музыка стала не такой банальной. И если шведы Ред Мекка стали просто группой на фестивале, то с Arise-X для меня начался NCN.
Track 5. Me The Tiger (Sweden)
Ещё одни шведы фестивали открывали концерты на сцене. Я не был ранее детально знаком с проектом Me The Tiger, хотя название и музыку слышал. Молодое трио образовалось в начале 2010-х годов и первый альбом выпустило своими силами. После этого на них обратили внимание, и шведы получили предложение от лэйбла RepoRecords, на котором и вышли их последующие два альбома. Последний альбом вышел за две недели до фестиваля, поэтому и большая часть выступления состояла из песен оттуда.
А звучал со сцены заводной интересный синт-рок с женским вокалом. Кроме песен с последнего альбома и проверенных хитов шведы исполнили и новые ещё неизданные композиции. Лёгкие не режyщие уши гитарные партии, классный вокал Габриэллы (Gabriella Åström) и незамысловатые мелодии сделали это выступление главным открытием первого дня и одним из открытий всего фестиваля. Me The Tiger оставили хорошее впечатление, а в их рядах, видимо, стало на одного фаната больше.
Track 6. Sturm Café (Sweden)
Шведов Sturm Café я уже видел на фестивале E-Only, и тогда они не произвели впечатление, но я надеялся, что на более крупном фестивале всё будет по-другому. Шведский проект образовался в 2001 году в города Гавле и стал одним из ведущих на сцене oldschool EBM под маркой anhalt EBM. За свою историю дуэт выпустил много мини-альбомов, а вот полноформатных вышло только два. И вот на сцене появился Густав (Gustav Jansson) за клавишными и Йонатан (Jonatan Löfstedt) с микрофоном.
Выступление началось с хитовых композиций и получило заряд бодрости с самого начала. И этот заряд держался до самого конца, хотя ближе к концу всё же стало немного скучно. Но выступление получилось намного лучше, чем в феврале. Сухое звучание современной интерпретации EBM с лирикой на немецком языке заставляло двигаться не только самих участников группы, но и посетителей. До уровня хедлайнеров, конечно, Sturm Caféне дотягивали, хотя могли бы, но разогрев получился отличным. Особенно порадовал их хит "Scheissnormal".
Track 7. Ruined Conflict (USA)
За американским проектом Ruined Conflict я слежу уже давно, поэтому так получилось, что на каждом их появлении в Европе я присутствовал. Ксавье (Xavier Morales) создал проект в 2011 году и с тех пор успел выпустить четыре полноформатных альбома, три из которых вышли на известном лейбле Infacted Recordings. Поначалу Ruined Conflict звучал, как американская копия раннего VNV Nation. Хорошая, качественная и интересная, но копия. Со временем Ксавье стал более разнообразно подходить к созданию музыки, и творчество Ruined Conflict стало более разнообразным. То же самое можно сказать и о выступлениях.
Довольное слабое выcтупление на WGT было полностью забыто после убойного на NCN. Сам Ксавье уже вёл себя по-другому, за клавишами было двое, и иногда появлялась гитара, которая никак не мешала к счастью. Классное танцевальное рубилово, состоящее из качественного ритмичного futurepop с отличным звуком и хорошим вокалом Ксавье в середине фестивального дня стало как раз тем, что нужно было. Ноги ещё недостаточно устали, чтобы танцевать, в крови ещё не было достаточно алкоголя, чтобы свалиться замертво, а со сцены звучала не достаточно сложная музыка, чтобы надо было думать и понимать суть. Отличное выступление классного проекта прошло на ура.
Track 8. Girls Under Glass (Germany)
Первыми старожилами готической сцены на фестивале выступали немцы Girls Under Glass. Проект образовался в далёком 1986 году и с тех пор выпустил более двадцати альбомов, выступал на многих фестивалях и стал популярным среди многих любителей как гитарной части тёмной сцены, так и её электронных приверженцев. С проектом в прошлом сотрудничали многие сейчас известные музыканты.
Не смотря на столь длительную карьеру Girls Under Glass нельзя назвать суперзвёздами, однако их композиции звучали на танцполах Европы, а их самих приглашали на фестивали и сольные концерты. Клавишник, два гитариста и ударник на сцене делали своё дело, исполняя музыки в практически мёртвом стиле electrogoth. Лирика была в основном на английском, а исполнялись в основном композиции из последнего материала. В целом получилось неплохое выступление, которое всё же быстро забывается. Выступление на любителя, которым меня назвать сложно.
Track 9. Mr. Kitty (USA)
Ещё одним американским гостем на первом дне NCN был проект из Остина под названием Mr.Kitty. Проект образовался в начале нулевых усилиями одного участника под именем Форрест (Forrest Avery Carney). Поначалу музыкант выпускал весь материал своими силами в сети. Бесконечная череда мини-альбомов прервалась наконец дебютным полноформатником в 2011 году. После этого на музыканта обратили внимание, оценили его музыку, поэтому следующие его работы уже выходили на дисках на лэйблах. Но росла не только популярность, а и само понимание и осмысление своего творчества. Форрест играл различные электронные вариации на темы синт-сцены и смежных стилей. Поэтому в его музыке можно было слышать как классический synthpop, так и electropop, new wave, элементы chiptune и даже witch house.
На последних работах американец уже начал использовать и другие музыкальные стили из области drum-n-bass, dubstep, techno и других. На сцене было два участника, но было явно заметно, что основную работу делал Форрест. Из колонок доносился довольно попсовый материал, который поначалу показался ближе к Faderhead, чем к синт-сцене. Однако с каждой композицией Mr.Kitty становился похожим на себя. На того себя, который звучал в записи. И под конец я уже понимал, что Mr.Kitty в записи и на сцене это по сути одно и то же. Не сказал бы, что это прям сильно хорошо, но плохо точно нет. Однако ощущения от прослушивания в записи и от прослушивания на концерте по сути были идентичны. Не то, чтобы я что-то ожидал от выступления, но хотелось более сильной атмосферы. Но не сложилось.
