Отчёт: Etor Tenebrae De Profundis II
Дата: 17-18 марта 2017
Место проведения: Клуб Gagarin 205, Афины, Греция
Участники: Darkwood, Kiss The Anus Of A Black Cat, In Ruin, Naevus, Ashram и другие
Текст и фото: Count_Death
Полная галерея с мероприятия
CD1. Day 1
В Греции в последние несколько лет прошёл бум на развитие дарк электро сцены, что послужило причиной появлению множества проектов с узнаваемым звучанием и хорошим качеством материала. Всё это стало возможным благодаря проекту Siva Six, участники которого создали свою субкультуру, вечеринки, концерты известных и локальных проектов и был создан даже форматный клуб. Поэтому я ожидал в Греции фестиваля дарк электро рано или поздно. Однако с переездом участника этого проекта в Германию сцена в Греции сначала немного затормозилась, а сейчас стала совсем малозаметной на мировом уровне, хотя те группы, которые появились тогда, всё ещё существуют. Поэтому информация об индустриальном фестивале в Афинах стала для меня большим сюрпризом, а первоначальный состав участников вызывал восхищение и желание посетить данное мероприятие.
Три дня угара и 24 группы в самых разных стилях тёмной сцены должны были стать познавательным и интересным событием не только для Греции, но и таким себе прорывом. Индастриал на море это сильно, хоть и не совсем летом. Однако со временем состав участников сокращался, а изначальные известные хэдлайнеры отошли в сторону, на замену которым не пришёл никто. Стилистически фестиваль стал просто индустриально-экспериментальным с уклоном в дарк фолк с редкими шагами в сторону. Однако и это не стало причиной моего неучастия. Особенно с учётом того, что я напросился там и поиграть диджеем. Поэтому середина марта была зарезервирована греческими выходными.
Track 1. Intro
Приехав в первый день фестиваля, у меня не было особо много времени погулять по Афинам. Но я уже там был однажды, и Афины меня не особо впечатлили, а забегая вперёд, скажу, что они ещё меньше впечатлили и на этот раз, поэтому встретившись со старой знакомой и переодевшись, я поехал в клуб Gagarin 205. Первый день выглядел не особо привлекательно в плане имён выступавших групп, делая упор на дарк фолк и экспериментальную музыку. Если честно, я надеялся не уснуть от перелёта и общей усталости. Получилось.
Track 2. The Club & The Audience
Клуб Gagarin 205 находился недалеко от центра Афин. В нём обычно проходили различные мероприятия в основном метал-сцены, хотя и индустриальные были. Клуб был довольно большой и удобный в плане положения сцены. Однако ангарный вид помещения вызывал сомнения по поводу хорошего звука, что частично оказалось правдой, но большинство групп всё же выступали с хорошим звуком. Перед входом в клуб был мерч самого клуба и выступавших групп. Гримерка выступавших проектов была наверху за сценой, как я понял. Причём "наверху" значит, что в процессе выступлений краем глаза можно было наблюдать по бокам на ступеньках идущих "в небо" людей, что было забавно и мистично. Удивили цены на алкоголь в баре. Даже в Гермaнии всё не так дорого. Может, конечно, на Греции так сказался пресловутый европейский экономический кризис, но 5 евро за бокал пива это перебор особенно после 1 евро в Чехии. Что серьёзно разочаровало, так это количество посетителей.
Я, конечно, не ожидал в Греции аншлаг на индустральном мероприятии, и мне сложно сказать, есть ли в Греции достаточно любителей подобной музыки, но 120 или около того человек это совсем мало. На второй день пришло чуть больше, однако даже 200 было бы немного. Молодой фестиваль и неопытные организаторы сразу проявили себя с получасовым опозданием первого выступления. Хотя насчёт неопытныых не факт. Данный фестиваль был уже вторым подобным мероприятием, и как я понял, предыдущий имел относительный успех. Но об этом в конце. Публика была совсем разной. Причём не только в плане музыкальных предпочтений и внешнего вида, но и в плане места проживания и национальности. Немцы, датчанин, израильтяне, русские, итальянцы, украинцы, китаянки, бельгийцы и ещё много. Невольно возник вопрос, были ли в этом всём салате греки. Если и были, то немного. И вот наконец свет погас, а на сцене появилась первая выступавшая группа...
Track 3. Skinner Box (Greece)
Открывал фестиваль единственный греческий проект, который пригласили вместо отпавших. Skinner Box появился в 2012 году, однако на момент фестиваля имел в активе лишь один мини-альбом. В студийной записи проект играл нечто индиобразное с shoegaze, альтернативной и редкими элементами darkwave и dreampop. И конечно же, с женским вокалом.
Девушка пелa на сцене неплохо, но музыка очень сильно выделялась из общего формата фестиваля, скатываясь местами в метал, а в большей части времени была shoegaze. Энергии не было, драмы тоже. Просто выступление. Я бы, конечно, хотел видеть на подобоного рода мероприятии другие более известные греческие проекты в более форматном стиле, а таких достаточно. Концерт Skinner Box не вызвал никаких эмоций и забылся через 15 минут после его окончания.
