Рецензия: Statiqbloom - Blue Moon Blood (2017)
Label: Translation Loss Records
Country: USA
Style: Electro-Industrial
Website: Facebook
Tracklist: 01. Despair Are Shadows, 02. Black Walks Eternal, 03. Crooked Line, 04. Talons Tooth, 05. Adrift, 06. Feel The Flesh, 07. Mortuary, 08. Nigredo, 09. Pale Lust, 10. Phantom Eye
Рецензия от T:ERROR
В каком-то смысле немного удивительно, что такие релизы как "Blue Moon Blood" от бруклинского проекта Statiqbloom становятся доступными для аудитории в 2017 году. В композиторской среде темной сцены все реже происходит полноценный возврат к жанровым корням, ведь в тренде нынче модернизация звука и добавление инородных музыкальных примесей. Даже те редкие экземпляры, которые заняты возрождением традиций, можно считать скорее представителями старой школы и закалки, в то время как молодые формации крайне неохотно вступают на подобный путь в виду его нишевости и маргинальности. Пример Statiqbloom скорее показывает, что бывают неожиданно приятные исключения из тенденций.
Вообще, Фейд Кайнер, лидер и мастермайнд Statiqbloom, далеко не новичок на музыкальной арене, хотя его обрывочная карьера была скорее связана с метал-сценой. В свое время он записывал вокальные и электронные партии для двух проектов из этой музыкальной тусовки (Batillus и Inswarm); потом выступал как live-участник разных авангардных групп, играя на синтезаторах и ударных; а также связывал себя узами творчества с шумовым индустриальным актом Theologian. Вроде нет никаких прямых связей с электронным индастриалом, правильно? В этом, как оказалось, и проявилась удивительность феномена Statiqbloom, который появился словно из ниоткуда и подарил миру свои идеи исконно депрессивного, давящего, рефлексирующего, но мелодичного electro-industrial. У проекта были некоторые релизы и кассетные издания до 2017 года, но именно в нынешнее время Фейд Кайнер добился выпуска первого официального, студийного альбома "Blue Moon Blood" благодаря успешным переговорам с Translation Loss Records.
Знаете, очень часто в биографических профилях многих современных групп можно наблюдать следующие избитые категории – «вдохновлялся этим и этим». Для многих будет удивительно узнать, но вдохновение классикой жанра не всегда равно качеству издаваемого материала, просто банально потому, что это вдохновение еще нужно правильно и достойно трансформировать в звуковую плоскость. Альбом "Blue Moon Blood" нам открыто демонстрирует, что Фейд Кайнер не просто вдохновляется работами старой школы; главное то, что у него есть нужный талант для этого самого мастерского воссоздания идей из головы. В данном контексте, "Blue Moon Blood" – настоящий инструментальный экстаз в исполнительской демонстрации знакомых электро-индустриальных клише.
Создается стойкое впечатление, что американец, будучи юнцом, подрабатывал в давние года на Wax Trax! Records и Zoth Ommog, и тем самым по уши нахватался правильных взглядов на стиль, принявшись воспроизводить свои познания в рамках современности; или может он просто втайне от всех использует машину времени; или может он просто внебрачный сын Нивека Огра… Чтобы понять эффект от прослушивания "Blue Moon Blood", нужно, пожалуй, опуститься до уровня грубых и откровенных аллегорий, ведь кажется что "Brainstorming" от Yelworc 92 года сошелся в групповом ментально-мыслительном коитусе с "Rabies" от Skinny Puppy, "Fun With Knives" от Velvet Acid Christ, и "Harm's Way" от Dead When I Found Her, родив на выходе данное бесподобное детище.
На самом деле, сложно даже припомнить что-то из последнего в электро-индастриальном ключе, что смогло бы так легко проглотиться и усвоится мозгом, чтобы тот потом просил добавки. У "Blue Moon Blood" какая-то абсолютно структурированная, не хаотичная и ощущаемо глубокая атмосфера, которая просто не позволяет слушателю отвлекаться на посторонние внешние раздражители при прослушивании. Первые два трека "Despair Are Shadows" и "Black Walks Eternal" идеально задают тон и психологический ритм всему дальнейшему знакомству с новинкой, которая очень дозировано и размеренно культивирует общее восприятие от погружения в альбом. Редкость, но ни одна композиция здесь не звучит лишней, что в очередной раз подчеркивает умение нью-йоркского музыканта распределять свои силы и мысли по нужным полочкам. Прекрасно и то, что на альбоме отсутствуют прямолинейные – как это принято сегодня говорить – «боевики», но при этом техническое устройство каждой композиции позволяет наслаждаться деталями и общей проработанностью мелодий.