Track 10. Covenant (Sweden)
Вечер потихоньку подходил к концу, и настало время для хедлайнера дня, которыми были шведы Covenant. Проект появился в 1986 году и с тех пор всегда был на плаву. После дебютных работ шведы нащупали свой стиль и стали одним из трёх столбов стиля futurepop рядом с Apoptygma Berzerk и VNV Nation. В наши дни творчество именитых шведов уже не так однозначно воспринимается. Их музыка стала более сложной для восприятия и не всегда танцевальной и хитовой, что огорчило старых фанатов, но привлекло новых. Но концертное действо это нечто другое. Эскил (Eskil Simonsson) на концерте это харизма, а выступление известных групп это хиты. Я уже был на концерте Covenant в Праге, но это было сольное выступление, поэтому на фестивале я ожидал чего-то иного. Но к сожалению иного не получил.
Звук был намного лучше, атмосфера была другой, но само выступление было таким же. Да, было много хитов, был драйв, была энергия. Но складывалось ощущение, что я всё это уже пережил и по второму разу переживать это просто нет смысла. Да, Эскил бегал по сцене, заводил публику, общался и выкладывался по полной. Выступление было классным и качественным для любителей данного коллектива и интересным для тех, кто впервые видел Covenant вживую, но мне стало скучно. Поэтому я периодически уходил с площадки для потребления алкоголя, но слушал издалека и возвращался посмотреть в надежде увидеть что-то новое для себя. Не увидел. И не увидел до конца выступления. Covenant к сожалению стали ещё одними хедлайнерами, которые прошли мимо меня. И мимо которых я буду проходить в будущем. А хотелось.
Track 11. Outro
Первый день фестиваля подошёл к концу. После Covenant ещё выступала немка Zanias с экспериментальной электроникой, но оценить её творчество и выступление по достоинству я уже не мог, поэтому и писать о её выступлении не буду. Как ни странно это будет звучать, но первый день фестиваля стал исключительно шведским. Для разгона, не совсем мощного, но и не очень слабого первый день прошёл хорошо. Новые знакомства, старые встречи, новые напитки, старый вкус, новые группы, старые эмоции, новые удивления. И это только первый день. Второй день обещает быть намного более богатым на новые открытия и на новые эмоции. Поэтому в предвкушении и с немного туманной головой все разъехались по своим норкам в поисках отдыха и сил.
Day 02
Track 1. Intro
После разогревочного первого дня фестиваля второй день обещал намного больше выступлений и намного больше интересных выступлений как групп, которые я уже видел, так и новых имён и тех, кого давно искал по фестивалям. И вот следуя за "чёрным кроликом" я шёл по утреннему Дойтцену в Парк Культуры за очередной порцией эмоций. Ожидания были, но я не думал, что всё получится так, как получилось. Зайдя в парк, я сразу же попал на сцену , где готовили своё выступление немецкие синтипоппперы...
Track 2. Beyond Obsession (Germany)
Немецкая формация Beyond Obsession образовалась в 2012 под влиянием грандов синтипопа, а год спустя уже выпустила свой первый альбом, за котором последовала его версия с ремиксами. Второй альбом вышел на лейбле De/Vision, а в 2016 немцы снова выпустились своими силами. Их музыка представляет собой живой меланхоличный синтипоп с мужским вокалом на английском языке. И на концерте это звучало именно так.
Хорошая ненавязчивая музыка, совмещающая в себе лёгкий ритм с незамысловатыми расслабляющими мелодиями, меланхоличными синтами и хорошим мужским вокалом. Вокалист ходил по сцене, улыбался посетителям и заряжал энергией на этот длинный день. Не зря говорят, что завтрак - самая главная трапеза дня. Отличное выступление для начала фестиваля. Не слишком жёсткое и танцевальное, чтобы упасть замертво после танцев, но и не слишком занудное и сложное для восприятия, чтобы уйти в себя на весь оставшийся день. Немцы во многом стали причиной того, что день получился идеальным.
Track 3. Massiv In Mensch (Germany)
Первым выступавшим проектом на главной сцене были немцы Massiv in Mensch. Проект зарекомендовал себя на пост-индустриал сцене как один из сочетающих множество стилей электронной музыки. Их называют rave-industrial, futurepop, EBM и techno. Первый альбом немцы выпустили в 2000 году и в том же году дебютировали на крупнейшем фестивале WGT. Позже Massiv in Mensch ещё дважды выступал на фестивале, однако в последнее время формация несколько исчезла с радаров. И вот в 2017 году немцы выступают на NCN и выпускают полноформатный альбом после 4х лет молчания. И вот на сцену вышел элегантно, но и одновременно вызывающе одетый клавишник, к которому присоединились гитаристы и ударник. Позже к ним вышел и вокалист. Все были одеты в своеобразныe элегантные костюмы преимущественно цвета морской волны в сочетании с чёрным. И заиграла музыка.
Ритмичная заводная музыка, но не убийственно-танцевальная. Лирика была в основном на немецком языке чистым вокалом, хотя некоторые композиции были без лирики вообще. Я такое звучание обычно называю качественным фоновым, потому что уху зацепиться не за что, но звучит всё ровно и качественно. Но это дома, а на фестивале это был просто хороший концерт, ровно такой, какой я ожидал. Может даже немного лучше, чем я думал. Живые ударные очень гармонично звучали с электронной составляющей, гитары тоже не портили их коронное звучание. Я бы не сказал, что немцы исполнили все свои хиты, видимо сделав упор на новый материал, с которым я ещё нe знаком, однако и старые вещи звучали и звучали хорошо. Выступление было более ибиэмовым, чем всего остального. Может, и новый материал был именно таким.