Track 4. Der Arbeiter (Chile)
Второе выступление уже было намного более интересным ещё до самого выступления. Чилийский аудиовизуальщик Der Arbeiter создал свой проект в начале нулевых, но за более 15 лет существивания выпустил только два полноформатных альбома, а в последние 7 лет вообще затих. И тут внезапно выступление. На сцене была сам Хуан (Juan A.) за аппаратурой.
Dark ambient, сменяющийся martial industrial и элементами dark folk с перкуссией и акустической гитарой интересно звучали, но не вызывали щенячьего визга. Выступление было классическим для мультиинструменталиста. Он в руках менял музыкальные инструменты, сам себе создавая фон. И пел. В целом плохого о выступлении сказать ничего не могу, но и восторженного тоже немного. Качественно, но суховато.
Track 5. Andrew King (UK)
Эндрю Кинг является знаковой и в каком-то смысле культовой личностью индустриальной сцены. За свою музыкальную карьеру британец успел поиграть с Current 93, Sol Invictus, Blood Axis и многими другими, однако его сольная карьера стоит особняком. На заре творчества Эндрю занимался экспериментами на индустриальной ниве, однако со временем его музыкальные интересы ушли в более фолковую область, поэтому его сольные альбомы были выполнены в стиле средневевой песни на фоне индустриальных экспериментов перкуссионного индастриала. И именно так было на сцене.
Второй участник на сцене играл различные вариации экспериментального индастриала, а сам Эндрю занимался уличным песнопением из Средних Веков со всех экспрессией, театрализованной игрой эмоций и слов, периодически поигрывая на различного рода музыкальных инструментах. Впечатляющее зрелище для тех, кто не видел его выступления ранее. Я так подозреваю, что все его выступления выглядят одинaково, поэтому следующий раз это меня так не впечатлит, однако в первый раз это очень воодушевило. Лучшее выступление первого дня и открытие фестиваля, потому что от Эндрю Кинга я такого не ожидал.
Track 6. Naevus (UK)
Один из дарк фолк проектов второй-третьей волны был следующим выступавшим. Проект появился в 1998 году в Лондоне и играл классический dark folk с элементами post-punk временами, что вполне нормально вписывалось в концепцию. Британцы являются завсегдатаями ведущих готических фестивалей в Германии и часто появляются на различных форматных фестивалях в других странах. На их счету довольно солидное количество полноформатных альбомов и узнаваемых композиций. Однако на сцене это звучало, как обычный стандартный классический dark folk без изюминки. Качественный, грамотный, но стандартный. Уху не за что было зацепиться.
Я думаю, что любители подобной музыки оценили этот коллектив по достоинству, а для меня в определённый момент стало скучновато, хотя первые композиции пробудили интерес к проекту, к которому я ранее особого интереса не испытывал. Нo всё закончилось, как обычно. Мрачные акустические песни под гитару с лёгким присутствием ударной перкуссии и местами с элементами пост-панка. Томный мужской вокал в определённый момент немного убаюкивал, но я выдержал и дождался-таки хэдлайнеров первого дня.
Track 7. Kiss The Anus Of A Black Cat (Belgium)
Бельгийский проект с дивным и бешеным названием появился в середине нулевых годов и привлёк тогда моё внимание исключительно из-за названия, которое происходит из средневекового ритуала ведьм. В студийных записях проект создаёт экспериментальный дарк фолк, не похожий на классическое звучание жанра. В активе уже имеет несколько полноформатных альбомов и своё определённое количество поклонников. На сцене было двое бородатых участников, которые начали своё выcтупление с красивой баллады "Heartland", которая стала пожеланием организатора. Она звучала очень классно, красиво и многообещающе. После неё последовали более экспериментальные дарк фолковые композиции, однако чем дольше продолжалось выступление, тем больше бельгийцы уходили в эксперименты.
Dark folk сменился гитарным drone ambient, который к концу ушёл в неклассифицируемую какофонию. И всё бы ничего, но эта какофония была одним затянутым треком без перерывов и смен ритма, звучания и вообще чего-либо. То, что началось за здравие, закончилось за упокой. Я бы на месте дуэта, закончил это дело словами "ой, простите, увлеклись" и сыграл бы что-то более мелодичное из их дарк фолк творчества, однако они поклонились и удалились внезапно для всех посетителей. Странное выступление, оставившее двоякое ущущение: с одной стороны эксперимененты с дарк фолком и готарным звучанием были очень неплохими, не окунали в сон, но потом пошло нечто несуразное, убившее интригу. А жаль. Хотя от бельгийцев я ничего не ожидал.
Track 8. Afterparty
В изначальном составе фестиваля значились Suicide Commando и Kirlian Camera, поэтому ожидался наплыв более танцующих посетителей. Однако после смены состава таких посетителей стало намного меньше. Но организаторы всё равно решили сделать афтерпати с диджеями, xоть и проходило онo в другом клубе в разы меньше этого. Я должен был играть в 3 ночи, поэтому сразу после последнего выступления двинул в тот самый клуб разведать ситуацию, что и как, и послушать, что играли другие диджеи, посмотреть на публику, чтобы понимать, что играть, и главное - зачем. От меня просили "олдскул", но после Diary Of Dreams и Das Ich я понял, что "олдскул" значит просто старые известные хиты известных групп. Клуб Death Disco находился в самом центре Афин и представлял собой маленький танцпол с баром и балконами для зрителей. Диджейский пульт находился рядом с баром, как говорится, не отходя от кассы. Мне сразу всучили в руки пиво, со временем показали, где что находится.