После нескольких прослушиваний "Blue Moon Blood" у слушателя может появиться ощущение некоторой схематичности саунда, но стоит только дослушать выбранный трек до конца, и появляется необъяснимое желание прокрутить его заново в своем плеере. Удивительно и другое: качественный баланс всех элементов музыкального продакшена "Blue Moon Blood" временами даже подстегивает к тому, что внутри вас просыпается некое авторское чутье: невольно начинаешь анализировать треки по составляющим; прикидывать, где бы ты сам взял аккорды повыше или выбрал другой инструмент для определенной секции, и .т.д. Этакий эффект пробудившегося внутреннего творца. Хотя, откровенно кажется, такие композиции как, например, "Feel The Flesh" и "Nigredo" идеальны сами по себе, и не требуют даже минимальных звуковых модификаций.
Чего и греха таить – Statiqbloom со своим творением "Blue Moon Blood" действительно удивил и, что самое важное, очаровал. Очаровал своей персональной магией рекреации музыкального наследия 90-х в жанре электро-индастриала, причем сделав все довольно скромно, без выпендрежа и агрессивного пиара. Это музыка не для широких кругов, но при этом это настоящий (то есть, не халтурный) и художественно продуманный продукт, который окунает слушателя во времена рассвета электро-индустриальной классики. Своим качеством и подходом к процессу органичного композиторства, Statiqbloom сумел уделать даже недавние интересные работы от 2nd Face и Dead When I Found Her, которые, в общем-то, следуют тем же курсом, но уступают в эффектности своих подходов. Очень хочется поддержать данный молодой проект добрым словом, и надеяться что он и дальше сможет умело совмещать вдохновение олдскулом с талантом музыкального скульптора-реконструктора.
Оценка: 10/10
Country: USA
Style: Electro-Industrial
Website: Facebook
Tracklist: 01. Despair Are Shadows, 02. Black Walks Eternal, 03. Crooked Line, 04. Talons Tooth, 05. Adrift, 06. Feel The Flesh, 07. Mortuary, 08. Nigredo, 09. Pale Lust, 10. Phantom Eye
Рецензия от T:ERROR
В каком-то смысле немного удивительно, что такие релизы как "Blue Moon Blood" от бруклинского проекта Statiqbloom становятся доступными для аудитории в 2017 году. В композиторской среде темной сцены все реже происходит полноценный возврат к жанровым корням, ведь в тренде нынче модернизация звука и добавление инородных музыкальных примесей. Даже те редкие экземпляры, которые заняты возрождением традиций, можно считать скорее представителями старой школы и закалки, в то время как молодые формации крайне неохотно вступают на подобный путь в виду его нишевости и маргинальности. Пример Statiqbloom скорее показывает, что бывают неожиданно приятные исключения из тенденций.
Вообще, Фейд Кайнер, лидер и мастермайнд Statiqbloom, далеко не новичок на музыкальной арене, хотя его обрывочная карьера была скорее связана с метал-сценой. В свое время он записывал вокальные и электронные партии для двух проектов из этой музыкальной тусовки (Batillus и Inswarm); потом выступал как live-участник разных авангардных групп, играя на синтезаторах и ударных; а также связывал себя узами творчества с шумовым индустриальным актом Theologian. Вроде нет никаких прямых связей с электронным индастриалом, правильно? В этом, как оказалось, и проявилась удивительность феномена Statiqbloom, который появился словно из ниоткуда и подарил миру свои идеи исконно депрессивного, давящего, рефлексирующего, но мелодичного electro-industrial. У проекта были некоторые релизы и кассетные издания до 2017 года, но именно в нынешнее время Фейд Кайнер добился выпуска первого официального, студийного альбома "Blue Moon Blood" благодаря успешным переговорам с Translation Loss Records.