Track 4. The Red Paintings (Australia)
Не так часто на европейских фестивалях можно увидеть австралийские проекты. На НЦН один такой засветился. Проект The Red Paintings образовался в 2004 и за свою историю выпустил всего лишь два полноформатных альбома. Их музыка варьируется от альтернативного рока до инди-рока с влиянием краут-рока. В общем, много рока. Но слушать их в записи это одно, а наблюдать на сцене - совсем другое. Очень стильно и вызывающе одетые участники группы играли такую же провокационную музыку с концепцией на различные насущные социально-политические темы.
Начали австралийцы своё выступление с кавера на Майкла Джексона, чем и привлекли моё внимание, потому что идти на них я в принципе не собирался. Музыка у них на самом деле бешеная. Это рок, близкий к альтернативному, но со скрипкой, которая является далеко не ушeдшей на задний план. Вокалист был одет в цветастую юбку, а девочки по бокам выглядели гейшами (скрипачка и басистка). Вокалист настолько эмоционально переживал все исполняемые композиции, что я думал, что к концу выступления он что-нибудь разобьёт (гитару, мониторы, скрипачку...нужное подчеркнуть), но всё обошлось, а выступление их прошло очень хорошо. Не скажу, что они стали для меня открытием фестиваля, но выступили вполне неплохо.
Track 5. Seelennacht (Germany)
Немецкий проект Seelennacht образовался в 2008 году и в 2010 году выпустил свой первый самиздатный альбом. Потом его альбомы выходили на лейбле Future Fame. Это проект одного человека под именем Марк (Marc Ziegler), музыкально сочетающий в себе элементы чисто электронного synth-goth на основе futurepop. На бумаге это звучит интересно, как и в студийной записи. Хотя яркиx запоминающихся хитов у немца не так много, но весь материал звучит ровно и качественно.
А вот на концерте это было слишком ровно, потому что я ждал от Seelennacht развития, а оно никак не наступало. Всё, вроде, на месте: звук, меланхолия, слащавые мелодии с амбициями на хитовость, но не было изюминки и не было харизмы Марка, который визуально хотел казаться BlutEngel и не всегда получалось. Возможно, к нему это ещё придёт, а пока я не могу сказать, что проект меня удивил. Oднако и не разочаровал.
Track 6. NordarR (Germany)
Немецкий проект NordarR образовался в конце 00-х Андре (André Schitteck), известному по работе в Proceed, и Кристофом (Christoph Lemke), помузицировавшим в Kraftakt, Zentrum der Arbeit и других проектах, и сразу стал частью ибиэмовой тусовки Electric Tremor. Первой полноформатный альбом вышел в 2010 на лейбле Electric Tremor Dessau. С тех пор музыка у дуэта стала более разнообразной и Electric Tremor уже было мало. Второй альбом выходит на лэйбле Emmo.Biz, а музыканты выступают на различных фестивалях. После 2012 года у немцев ничего выходило, поэтому, возможно, выступление на NCN 2017 является весточкой нового материала. В студийной записи их музыка представляет собой современный EBM с намёком на олдскул-звучание. Анархистскими наклонностями и протестом пронизано всё творчество, что было чётко видно и на сцене.
Сначала появился один из участников в маске и грязном от краски комбинезоне со знаком анархии на спине. Он начал бегать в разные стороны сцены с микрофоном, заводя публику под звуки своеобразного индустриального вступления. В определённый момент зазвучали первые битовые нотки EBM, и вышел второй вокалист, который пел чистым злым вокалом. Клавишника не было, поэтому было понятно, что играет минусовка. Участник в маске издавал очень искажённые роботизированные звуки, не всегда понятные, а иногда стучал по двум металлическим бочкам, звукa от которых не было слышно вообще. В середине выступления вырубилась фонограмма, что несколько затормозило драйв, однако участники выкрутились. Но выступление не оставило никаких эмоций. Просто EBM под минус. Хотя потенциал у музыкантов есть. Им просто надо это подать публике. В этот раз не получилось.
Track 7. Jäger 90 (Germany)
Ещё одни немцы из тусовки Electric Tremor выступали уже на главной сцене. Проект Jäger 90 является детищем одного человека по имени Торальф (Thoralf Dietrich). Проект существует с начала нулевых и уже выпустил несколько полноформатных альбомов. Вообще Jäger 90 в системе anhalt EBM является довольно уважаемым проектом, однако на его выступлении в Праге я как-то не проникся. Сухое монотонное звучание наскучило после третьей композиции, а потом не менялось вообще. Я ожидал, что на NCN Торальф и Виго (Vigo Stahlmann) смогут меня удивить, но всё равно не сложилось, хотя выступление всё же было лучше пражского.
На сцену вышел Торальф, за спиной которого сидел Виго з ударной установкой. Торальф на себя одел каску танкиста или лётчика со связью, а сам был облачён в форму цвета хаки или зелёного. Концепция ясна. А по музыке это был всё тот же сухой EBM без шагов влево-вправо, из которого иногда проскакивали интересные треки, однако в целом было всё также скучно, как и в Праге. Но на этот раз я хотя бы понял, в чём драйв подобного выступления, хоть оно меня и не зацепило. Вообще странная ситуация получается. Насколько я люблю слушать все эти проекты anhalt EBM дома и в плеере, настолько мне скучны их выступления на концерте. Пока ни один проект из Electric Tremor меня не впечатлил. Будем искать дальше. А пока ничего нового.
Track 8. Seasurfer (Germany)
После ибиэмового трэша надо было немного отдохнуть и к счастью организаторы поставили на сцену Parkbühne выступление немецкого проекта как раз для такой цели. Seasurfer образовались в 2013 году в Гамбурге участником панк-рок группы Dark Orange Дирком (Dirk Ritter). До выпуска первого альбом состав менялся. Позже к группе присоединился Фолкер (Volker Zacharias), известный по работе в Girls Under Glass, и вокалистка Apolonia. Также в группе некоторое время пела Джулия Бейер (Julia Beyer) из Chandeen. Сейчас второй вокалисткой является Энни (Ännie Bird). Морское название проекта подразумевает атмосферную глубокую музыку, поэтому влияния, указанные в Facebook проекта, не вызвали удивления: Slowdive, Cocteau Twins, My Bloody Valentine. Я уже давно хотел посетить подобного рода концерт, но не никак не доходили уши. И вот наконец-то.