Когда я приехал в клуб, там было отсилы человек 7-8, но после феста люди подтянулись, и всё выглядело не так уж плачевно, как я предполагал. Хотя я всё равно не знал, как люди отреагируют на то, что я им подготовлю. А реагировали они с переменным успехом. Известныe каверы известных исполнителей на известных исполнителей не воспринимались, во время суперизвестных трэков не совсем олдскула подходили и интересовались "что играет", что меня повергло в некоторое недоумение, а во время малоизвестных молодых электро-индустриальщиков дёргались и тусили, что тоже меня немного удивило. Не обошлось и без стёба, конечно, как я это люблю делать. Непредсказуемая публика, которую я так и не понял. Но сэт отыграл нормально и с чувством удовлетворения, выпив ещё одно пиво, отправился на заслуженный отдых в обьятия Морфея в предвкушении второго дня фестиваля.
Track 9. Outro
Первый день прошёл устало и неоднозначно. Новые знакомства, старые знакомства в новом виде. И в целом очень позитивно. Жалко только в первый день меня срубила простуда с температурой, поэтому второй день ожидался очень мерзким в хреновом состоянии с температурой, болью в горле и без алкоголя. Но я это переживу. И первое диджейство за последние 3 года тоже было неплохим. Надо возвращаться это делать и в Праге.
CD2. Day 2
Track 1. Intro
Второй день фестиваля eщё перед сменой состава обещал быть интересным. Таким и остался после смены. Однако это было омрачено лично для меня внезапной болезнью, что не позволило в полной мере насладиться всей атмосферой выступавших групп, поэтому некоторые мысли и идеи могут быть субъективными. Однако даже в таком состоянии я был в предвкушении интересных выступлений групп, которые я хотел увидеть. И получилось очень неплохо. Только организаторы снова намутили воду немного, нигде не написав, во сколько должно быть начало, поэтому мы приехали в Гагарин за полтора часа до начала. Немного перекусив и погуляв по Афинах, мы вернулись в клуб к открытию и увидили немного подросшую компанию людей, которые пришли на второй день Etor Tenebrae De Profundis II.
Track 2. TSIDMZ & Carmen D'Onofrio (Italy)
Второй день фестиваля обещал быть интересным в первую очередь своим итальянским представительством, а итальянские проекты я лично очень люблю. И первой итальянской ласточкой фестиваля стал шершавый TSIDMZ, который в студийных записях совмещает шумноватый dark ambient с martial industrial. Но выступать он должен был не один, а с Кармен (Carmen D’Onofrio), которая известна в первую очередь своим участием в проекте Camerata Mediolanense. Такое сочетание очень привлекало. Началось всё с атмосферного интро, под который вышлa Кармен и волшебным голосом озарила клуб и сцену.
И продолжалось всё в таком духе. Самое моё любимой сочетание жёсткого экспериментализма с нежной женственностью. Ещё не хватало туда фортепианные проигрыши Ashram, что было бы идеальным в моём представлении. Жёсткие звуки TSIDMZ на контрасте с красивым воздушным женским вокалом, которым итальянка игралась, как могла, сделали начало вечера очень сильным и мощным. Плюс приём записывания, зацикливания и наложения своего голоса на свой же голос стал апофеозом. Очень классное выступление, которое стало для меня одним из лучших на фестивале.
Track 3. L'Effet C'Est Moi (Italy)
Второй итальянский проект, появившийся на сцене, многие считают фрацузским из-за названия L'Effet C'Est Moi. Проект появился на тёмной сцене в 2005 году и имеет в активе 6 полноформатных альбомов на разных лейблах, в числе которых и известные Old Europa Cafe и Steiklang Industries. Проект в студийных записях совмещает dark ambient с классическим индастриалом, маршевыми ритмами и неоклассическими симфоническими опусами. Тоже хорошая смесь и бальзам для моих ушей. На сцене появился один из участников, стал спиной к публике и начал декламировать нечто на итальянском. В это время второй участник мирно и тихо проник за ударную установку.
После декламации и лёгкого интро, декламирующий участник ушёл за клавишную установку, а второй участник сразу же начал задавать маршевый ритм ударными, добавляя временами перкуссии. Вокала и другой декламации в процессе выступления не было, но созданная атмосфера с дымом на сцене погружала в уникальное состояние неоднозначности и волшебства. Редкие фортепианные опусы с дарк эмбиентом сменялись лёгкими ритмами маршей, унося подсознание глубоко в себя. Хорошее выступление, хоть и немного затянутое.
Track 4. Rose Rovine E Amanti (Italy)
Ещё одним итальянским проектом на фестивале был Rose Rovine E Amanti. Дамиано Меркури (Damiano Mercuri) известен не только по работе с Rose Rovine E Amanti, однако именно Rose Rovina E Amanti стал его основным проектом. В рамках Rose Rovine E Amanti Дамиано создаёт, а точнее даже творит романтичный dark folk с волшебным вокалом на итальянском языке. С его творчеством я был знаком лучше, чем с предыдущими итальянцами, поэтому некоторые композиции даже подпевал про себя, даже не зная итальянского. На сцене появился Дамиано с гитарой, сразу сказав, что один он выступать не будет. К нему присоединились L'Effet C'Est Moi, которые минутой ранее покинули сцену после выступления своего проекта.