Знаете, очень часто в биографических профилях многих современных групп можно наблюдать следующие избитые категории – «вдохновлялся этим и этим». Для многих будет удивительно узнать, но вдохновение классикой жанра не всегда равно качеству издаваемого материала, просто банально потому, что это вдохновение еще нужно правильно и достойно трансформировать в звуковую плоскость. Альбом "Blue Moon Blood" нам открыто демонстрирует, что Фейд Кайнер не просто вдохновляется работами старой школы; главное то, что у него есть нужный талант для этого самого мастерского воссоздания идей из головы. В данном контексте, "Blue Moon Blood" – настоящий инструментальный экстаз в исполнительской демонстрации знакомых электро-индустриальных клише.
Создается стойкое впечатление, что американец, будучи юнцом, подрабатывал в давние года на Wax Trax! Records и Zoth Ommog, и тем самым по уши нахватался правильных взглядов на стиль, принявшись воспроизводить свои познания в рамках современности; или может он просто втайне от всех использует машину времени; или может он просто внебрачный сын Нивека Огра… Чтобы понять эффект от прослушивания "Blue Moon Blood", нужно, пожалуй, опуститься до уровня грубых и откровенных аллегорий, ведь кажется что "Brainstorming" от Yelworc 92 года сошелся в групповом ментально-мыслительном коитусе с "Rabies" от Skinny Puppy, "Fun With Knives" от Velvet Acid Christ, и "Harm's Way" от Dead When I Found Her, родив на выходе данное бесподобное детище.
На самом деле, сложно даже припомнить что-то из последнего в электро-индастриальном ключе, что смогло бы так легко проглотиться и усвоится мозгом, чтобы тот потом просил добавки. У "Blue Moon Blood" какая-то абсолютно структурированная, не хаотичная и ощущаемо глубокая атмосфера, которая просто не позволяет слушателю отвлекаться на посторонние внешние раздражители при прослушивании. Первые два трека "Despair Are Shadows" и "Black Walks Eternal" идеально задают тон и психологический ритм всему дальнейшему знакомству с новинкой, которая очень дозировано и размеренно культивирует общее восприятие от погружения в альбом. Редкость, но ни одна композиция здесь не звучит лишней, что в очередной раз подчеркивает умение нью-йоркского музыканта распределять свои силы и мысли по нужным полочкам. Прекрасно и то, что на альбоме отсутствуют прямолинейные – как это принято сегодня говорить – «боевики», но при этом техническое устройство каждой композиции позволяет наслаждаться деталями и общей проработанностью мелодий.
После нескольких прослушиваний "Blue Moon Blood" у слушателя может появиться ощущение некоторой схематичности саунда, но стоит только дослушать выбранный трек до конца, и появляется необъяснимое желание прокрутить его заново в своем плеере. Удивительно и другое: качественный баланс всех элементов музыкального продакшена "Blue Moon Blood" временами даже подстегивает к тому, что внутри вас просыпается некое авторское чутье: невольно начинаешь анализировать треки по составляющим; прикидывать, где бы ты сам взял аккорды повыше или выбрал другой инструмент для определенной секции, и .т.д. Этакий эффект пробудившегося внутреннего творца. Хотя, откровенно кажется, такие композиции как, например, "Feel The Flesh" и "Nigredo" идеальны сами по себе, и не требуют даже минимальных звуковых модификаций.
Чего и греха таить – Statiqbloom со своим творением "Blue Moon Blood" действительно удивил и, что самое важное, очаровал. Очаровал своей персональной магией рекреации музыкального наследия 90-х в жанре электро-индастриала, причем сделав все довольно скромно, без выпендрежа и агрессивного пиара. Это музыка не для широких кругов, но при этом это настоящий (то есть, не халтурный) и художественно продуманный продукт, который окунает слушателя во времена рассвета электро-индустриальной классики. Своим качеством и подходом к процессу органичного композиторства, Statiqbloom сумел уделать даже недавние интересные работы от 2nd Face и Dead When I Found Her, которые, в общем-то, следуют тем же курсом, но уступают в эффектности своих подходов. Очень хочется поддержать данный молодой проект добрым словом, и надеяться что он и дальше сможет умело совмещать вдохновение олдскулом с талантом музыкального скульптора-реконструктора.
Оценка: 10/10
19 апреля 2017 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 5232 | Комментарии: 12
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (12)