Сначала вышли парни, начавшие выступление воздушным вступлением. К ним потом присоединились девушки, и заиграл Твин Пикс. Переплетающиеся красивые женские вокалы под смесь дримпопа и шугейза с одной стороны уносили, конечно, в мир Твин Пикса, особенно если учесть схожесть одной из вокалисток с Одри Хорн (ну, или это меня жёстко проглючило), но с другой стороны некоторые композиции не были из области Твин Пикса и не совсем вписывались в звучание дримпоп. В любом случае квартет сделал то, что никому на фестивале пока не удавалось сделать: выключил мой мозг. Я полностью погрузился в атмосферную музыку Seasurfer, прoнизанную с одной сторону колючей романтичностью, а с другой - тёплыми каплями холодной морской воды. Отличное выступление с тем звуком, который я искал. И тем женским вокалом, который я давно хотел услышать на концерте.
Track 9. Dorsetshire (Germany)
Следующей выступавшей группой были Dorsetshire. Я слушал их давно, но не особо хорошо помнил их творчество, что странно. Точнее было странно до того момента, как я почитал о группе. Проект появился в начале 90-х, выпустил два полноформатных альбома и канул в Лету. В середине 90-х эта группа из Германии выступала на больших сценах с такими грандами тёмной сцены Frontline Assembly, Suicide Commando, Project Pitchfork и другими. Потом участники проекта разбрелись по другим группам в разных сценах, а Dorsetshire стал историей. И вот наступил 2017 год, когда проект снова ожил в обновлённом составе. К группе присоединился Бруно Крамм (Bruno Kramm) из Das Ich, и творчество коллектива получило толчок. Нового материала пока не выходило, но группа приготовила несколько сюрпризов. Началось всё довольно обычно в стиле electrogoth с вариациями на тему переплетений гитарной и электронной музыки тёмной сцены. Поначалу всё было обычно.
Только Бруно не был похож на себя, беснуясь за клавишными, которые было "упакованы" на мобильный стол, с которым музыкант мог буквально бегать по сцене. В определённый момент вокалист группы объявил, что приглашает на сцену Энди Коа (Andy Koa) из Still Patient? для исполнения песни. И вот с этого момента началось шоу. Отличное совместное исполнение готик-роковой композиции с некоторой дoлей электроники и двумя вокалами получилось очень круто. Но на этом сюрпризы и неожиданности не закончились. После Энди на сцену пригласили вокалиста известной группы Nosferatu для исполнения..."Lady in Black". И вот это уже стало не только сюрпризом, но и просто зажгло публику.
"Lady in Black" лично для меня является чуть ли не первой песней рока, которую я заслушал до дыр в своё время. Это кавер на Uriah Heep, если кто не знает, и исполнен он был довольно далеко от оригинала, но зато это было, как бальзам на уши. После этого группа сыграла несколько своих песен с ещё одним неизвестным мне чуваком, а потом наступил ещё один взрыв. На сцену к Dorsetshire вышел Томас Лeдке (Thomas Lüdke) из The Invincible Spirit, и Dorsetshire вмeсте с Томасом взорвали публику с кавером на хит "Push" проекта Томаса. Это было просто вау. Потом музыканты продолжили уже своими силами, но заряд энергии после этого шоу был достаточным, чтобы помнить и держаться все оставшиеся дни фестиваля. Отличное классное выступление, которое, возможно, положило начало возрождению группы Dorsetshire.
Track 10. M.I.N.E. (Germany)
Маркус Майн (Marcus Meyn) из Camouflage создал проект M.I.N.E. в 2016 году и до сих пор не выпускал полноформатных альбомов, однако уже выступал в разных странах со своим материалом. Музыкально это был тот же Camouflage, только с более современным звучанием. Также в состав группы вошли клавишник и гитарист. После минутной проверки звучания музыканты удалились и вернулись, чтобы показать, как должен звучать правильный синтипоп.
Маркус пел идеальным вокалом, музыканты играли с идеальным кристаллическим звуков, чётко подходящим именно синтипопу (я не думаю, что в звучании EBM такой звук бы был в тему). Я бы не сказал, что песни M.I.N.E. были прям зажигательными и заводными, но звучали качественно, грамотно, меланхолично и романтично. Хорошее профессиональное выступление со своим шармом, своей изюминкой и своей атмосферой. Но без излишеств. Выступление без удивлений. И это хорошо. Хорошо, когда группа не пытается "развиваться" туда, где её не ждут. Надеюсь, что M.I.N.E. такими и останутся.
Track 11. Boytronic (Germany)
Немецкий synthpop-коллектив Boytronic является одним из тех, кто развивал стиль тогда, когда он ещё не был популярен. Проект зародился в Германии в 1983 году и играл слащавый лёгкий синтипоп, уходящий в классический электропоп с неоромантическими мотивами. На счету немцев 8 полноформатных альбомов, несколько переизданий и ремиксовых релизов плюс множество синглов, некоторые из которых запрыгивали на высокие места в хит-парадах Германии. Я бы не сказал, что ожидал от проекта энергичного выступления. Скорей это должно было быть нечто похожее на концерт Desireless на WGT несколько лет назад. Но немцы меня удивили живой и современной программой.
Современной не в плане новых композиций, а в плане звучания. Это было их обычное творчество, но с новыми аранжировками, которое на концерте звучало, как классный синтипоп старой школы. Без откровений и претензий на шедевральность и гениальность, но звучало это всё очень неплохо. Я бы не сказал, что хорошо знаю их песни, но некоторые всё же звучали знакомо, а некоторые я даже подпевал. Но некоторые убаюкивали. Выступление прошло хорошо. Вокалист общался с публикой так, как будто случайно встретил старых друзей на вечере выпускников. Подобная тёплая атмосфера сделала это выступление таким же тёплым.