Акустическая гитара с романтическим дарк фолком и ударными звучали уже отлично, а итальянский язык вообще вводил в транс, особенно в моём болезненном состоянии. В отличии от вчерашних Naevus у итальянца композиции были с душой и с изюмонкой, поэтому скучно стать не могло по определению. Дамиано вёл себя, как классический итальянский бард-мафиози, и выглядел подобным образом, особенно с гитарой. Не хватало ещё старого автомата за спиной. Очень классное выступление, кульминацией которого стал дуэт с Андрю Кингом и известной композицией "Europa is Calling Me". Таким образом на сцене оказались три проекта вместо обещанного одного, что сделало это выступление не просто хорошим, а вообще идеальным.
Track 5. Ashram (Italy)
К этим неоклассическим итальянцам у меня любовь уже давно. Их музыка в большинстве случаев описывает все виды моего душевного состояния, поэтому моя оценка не будет объективной. Ashram появились в конце 90-х усилиями пианиста Луиджи Рубино (Luigi Rubino) и сразу вошли в когорту ведущих неоклассических проектов тёмной сцены, выступая хэдлайнерами на крупных фестивалях в Германии и за её пределами. Воздушная эмоциональая музыка, состоящая из красивейших фортепианных опусов Луиджи, звуков скрипки Альфедо (Alfredo Notarloberti) и красивейшего вокала Серджио (Sergio Panarella), стала украшением фестиваля и немного ухода в более романтическую область.
Меня всегда завораживали звуки фортепиано, но не всегда завораживали композиции. Ashram я готов слушать всегда, везде и бесконечно. Окунаясь в океан эмоций, переживаний и гениальности музыкантов этого итальянского проекта. И пусть это выступление в Афинах по накалу страстей, звучанию и атмосфере и близко не стояло рядом с тем моим первым их выступлением на WGT в театре Schauspielhaus, но это всё равно было незабываемо и прекрасно. Ashram, и этим всё сказано!
Track 6. In Ruin (USA)
Американский проект In Ruin, который, насколько я знаю, базируется сейчас в Германии, образовался в 2002 году и вошёл в дарк фолк сцену второй-третьей волны с атмосферным воздушным звучанием, не всегда похожим на классиков жанра. Американцы, как обычно, сделали что-то своё из того, что зародилось в Европе. Но не особо далеко ушли от классиков. Проект начинал с по сути копирования известных грандов дарк фолка, но позже нашёл своё звучание.
Однако его выступление не вызвало много эмоций. Хороший качественный дарк фолк с мужским вокалом, перкуссией, ударными, уходящими в некий пост-фолк-рок, и обычной дарк фолковой атмосферой звучал грамотно, но опять же скучно. После этого выступления я понял, что целый фестиваль дарк фолка я бы не выдержал. Однако следующий выступавший проект это моё умозаключение опроверг.
Track 7. Darkwood (Germany)
Так получилось, что хэдлайнерами всего фестиваля был единственный немецкий проект Darkwood. Я знал его творчество, но в студийной записи оно не особо привлекало, хотя некоторые композиции были очень даже ничего. После концерта In Ruin я уже боялся, что на вступлении Darkwood я усну окончательно, но немецкий проект удивил. Проект из Дрездена появился на сцене в конце 90-х и не просто появился, а создал свой лейбл Heidenvolk, на котором и выходил на протяжении всего своего творческого пути. Лейбл был создан по сути под себя. И звучание у них, вроде, ничем не отличалось от классического дарк фолка, поэтому я боялся, что будет очередное разочарование в выступлении.
Но немцы, а точнее немец, с которым выступали ударники из In Ruin, сделал это выступление эмоциональным, наоминающим рассказ, историю его жизни, его переживаний и эмоций. Ну, или не его. Немецкая лирика чередовалась с английской, а спокойные баллады сменялись более эмоциональными композициями с маршевыми ударными. И звучало это всё не как одна длинная песня, а как много разных хороших композиций, являющихся частью одного целого. И это было хорошо. После этого выступления я понял, что дарк фолк на концертах для меня не совсем потерян, потому что после Death In June в Израиле, Ordo Rosarius Equilibrio в Праге и In Ruinв Афинах я уже совсем приуныл. И тут пришёл Darkwood...
Track 8. Outro
И вот закончился этот интересный фестиваль, вызвавший много нареканий и неоднозначностей у публики как в Афинах, так и за их пределами. Организаторам есть, над чем работать. Но начало положено было год назад, а в этом году начало было продолжено. И если греки не потеряют в энтузиазме после этого фейла в количестве зрителей, то со временем это мероприятие может стать культовым для южной части Европы. Во второй день после концертов ни на какую афтерпати я уже идти не собирался, поэтому такси домой было идеальным решением. А на следующий день был посещён ещё локальный металёвый концерт с совсем неизвестными группами, но это уже другая история для совершенно других людей. А пока всем пока и до встречи на мероприятиях тёмной сцены.