Track 12. Hearts Of Black Science (Sweden)
Шведский дуэт, состоящий из друзей детства Даниеля (Daniel Änghede) и Томаса (Tomas Almgren), образовался в Гётеборге в Швеции в 2005 году. Даниель уже тогда был участником экспериментальной роково-электронной группы Crippled Black Phoenix, а Томас занимался режиссурой фильмов ужасов. Они собрали свои пристрастия воедино в проект Hearts of Black Science. За свою историю проект выпустил три полноформатных альбома на разных лэйблах и своими силами. Их музыка это смесь dreampop, ambient, post-rock, new wave и элементов других стилей музыки в основном из инди-сцены. С виду не особо примечательные два участника сделали очень мощное выступление в стиле dreampop, которое меня снова унесло в мир Твин Пикса.
Глухой атмосферный мужской вокал вообще не слышался мужским, электронная музыка сменялась гитарными опусами, ритмичные композиции успокаивались медленными и тягучими, а мрачные образы в голове сменялись меланхолией и спокойствием. Их выступление эмоционально отличалось от Seasurfer, но было не менее сильным. Единственное, чего им не хватало, это наличие женского вокала, который в студийной записи есть в исполнении приглашённых вокалисток, а в частности Chrysta Bell. Вместе с ней на цене было бы вообще идеально.
Track 13. Goethes Erben (Germany)
Немецкий проект Goethes Erben, видимо, остался единственным действующим проектом, играющим дарквэйв практически в чистом виде. Освальд Хенке (Oswald Henke) вместе с Питером Зайптом (Peter Seipt) основали проект в 1989 году как своеобразный музыкальный театр, основную роль в котором выделили своеобразному монологу Освальда под очень необычную музыку. В конце концов это творчество вылилось в то, что сейчас является дарквейвом. На счету коллектива множество пьес своего творчества и множество выступлений. Первоначального состава уже нет, однако Освальд продолжает создавать акты, иногда уходя на антракт. У Хенке также есть сольный проект, в котором он делает подобную музыку, но уже менее театральную и более музыкальную. Я никогда не считал себя фанатом как Goethes Erben, так и стиля дарквэйв, однако знал, что их выступление будет не просто интересным, а ярким своей мрачностью и запоминающимся.
Hа сцене было много музыкантов, включая гитаристов, клавишника и ударника, к которым потом вышел сам Освальд во всей красе и устроил настоящий дарквэйв-спектакль. Его эмоции передавались в публику. Он зажигал свечи и передавал их в зал, он играл все роли в своём спектакле. Он был Богом и Дьяволом, он был Ангелом и Демоном, он был Злом и Добром. Именно спектаклем был Освальд Хенке. А вот музыку идеально исполнила его группа. Не обошлось и без сюрприза. У Goethes Erben есть композиция " Glasgarten ", в которой поёт Питер Хеппнер (Peter Heppner). На выступлении на NCN с Goethes Erben эту и некоторые другие песни исполнила Соня (Sonja Kraushofer) из L’Âme Immortelle. И исполнила очень классно, как она это умеет. Сильно эмоциональное выступление, от которого нельзя просто так оторваться, даже если сильно захочется. Goethes Erben ни капли не разочаровали и скорей всего станут ещё одной группой, на которую я могу смотреть часто и долго.
Track 14. Pouppée Fabrikk (Sweden)
Вечер подходил к концу, но перед этим выступлением нужно было зарядиться энергией и успеть отойти от эмоций после выступления Goethes Erben. Хенрик Бьёркк (Henrik Björkk), известный под псевдонимом Nordvargr, создавал музыку в стиле dark ambient сольно, играл black metal в рамках проекта Vargr, шумел и экспериментировал в проекте MZ.412... Но речь сейчас пойдёт не об этих проектах. В 1988 году Хенрик создал один из первых шведских EBM проект под названием Pouppée Fabrikk. Под влиянием DAF и Nitzer Ebb Pouppée Fabrikk начали делать более объёмный, более мощный и более жёсткий EBM. На данный момент у проекта 6 полноформатных альбомов, последний из которых вышел в 2013м году. Проект не так часто выпускает альбомы, но на концерте это мощь, драйв, энергия и угар. Я уже видел выступление шведов на WGT, и оно было крутым. Сейчас я уже был готов к этому. Разогревшись предыдущими выступлениями и алкоголем, это началось!
Жёсткие биты, механические звуки, мощный вокал Хенрикa и классический EBM поглотили NCN и подорвали весь танцпол. В центре строили слэм, как и следовало ожидать. А Хенрик бегал по сцене, заводил публику, спрыгивал в фотояму, кричал и заряжал энергией. И это было мощно. Сложно было стоять на его выступлении и не двигаться. Я уже давно не танцую в прямом смысле этого термина на мероприятиях, но сейчас я уже оторвался за все тe годы, когда я просто спокойно стоял в сторонке и слушал музыку. И это того стоило. И на выступлении Pouppée Fabrikk не обошлось без сюрприза в виде приглашённого вокалиста. "Я устал петь, поэтому мне нужна помощь", сказал Хенрик. И на сцену выше Торни (Torny Gottberg) из Cryo, после чего рубилово продолжилось с новой силой. И даже временно не работавший микрофон не испортил кайфа. То, что мы не слышали, додумывали, то, что не пелось Торни, пелось публикой. И это было круто! И это были Pouppée Fabrikk!
Track 15. Outro
После этого выступления было ещё выступление Philipp Boa. Может, оно и было хорошим, но послушав полторы песни, я понял, что сейчас такая музыка может испортить моё состояние и просто сделать то, что бурлило в голове, в душе и в теле, пылью. Поэтому я не остался на Boa. Может, и зря. Но во второй день фестиваля NCN 2017 было всё: приятные сюрпризы, новые открытия, отличное начало, великолепное завершение, танцы до упаду, театрализованное шоу, дуэты, Твин Пикс, приятные ассоциации, классная музыка и много-много эмоций. Я могу с точностью сказать, что второй день фестиваля NCN 2017 стал лучшим и самым эмоциональным днём в плане выступлений групп из всех дней на всех фестивалях, которые я ранее посещал. Такого я не ожидал. Поэтому третий день, смотря на состав, ожидался скучным и неинтересным после такого второго дня. Но надеяться и желать было нужно. А ещё было нужно спать, чем я благополучно и занялся, добравшись домой.
Day 03
Track 1. Intro
После мощного второго дня фестиваля наступил третий заключительный день, который не выглядел супермощным, но интересные выступления всё же ожидались. И вот снова прогуливаясь по дневному городу я шёл навстречу музыке.
Track 2. Essense Of Mind (Norway)
Норвежский дуэт образовался в Осло в 2006 году и сразу же получил контракт на известном бельгийском лейбле Alfa Matrix. За всё время существования проект выпустил 4 полноформатных альбома и выступал на различных фестивалях, однако никогда не был значимым проектом. Музыкально ребята играют синт-рок с уклоном в синт/фьючерпоп.
В закромах проекта есть несколько хитов, но не долгоиграющих, поэтому от их выступления я не ожидал супершоу. Так и получилось. Со сцены звучала неплохая, но стандартная музыка. Не такая лёгкая для утренней тяжёлой головы, однако всё равно это было хорошее начало дня. Проект пытался заводить публику, и возможно, что в середине вечера у них бы и получилось растрясти толпу. Но в качестве открывающей вечер это было сложно.
Track 3. Vuduvox (France/Belgium)
После бодрого начала на главную сцены вышел франко-бельгийский дуэт Vuduvox. Oтносительно молодой проект появился на тёмной сцене в 2012 году, а через два года выпустил единственный релиз в дискографии. Я не слышал об этом проекте и не был знаком с их музыкой. В принципе и дальше не буду знакомиться. На сцене за злобным микрофоном с рогами появился вокалист, а за клавиатурой стоял клавишник.
Из колонок играла музыка, которую можно охарактеризовать, как приэлектроклэшенный EBM, причём довольно однообразный и нудноватый. Все треки звучали зацикленно-однообразно, а вокал был лишь фоном. Практические все композиции были на французском, что немного привлекало, однако это не спасало. Выступление прошло как-то мимо, хотя задумка интересная.
Track 4. Empathy Test (UK)
Лондонский проект Empathy Test образовался в в 2014 и на данный момент ещё не имеет в дискографии полноформатного альбома, зато 5 вышедших синглов уже сделали проекту имя на сцене синтетической музыки. И вот с них я бы начал сегодняшний день. Очень забавное выступление не только музыкой, но и общением вокалиста с публикой. Он сразу сказал, что у них похмелье, поэтому выступление может быть медленным. И в таком духе проходило общение. А музыкально это был качественный милый синтипоп современного звучание с классным мужским вокалом.
Музыкант прикалывался над собой, над публикой, над своими коллегами из проекта, над ситуациями различного характера и вообще вёл себя по-дружески, как будто все посетители были не просто посетителями фестиваля, а его друзьями. И это хорошо. Такие выступления с такой атмосферой я люблю. Британцы сыграли, видимо, весь свой записанный материал, исполнив некоторые ещё неизданные песни из грядущего альбома, а потом попрощавшись удалились по-английски. Хороший проект с неплохой музыкой, у которого перспективное будущее.
Track 5. Traum'er Leben (Germany)
За весь фестиваль я не посещал сцену Kulturbühne, и вот пришло время побывать на одном концерте и там. Немецкий проект Traum'er Leben появились в середине нулевых и на данный момент зарекомендовали себя на сцене неофолка как качественный хороший проект, чередующий неофолк с дарк фолком, мужской вокал с женским и англоязычную лирикy с немецкоязычной. Вообще в группе их пятеро, но то ли из-за размера сцены, то ли из-за занятости остальных участников на сцене их было трое. Не было живых ударных и не было клавишника. Поэтому для меня это выступление получилось как демо-версия нормального концерта со всеми участниками.
И после этого выступления я понял, что хочу их видеть в полном составе на нормальной сцене. Акустическое выступление преимущественно на немецком языке с мелодичным неофолком и дарк фолком не вызывало сонливости, а вызывало интерес. Группа не играет классический дарк фолк, который меня убаюкивает. Была лёгкая перкуссия и лёгкий налёт дарк эмбиента и даже некоторые настроения маршиал индастриала, но очень редко и практически незаметные. Выступление получилось интересным для дэмо-выступления. Полный концерт Traum'er Leben должен быть намного интересней, поэтому я буду искать их выступления на других фестивалях.
Track 6. Wulfband (Sweden)
После акустического мелодизма я проследовал на четвёртую сцену за шведским проектом Wulfband. И, честно говоря, лучше бы не знал и дальше. Проект образовался в 2014 и уже успел выпустить полноформатный альбом на лейбле Progress Productions сразу в год образования. В студийной записи шведы играют смесь EBM и электропанка, которая иногда звучит интересно. А на концерте это была каша из звуков и просто угар в первую очередь самих музыкантов.
Панковые элементы смешались в кучу с пост-индустриальной электроникой, лирики как таковой не было, а если и была, то тонула в музыке. Вокалист в странной маске бегал по сцене и просто кричал. Самое интересноe, что не будь этого панкового настроения в выступлении и такого же, видимо, подхода к настройкам аппаратуры, то музыка и выступление проекта могли получиться не хуже, чем те же Pouppée Fabrikk. А так шведы стали ярким примером того, как не надо экспериментировать со стилями. Иногда лучше играть классику, а не гнаться за развитием.