Место проведения: Клуб Gagarin 205, Афины, Греция
Участники: Darkwood, Kiss The Anus Of A Black Cat, In Ruin, Naevus, Ashram и другие
Текст и фото: Count_Death
Полная галерея с мероприятия
CD1. Day 1
В Греции в последние несколько лет прошёл бум на развитие дарк электро сцены, что послужило причиной появлению множества проектов с узнаваемым звучанием и хорошим качеством материала. Всё это стало возможным благодаря проекту Siva Six, участники которого создали свою субкультуру, вечеринки, концерты известных и локальных проектов и был создан даже форматный клуб. Поэтому я ожидал в Греции фестиваля дарк электро рано или поздно. Однако с переездом участника этого проекта в Германию сцена в Греции сначала немного затормозилась, а сейчас стала совсем малозаметной на мировом уровне, хотя те группы, которые появились тогда, всё ещё существуют. Поэтому информация об индустриальном фестивале в Афинах стала для меня большим сюрпризом, а первоначальный состав участников вызывал восхищение и желание посетить данное мероприятие.
Три дня угара и 24 группы в самых разных стилях тёмной сцены должны были стать познавательным и интересным событием не только для Греции, но и таким себе прорывом. Индастриал на море это сильно, хоть и не совсем летом. Однако со временем состав участников сокращался, а изначальные известные хэдлайнеры отошли в сторону, на замену которым не пришёл никто. Стилистически фестиваль стал просто индустриально-экспериментальным с уклоном в дарк фолк с редкими шагами в сторону. Однако и это не стало причиной моего неучастия. Особенно с учётом того, что я напросился там и поиграть диджеем. Поэтому середина марта была зарезервирована греческими выходными.
Track 1. Intro
Приехав в первый день фестиваля, у меня не было особо много времени погулять по Афинам. Но я уже там был однажды, и Афины меня не особо впечатлили, а забегая вперёд, скажу, что они ещё меньше впечатлили и на этот раз, поэтому встретившись со старой знакомой и переодевшись, я поехал в клуб Gagarin 205. Первый день выглядел не особо привлекательно в плане имён выступавших групп, делая упор на дарк фолк и экспериментальную музыку. Если честно, я надеялся не уснуть от перелёта и общей усталости. Получилось.
Track 2. The Club & The Audience
Клуб Gagarin 205 находился недалеко от центра Афин. В нём обычно проходили различные мероприятия в основном метал-сцены, хотя и индустриальные были. Клуб был довольно большой и удобный в плане положения сцены. Однако ангарный вид помещения вызывал сомнения по поводу хорошего звука, что частично оказалось правдой, но большинство групп всё же выступали с хорошим звуком. Перед входом в клуб был мерч самого клуба и выступавших групп. Гримерка выступавших проектов была наверху за сценой, как я понял. Причём "наверху" значит, что в процессе выступлений краем глаза можно было наблюдать по бокам на ступеньках идущих "в небо" людей, что было забавно и мистично. Удивили цены на алкоголь в баре. Даже в Гермaнии всё не так дорого. Может, конечно, на Греции так сказался пресловутый европейский экономический кризис, но 5 евро за бокал пива это перебор особенно после 1 евро в Чехии. Что серьёзно разочаровало, так это количество посетителей.
Я, конечно, не ожидал в Греции аншлаг на индустральном мероприятии, и мне сложно сказать, есть ли в Греции достаточно любителей подобной музыки, но 120 или около того человек это совсем мало. На второй день пришло чуть больше, однако даже 200 было бы немного. Молодой фестиваль и неопытные организаторы сразу проявили себя с получасовым опозданием первого выступления. Хотя насчёт неопытныых не факт. Данный фестиваль был уже вторым подобным мероприятием, и как я понял, предыдущий имел относительный успех. Но об этом в конце. Публика была совсем разной. Причём не только в плане музыкальных предпочтений и внешнего вида, но и в плане места проживания и национальности. Немцы, датчанин, израильтяне, русские, итальянцы, украинцы, китаянки, бельгийцы и ещё много. Невольно возник вопрос, были ли в этом всём салате греки. Если и были, то немного. И вот наконец свет погас, а на сцене появилась первая выступавшая группа...
Track 3. Skinner Box (Greece)
Открывал фестиваль единственный греческий проект, который пригласили вместо отпавших. Skinner Box появился в 2012 году, однако на момент фестиваля имел в активе лишь один мини-альбом. В студийной записи проект играл нечто индиобразное с shoegaze, альтернативной и редкими элементами darkwave и dreampop. И конечно же, с женским вокалом.
Девушка пелa на сцене неплохо, но музыка очень сильно выделялась из общего формата фестиваля, скатываясь местами в метал, а в большей части времени была shoegaze. Энергии не было, драмы тоже. Просто выступление. Я бы, конечно, хотел видеть на подобоного рода мероприятии другие более известные греческие проекты в более форматном стиле, а таких достаточно. Концерт Skinner Box не вызвал никаких эмоций и забылся через 15 минут после его окончания.
Track 4. Der Arbeiter (Chile)
Второе выступление уже было намного более интересным ещё до самого выступления. Чилийский аудиовизуальщик Der Arbeiter создал свой проект в начале нулевых, но за более 15 лет существивания выпустил только два полноформатных альбома, а в последние 7 лет вообще затих. И тут внезапно выступление. На сцене была сам Хуан (Juan A.) за аппаратурой.
Dark ambient, сменяющийся martial industrial и элементами dark folk с перкуссией и акустической гитарой интересно звучали, но не вызывали щенячьего визга. Выступление было классическим для мультиинструменталиста. Он в руках менял музыкальные инструменты, сам себе создавая фон. И пел. В целом плохого о выступлении сказать ничего не могу, но и восторженного тоже немного. Качественно, но суховато.
Track 5. Andrew King (UK)
Эндрю Кинг является знаковой и в каком-то смысле культовой личностью индустриальной сцены. За свою музыкальную карьеру британец успел поиграть с Current 93, Sol Invictus, Blood Axis и многими другими, однако его сольная карьера стоит особняком. На заре творчества Эндрю занимался экспериментами на индустриальной ниве, однако со временем его музыкальные интересы ушли в более фолковую область, поэтому его сольные альбомы были выполнены в стиле средневевой песни на фоне индустриальных экспериментов перкуссионного индастриала. И именно так было на сцене.
Второй участник на сцене играл различные вариации экспериментального индастриала, а сам Эндрю занимался уличным песнопением из Средних Веков со всех экспрессией, театрализованной игрой эмоций и слов, периодически поигрывая на различного рода музыкальных инструментах. Впечатляющее зрелище для тех, кто не видел его выступления ранее. Я так подозреваю, что все его выступления выглядят одинaково, поэтому следующий раз это меня так не впечатлит, однако в первый раз это очень воодушевило. Лучшее выступление первого дня и открытие фестиваля, потому что от Эндрю Кинга я такого не ожидал.
Track 6. Naevus (UK)
Один из дарк фолк проектов второй-третьей волны был следующим выступавшим. Проект появился в 1998 году в Лондоне и играл классический dark folk с элементами post-punk временами, что вполне нормально вписывалось в концепцию. Британцы являются завсегдатаями ведущих готических фестивалей в Германии и часто появляются на различных форматных фестивалях в других странах. На их счету довольно солидное количество полноформатных альбомов и узнаваемых композиций. Однако на сцене это звучало, как обычный стандартный классический dark folk без изюминки. Качественный, грамотный, но стандартный. Уху не за что было зацепиться.
Я думаю, что любители подобной музыки оценили этот коллектив по достоинству, а для меня в определённый момент стало скучновато, хотя первые композиции пробудили интерес к проекту, к которому я ранее особого интереса не испытывал. Нo всё закончилось, как обычно. Мрачные акустические песни под гитару с лёгким присутствием ударной перкуссии и местами с элементами пост-панка. Томный мужской вокал в определённый момент немного убаюкивал, но я выдержал и дождался-таки хэдлайнеров первого дня.
Track 7. Kiss The Anus Of A Black Cat (Belgium)
Бельгийский проект с дивным и бешеным названием появился в середине нулевых годов и привлёк тогда моё внимание исключительно из-за названия, которое происходит из средневекового ритуала ведьм. В студийных записях проект создаёт экспериментальный дарк фолк, не похожий на классическое звучание жанра. В активе уже имеет несколько полноформатных альбомов и своё определённое количество поклонников. На сцене было двое бородатых участников, которые начали своё выcтупление с красивой баллады "Heartland", которая стала пожеланием организатора. Она звучала очень классно, красиво и многообещающе. После неё последовали более экспериментальные дарк фолковые композиции, однако чем дольше продолжалось выступление, тем больше бельгийцы уходили в эксперименты.
Dark folk сменился гитарным drone ambient, который к концу ушёл в неклассифицируемую какофонию. И всё бы ничего, но эта какофония была одним затянутым треком без перерывов и смен ритма, звучания и вообще чего-либо. То, что началось за здравие, закончилось за упокой. Я бы на месте дуэта, закончил это дело словами "ой, простите, увлеклись" и сыграл бы что-то более мелодичное из их дарк фолк творчества, однако они поклонились и удалились внезапно для всех посетителей. Странное выступление, оставившее двоякое ущущение: с одной стороны эксперимененты с дарк фолком и готарным звучанием были очень неплохими, не окунали в сон, но потом пошло нечто несуразное, убившее интригу. А жаль. Хотя от бельгийцев я ничего не ожидал.
Track 8. Afterparty
В изначальном составе фестиваля значились Suicide Commando и Kirlian Camera, поэтому ожидался наплыв более танцующих посетителей. Однако после смены состава таких посетителей стало намного меньше. Но организаторы всё равно решили сделать афтерпати с диджеями, xоть и проходило онo в другом клубе в разы меньше этого. Я должен был играть в 3 ночи, поэтому сразу после последнего выступления двинул в тот самый клуб разведать ситуацию, что и как, и послушать, что играли другие диджеи, посмотреть на публику, чтобы понимать, что играть, и главное - зачем. От меня просили "олдскул", но после Diary Of Dreams и Das Ich я понял, что "олдскул" значит просто старые известные хиты известных групп. Клуб Death Disco находился в самом центре Афин и представлял собой маленький танцпол с баром и балконами для зрителей. Диджейский пульт находился рядом с баром, как говорится, не отходя от кассы. Мне сразу всучили в руки пиво, со временем показали, где что находится.