Track 7. The Invincible Spirit (Germany)
Старый немецкий проект The Invincible Spirit образовался в далёком 1986 году и уже смело может считаться старожилом сцены EBM. И хотя его хиты никогда не были бомбами танцполов, его творчество знают и ценят. Самое интересное, что музыка формации, выпустившей всего лишь 4 полноформатных альбома за всё время существования, не оставалась всегда олдскульной. Немцы следовали за новыми технологиями и играли актуальный EBM для современности, поэтому в их музыке можно услышать и тот самый механический сухой олдскул и современную танцевальную забабаху. Да, и The Invincible Spirit не всегда ограничивались ибиэмовым звучанием, добавляя гитару, чистый вокал, издалека напоминающий фьючерпоп с лёгким налётом даже готик электро. Но в целом это, конечно, был EBM. Не сказал бы, что всегда лучшего качества. Поэтому я не ожидал от проекта супермощное шоу.
Так и получилось. На сцене были трое участников, включая отца-основателя Томаса (Thomas Lüdke), который и заводил толпу. Играл проект тот самый EBM с вариациями на разные стили тёмной сцены, но звучало всё суховато и без искры. как я уже говорил, хитов у проекта не так уж и много, а их главный хит "Push!" после совместного исполнения на верхней ступени драйва с Dorsetshire днём ранее переплюнуть не удалось. Однако интересные ритмичные треки всё же проскакивали, но не так много, как хотелось бы. Поэтому выступление до конца досматривать было уже не так просто.
Track 8. Spectra Paris (Italy)
Итальянский проект певицы Елены Фосси (Elena Alice Fossi), известной по работе в Kirlian Camera и ряде других проектов, появился из другого её детища Siderarctica в середине 00-х. Проект с самого начала привлёк внимание не только любителей творчества Елены, но и ведущих лейблов тёмной сцены. Первый альбом вышел в 2007 году на Trisol Music Group, а последующие выходили на Out Of Line и Dependent Records. Всего дискография Spectra Paris насчитывает четыре полноформатных альбома и выступления на различных фестивалях и концертах по всей Европе. Группа играет мягкий танцевально-ритмичный электропоп с женским вокалом на английском языке. И вот действо на сцене началось. Зазвучала музыка, на сцену вышел клавишник, за которым последовали остальные участники группы, включая саму Елену. Фосси отлично выглядит не только на сцене, а её харизма чувствовалась с самого начала и до самого конца.
Её поведение можно назвать милым и компанейским, хотя сама певица не особо сильно и часто общалась с публикой. Она всегда улыбалась, смеялась и получала кайф от выступления, и это было видно. К обычному составы группы из клавишника, гитариста-клавишника и Елены добавилась ещё виолончелистка, которая периодически вступала в общее звучание. А звучание было довольно странным. Очень звонкий саунд звучал как-то неправильно. Даже не знаю, как объяснить, но по моему мнению что-то было не так.
Виолончель тоже иногда не вписывалась. Когда девушка брала более низкие ноты, то звучало это, как перегруженный фонящий микрофон. Я пpо микрофон так и думал изначально, пока не понял, что это не совсем микрофон. Плюс ко всему итальянцам не сильно повезло с погодой. Посетители были, конечно в восторге от солнечного безоблачного неба и внезапно случившейся тёплой погоды, но это солнце на протяжении всего выступления светило прямо в лицо музыкантам, от чего они вряд ли были в восторге. И даже с учётом всех этих недостатков и нюансов выступление Spectra Paris получились классным и задорным. И я бы снова с удовольствием посмотрел их концерт в другой обстановке.
Track 9. Sigue Sigue Sputnik (UK)
Британская группа с очень странным названием Sigue Sigue Sputnik существует уже много лет. Периодические распадаясь и воссоединяясь, британцы нашли своих поклонников среди любителей и пост-панка, и поп-музыки, и глэм-рока, и электроклэша, и ньювэйва и даже рок-н-ролла. Практически сразу после создания проекта был заключён контракт с известным лейблом EMI, а в 1986 году вышел первый полноформатный альбом. Всего в активе проекта 6 альбомов, последний из которых вышел в 2003 году, и множество синглов.
Проект выступал на многих мероприятиях различной направленности, начиная от роково-панковых фестивалей и заканчивая VIP-концертами. Музыка группы представляет собой гремучую смесь из электроклэша, электропопа, ньювэйва, электропанка и ещё много всего. Я бы условно охарактеризовал их стиль synth-n-roll или glam-synth, хотя, конечно, таких стилей музыки не существует. И вот на сцену к клавишнице, выглядевшей, как женщина-вамп, присоединился гитарист, похожий на посетителей бара Голубая Устрица из известного фильма "Полицейская Академия".
Хвост и голый зад сразу дали понять, что выступление будет огненное. Басистка выглядела менее вызывающе, но потом появился Мартин (Martin Degville) и стало совсем весело. Уже немолодой вокалист был одет в ярко-оранжевый элегантный костюм, туфли на высоком каблуке и такую же цветастую рубашку. А розовые волосы с бритыми висками завершали картину полного глэма. Кроме столь пёстрого имиджа группа играла такую же пёструю музыку. Пo атмосфере это был глэм-рок, но по звучанию это был такой себе электронный рок-н-ролл, переходящий в электроклэш, электропоп и другие стили синтетической музыки старой школы.
Кроме исполнения основных своих хитов и кавер-версии на Дэвида Боуи Мартин общался с публикой, рассказывал истории, отвешивал комплименты впереди стоящим посетителям, прикалывался над коллегами по группе, но и не забывал давать им тоже слово. Очень уютное хорошее выступление опытных суперпрофессионалов объективно можно назвать лучшим выступлением на фестивале. И я это говорю не как поклонник группы, коим никогда себя не считал, а как просто любитель музыки. Я не стану после их выступления скупать все их диски и загружать в плеер всю их дискографию, но я получил удовольствие от этого шоу без спецэффектов и даже видеоряда, которое британцы устроили на сцене. Я ожидал от них хорошего шоу, его и получил.