Когда я приехал в клуб, там было отсилы человек 7-8, но после феста люди подтянулись, и всё выглядело не так уж плачевно, как я предполагал. Хотя я всё равно не знал, как люди отреагируют на то, что я им подготовлю. А реагировали они с переменным успехом. Известныe каверы известных исполнителей на известных исполнителей не воспринимались, во время суперизвестных трэков не совсем олдскула подходили и интересовались "что играет", что меня повергло в некоторое недоумение, а во время малоизвестных молодых электро-индустриальщиков дёргались и тусили, что тоже меня немного удивило. Не обошлось и без стёба, конечно, как я это люблю делать. Непредсказуемая публика, которую я так и не понял. Но сэт отыграл нормально и с чувством удовлетворения, выпив ещё одно пиво, отправился на заслуженный отдых в обьятия Морфея в предвкушении второго дня фестиваля.
Track 9. Outro
Первый день прошёл устало и неоднозначно. Новые знакомства, старые знакомства в новом виде. И в целом очень позитивно. Жалко только в первый день меня срубила простуда с температурой, поэтому второй день ожидался очень мерзким в хреновом состоянии с температурой, болью в горле и без алкоголя. Но я это переживу. И первое диджейство за последние 3 года тоже было неплохим. Надо возвращаться это делать и в Праге.
CD2. Day 2
Track 1. Intro
Второй день фестиваля eщё перед сменой состава обещал быть интересным. Таким и остался после смены. Однако это было омрачено лично для меня внезапной болезнью, что не позволило в полной мере насладиться всей атмосферой выступавших групп, поэтому некоторые мысли и идеи могут быть субъективными. Однако даже в таком состоянии я был в предвкушении интересных выступлений групп, которые я хотел увидеть. И получилось очень неплохо. Только организаторы снова намутили воду немного, нигде не написав, во сколько должно быть начало, поэтому мы приехали в Гагарин за полтора часа до начала. Немного перекусив и погуляв по Афинах, мы вернулись в клуб к открытию и увидили немного подросшую компанию людей, которые пришли на второй день Etor Tenebrae De Profundis II.
Track 2. TSIDMZ & Carmen D'Onofrio (Italy)
Второй день фестиваля обещал быть интересным в первую очередь своим итальянским представительством, а итальянские проекты я лично очень люблю. И первой итальянской ласточкой фестиваля стал шершавый TSIDMZ, который в студийных записях совмещает шумноватый dark ambient с martial industrial. Но выступать он должен был не один, а с Кармен (Carmen D’Onofrio), которая известна в первую очередь своим участием в проекте Camerata Mediolanense. Такое сочетание очень привлекало. Началось всё с атмосферного интро, под который вышлa Кармен и волшебным голосом озарила клуб и сцену.
И продолжалось всё в таком духе. Самое моё любимой сочетание жёсткого экспериментализма с нежной женственностью. Ещё не хватало туда фортепианные проигрыши Ashram, что было бы идеальным в моём представлении. Жёсткие звуки TSIDMZ на контрасте с красивым воздушным женским вокалом, которым итальянка игралась, как могла, сделали начало вечера очень сильным и мощным. Плюс приём записывания, зацикливания и наложения своего голоса на свой же голос стал апофеозом. Очень классное выступление, которое стало для меня одним из лучших на фестивале.
Track 3. L'Effet C'Est Moi (Italy)
Второй итальянский проект, появившийся на сцене, многие считают фрацузским из-за названия L'Effet C'Est Moi. Проект появился на тёмной сцене в 2005 году и имеет в активе 6 полноформатных альбомов на разных лейблах, в числе которых и известные Old Europa Cafe и Steiklang Industries. Проект в студийных записях совмещает dark ambient с классическим индастриалом, маршевыми ритмами и неоклассическими симфоническими опусами. Тоже хорошая смесь и бальзам для моих ушей. На сцене появился один из участников, стал спиной к публике и начал декламировать нечто на итальянском. В это время второй участник мирно и тихо проник за ударную установку.
После декламации и лёгкого интро, декламирующий участник ушёл за клавишную установку, а второй участник сразу же начал задавать маршевый ритм ударными, добавляя временами перкуссии. Вокала и другой декламации в процессе выступления не было, но созданная атмосфера с дымом на сцене погружала в уникальное состояние неоднозначности и волшебства. Редкие фортепианные опусы с дарк эмбиентом сменялись лёгкими ритмами маршей, унося подсознание глубоко в себя. Хорошее выступление, хоть и немного затянутое.
Track 4. Rose Rovine E Amanti (Italy)
Ещё одним итальянским проектом на фестивале был Rose Rovine E Amanti. Дамиано Меркури (Damiano Mercuri) известен не только по работе с Rose Rovine E Amanti, однако именно Rose Rovina E Amanti стал его основным проектом. В рамках Rose Rovine E Amanti Дамиано создаёт, а точнее даже творит романтичный dark folk с волшебным вокалом на итальянском языке. С его творчеством я был знаком лучше, чем с предыдущими итальянцами, поэтому некоторые композиции даже подпевал про себя, даже не зная итальянского. На сцене появился Дамиано с гитарой, сразу сказав, что один он выступать не будет. К нему присоединились L'Effet C'Est Moi, которые минутой ранее покинули сцену после выступления своего проекта.