Track 10. Elegant Machinery (Sweden)
Шведские синтипопперы Elegant Machinery объявили о прекращении своей деятельности и роспуске проекта в 2011 году. После этого Роберт (Robert Enforsen) продолжил делать музыку сольно, участвуя в других группах и давая сольные выступления с приглашёнными музыкантами. В 2016 году музыканты собрались снова с обновлённым составом. В том же году выпустили EP, а в 2017 стали одними из хэдлайнеров NCN. Старый шведский синтипоп существует с 1988 года, имеет в активе всего лишь четыре полноформатных альбома, но очень любим публикой в первую очередь благодаря харизме и голосу Роберта. Я был на выступлении шведа с сольной программой, в которой, конечно, были песни и Elegant Machinery, на домашней локальном мини-фестивале в Лейпциге пару лет назад, но тогда я не ощутил всей мощи его вокала и не почувствовал драйва известного шведского проекта, хoтя харизмы Роберту не занимать.
Надеялся всё это увидеть и услышать сейчас. Но не сложилось. Стандартная музыка стандартного синтипопa не особо цепляла, а Роберт немного растерял свой талант, потому что его вокал был не всегда в музыку. Единственное, что осталось, это харизма. Но на одной харизме далеко не уедешь. Выступление именитых шведов стало одним из основных разочарований фестиваля. Прежде всего, это было слишком просто, известные песни мало помогали. Во-вторых, энергия не дотягивала до уровня хэдлайнера. Возможно, для поклонников Elegant Machinery шоу было хорошим, но для обычных посетителей это было всего лишь еще одно шоу и ничего особенного.
Track 11. Suicide Commando (Belgium)
Хэдлайнерами всего фестиваля был бельгийский проект Suicide Commando, не особо нуждающийся в представлении. Йохан Ван Рой (Johan Van Roy) делает музыку с 1986 года, а его основное детище Suicide Commando переживало взлёты и падения, творческие кризисы и хитовые серии, смену звучания и множество шоу на ведущих фестивалях тёмной сцены. У бельгийца в активе более десяти полноформатных альбомов, множество хитов, которые в своё время взрывали пост-индустриальные и готические танцполы мира, вписав имя проекта в историю стиля dark electro. Так уж получилось, что трижды я был на выступлении Suicide Commando, но ни разу не писал о нём отчёт. Видимо, пришло время.
Выступление в Праге было слабоватым и без особо драйва скорей всего из-за пассивности публики, а вот два выступления в Германии уже были лучше, но я всё равно не могу назвать их гениальными или лучшими в моей жизни. Просто выступления. Ван Рой уже давно взял себе для концертных выступлений живого ударника, а за клавишные на этом выступлении стал Торбен Шмидт (Torben Schmidt), являющийся владельцем лейбла Infacted Recordings и фронтменом проекта Lights Of Euphoria, а с недавнего времени и полноценным членом Suicide Commando. Мрачное и загадочно-тягучее вступление стало затишьем перед бурей. После первых шершавостей на сцену выбежал Йохан, одетый в нечто издалека напоминающее одеяния Ку-Клукс-Клан, но в чёрном цвете. Готично.
У бельгийца в 2017 году вышел новый альбом, с трека с которого и началось выступление. Ими же и продолжилось. Ван Рой решил загрузить публику новым материалом перед тем, как добить своими суперхитами из прошлого, поэтому первая часть выступления состояла полностью из нового. Но когда дело дошло до известных песен, зал включился не только физически двигаясь в такт, но и голосовыми связками, начиная подкрикивать знакомую лирику. У Suicide Commando есть композиции, в которых лирики не так много, поэтому Ван Рой просто бегал по сцене как угорелый и заводил публику, попутно разбив микрофонную стойку практически в самом начала выступления. Я не всегда люблю наличие ударной установки в электронной музыке, но здесь она была очень в тему, а ударник очень круто играл, всегда гармонично вписываясь в общую атмосферу.
К концу выступления народ разгорячился до такой степени, что места становилось всё меньше и меньше, а после "Die Motherfucker Die", когда выступление внезапно закончилось, не прекращал вызывать бельгийца на бис. Йохан, конечно же, вышел и спел "See You in Hell", плавно перешедшую в один куплет "Hellraiser". На этом было бы вполне логично закончить фестиваль, однако публика не угомонилась, заставив Ван Роя снова выйти уже в последний раз для ещё одного трека. Ну, и после этого безумный бельгиец в последний раз попрощался с публикой и ушёл за сцену, оставив место для организаторов подвести итог фестиваля и сказать всем посетителям и группам спасибо.
Не скажу, что выступление Suicide Commando было плохим. Но я надеюсь, что больше не придётся писать отчёт о его выступлении, потому что это скорей всего будет копипэйст. Но всё же надежда умирает последней. А этот фестиваль закончился на вполне положительной ноте, если можно так назвать композиции с названиями "Увидимся в Аду" и " Ваше Сердце, Моя Жажда".
Track 12. Outro
Nocturnal Culture Night 12 закончился. Было много интересного, познавательного и запоминающегося. Второй день фестиваля стал для лучшим из всех фестивалей, на которых я был ранее. Погода тоже не подкачала, хотя не обошлось и без лёгкого дождя. Были услышаны многие проекты, выступления которых я долго искал на просторах немецких фестивалей. Старые "знакомые" не разочаровали, хотя не обошлось и без не совсем приятных сюрпризов. Nocturnal Culture Night является разнообразным в плане стилей фестивалем, поэтому мне он нравится. И надеюсь, что таким всегда и останется. А мы с вами увидимся на просторах интернета, музыки и угара. Слушайте музыку!
Фото: Count_Death, Daria Tessa, Daniela Vordndran
9 октября 2017 | Автор: Count_Death | Просмотры: 3634 | Комментарии: 10
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (10)