Акустическая гитара с романтическим дарк фолком и ударными звучали уже отлично, а итальянский язык вообще вводил в транс, особенно в моём болезненном состоянии. В отличии от вчерашних Naevus у итальянца композиции были с душой и с изюмонкой, поэтому скучно стать не могло по определению. Дамиано вёл себя, как классический итальянский бард-мафиози, и выглядел подобным образом, особенно с гитарой. Не хватало ещё старого автомата за спиной. Очень классное выступление, кульминацией которого стал дуэт с Андрю Кингом и известной композицией "Europa is Calling Me". Таким образом на сцене оказались три проекта вместо обещанного одного, что сделало это выступление не просто хорошим, а вообще идеальным.
Track 5. Ashram (Italy)
К этим неоклассическим итальянцам у меня любовь уже давно. Их музыка в большинстве случаев описывает все виды моего душевного состояния, поэтому моя оценка не будет объективной. Ashram появились в конце 90-х усилиями пианиста Луиджи Рубино (Luigi Rubino) и сразу вошли в когорту ведущих неоклассических проектов тёмной сцены, выступая хэдлайнерами на крупных фестивалях в Германии и за её пределами. Воздушная эмоциональая музыка, состоящая из красивейших фортепианных опусов Луиджи, звуков скрипки Альфедо (Alfredo Notarloberti) и красивейшего вокала Серджио (Sergio Panarella), стала украшением фестиваля и немного ухода в более романтическую область.
Меня всегда завораживали звуки фортепиано, но не всегда завораживали композиции. Ashram я готов слушать всегда, везде и бесконечно. Окунаясь в океан эмоций, переживаний и гениальности музыкантов этого итальянского проекта. И пусть это выступление в Афинах по накалу страстей, звучанию и атмосфере и близко не стояло рядом с тем моим первым их выступлением на WGT в театре Schauspielhaus, но это всё равно было незабываемо и прекрасно. Ashram, и этим всё сказано!
Track 6. In Ruin (USA)
Американский проект In Ruin, который, насколько я знаю, базируется сейчас в Германии, образовался в 2002 году и вошёл в дарк фолк сцену второй-третьей волны с атмосферным воздушным звучанием, не всегда похожим на классиков жанра. Американцы, как обычно, сделали что-то своё из того, что зародилось в Европе. Но не особо далеко ушли от классиков. Проект начинал с по сути копирования известных грандов дарк фолка, но позже нашёл своё звучание.
Однако его выступление не вызвало много эмоций. Хороший качественный дарк фолк с мужским вокалом, перкуссией, ударными, уходящими в некий пост-фолк-рок, и обычной дарк фолковой атмосферой звучал грамотно, но опять же скучно. После этого выступления я понял, что целый фестиваль дарк фолка я бы не выдержал. Однако следующий выступавший проект это моё умозаключение опроверг.
Track 7. Darkwood (Germany)
Так получилось, что хэдлайнерами всего фестиваля был единственный немецкий проект Darkwood. Я знал его творчество, но в студийной записи оно не особо привлекало, хотя некоторые композиции были очень даже ничего. После концерта In Ruin я уже боялся, что на вступлении Darkwood я усну окончательно, но немецкий проект удивил. Проект из Дрездена появился на сцене в конце 90-х и не просто появился, а создал свой лейбл Heidenvolk, на котором и выходил на протяжении всего своего творческого пути. Лейбл был создан по сути под себя. И звучание у них, вроде, ничем не отличалось от классического дарк фолка, поэтому я боялся, что будет очередное разочарование в выступлении.
Но немцы, а точнее немец, с которым выступали ударники из In Ruin, сделал это выступление эмоциональным, наоминающим рассказ, историю его жизни, его переживаний и эмоций. Ну, или не его. Немецкая лирика чередовалась с английской, а спокойные баллады сменялись более эмоциональными композициями с маршевыми ударными. И звучало это всё не как одна длинная песня, а как много разных хороших композиций, являющихся частью одного целого. И это было хорошо. После этого выступления я понял, что дарк фолк на концертах для меня не совсем потерян, потому что после Death In June в Израиле, Ordo Rosarius Equilibrio в Праге и In Ruinв Афинах я уже совсем приуныл. И тут пришёл Darkwood...
Track 8. Outro
И вот закончился этот интересный фестиваль, вызвавший много нареканий и неоднозначностей у публики как в Афинах, так и за их пределами. Организаторам есть, над чем работать. Но начало положено было год назад, а в этом году начало было продолжено. И если греки не потеряют в энтузиазме после этого фейла в количестве зрителей, то со временем это мероприятие может стать культовым для южной части Европы. Во второй день после концертов ни на какую афтерпати я уже идти не собирался, поэтому такси домой было идеальным решением. А на следующий день был посещён ещё локальный металёвый концерт с совсем неизвестными группами, но это уже другая история для совершенно других людей. А пока всем пока и до встречи на мероприятиях тёмной сцены.
28 июля 2017 | Автор: Count_Death | Просмотры: 2685 | Комментарии: 1
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (1)