Стефан Грот (Apoptygma Berzerk): "Настоящие фанаты не жалуются!"
Предлагаем вашему вниманию интервью с фронтменом Apoptygma Berzerk Стефаном Гротом (Stephan Groth) незадолго до выхода нового альбома "Exit Popularity Contest". Этот новый десятитрековый инструментальный альбом на самом деле представляет собой компиляцию из трех мини-альбомов, выпущенных ранее исключительно на виниле: "Stop Feeding The Beast", "Videodrome" и "Xenogenesis". Со Стефаном беседовал норвежский корреспондент музыкального издания Side-Line Йен Рональд Станге (Jan Ronald Stange). Интервью проходило в музыкальном магазине Retro Vinyl og CD в Сарпсборге (Норвегия), у руля которого стоит бывший член группы Apoptygma Berzerk, а ныне помощник в делах маркетинга, - Пэр Аксель Люндгрин (Per Aksel Lundgreen).
Каков был мотив издавать три 12-дюймовки и, наконец, целиком альбом вместо того, чтобы выпустить обычный студийный альбом Apoptygma Berzerk?
Три года назад, когда я начал работу над "Stop Feeding The Beast", я находился под впечатлением музыки Джона Карпентера и подобной ей, и мне захотелось сделать что-нибудь в этом же роде. Я также находился, в некотором смысле, в заточении относительно нового альбома Apoptygma Berzerk. Работа над ним велась уже достаточно много лет, но отсутствие мотивации, а также жизнеспособной альтернативы от звукозаписывающих компаний, - все это создавало много трудностей на пути к завершению.
Ты был против Spotify, а также использования новых медиа-средств музыкальной индустрией?
И да и нет. Как альтернатива для радио или микстейпов или как инструмент для промоушена, Spotify годится. Но когда он заменяет физический релиз, вот в этот момент я говорю "Нет, нет.. Это не работает!".
Я нахожу ужасающим и печальным то, что сегодняшние дети не могут получить опыт наслаждения и любопытства от физического релиза. Войти в музыкальный магазин, подержать в руках свежий альбом, посмотреть фотографии исполнителя, полистать буклет чтобы увидеть кто работал над этим альбомом. В конце 80-х во Фредрикстаде было шесть музыкальных магазинов, а теперь остался только один, да и то в соседнем городе, тот самый, где мы сейчас находимся! Тот, где мы встретились и обсуждаем музыку. Опыт физического взаимодействия, поиска и открытия новой музыки больше невозможен.
Это и было основной задачей, которая стояла перед "Stop Feeding The Beast". Релиз должен был состояться как в старые добрые времена, когда синти-музыка издавалась на пластинках и была доступна только в физической форме и ограниченным тиражом. Мне хотелось сделать что-то особенное, и это сработало! Кульминацией стали следующие две 12-дюймовки "Videodrome" и "Xenogenesis". Тогда все думали, что это странно и ждали выпуска на CD, Spotify и т.п. Но я вычеркнул Spotify. Я сторонник винила, но также являюсь поклонником компакт-дисков – фантастический формат с великолепным звучанием. Мой осознанный выбор вновь слушать и покупать пластинки также стал причиной издания моего материала именно в таком формате. Вернуть себе те ощущения, как оно должно быть на самом деле! Как некий ритуал - сдуть пыль с пластинки, покрутить ее на пути к установке в аудиосистему, установить иглу и другие подобные физические действия, которые необходимо делать чтобы послушать музыку.
Я был целиком увлечен всем этим, совершал налеты в секонд-сторы, где я мог уверенно найти хотя бы одну пластинку, которую не слышал прежде. Да, весьма хорошо открывать для себя новый материал на YouTube, но ничто не сравнится с ощущением дороги домой и прослушиванием того, что ты только что откопал на распродаже в Швеции. Моя коллекция звукозаписей утроилась в размерах за последние годы!
Замысел ограниченного тиража этих трех пластинок заключался в том, чтобы это был маленький кусочек искусства, к которому можно прикоснуться и почувствовать, оживить чувства, которые все еще ценны. Я также не верю, что обмениваться mp3-файлами по электронной почте хороший ход в плане рекламы. Взаимоотношения между ценностью музыки и «оплаты» по адресу электронной почты лишены всякого смысла.
Лимитированный тираж записи, вкупе с различными дополнениями (магниты, флекси-диски и пр.), гарантируют, что ценность не занижена и создают инвестицию для покупателя. Ты приобретаешь нечто ценное, вешаешь на стену или перепродаешь, не теряя при этом в цене. И это нечто более реальное кажется для преданных слушателей более честным, чем просто mp3-файл, который не стоит вообще ничего.
Одно следует из другого, и я еще не завершил работу на "Xenogenesis", как вдруг осознал, что нужно сложить все воедино. Мы сели вместе с Халвором Бодином (дизайнер обложек трех пластинок) чтобы разобраться как можно теперь превратить все это в трилогию.
Со своим взглядом на прошлое я считаю, что наше решение, – выпускать альбом по частям, было правильным. Было некое ощущение идеи краудфандинга, но только без краудфандинга. В некотором смысле ты работаешь с внутренним ядром тех поклонников, кто приобретал музыку ранее, пока остальные читают об этом и им остается только ожидать релиза CD. И никакой утечки информации!
Это оказало вдохновение на других?
Некоторые группы спрашивали меня о том, какое оборудование и инструменты я использую, и как вообще протекал процесс создания. Кажется мне удалось подкинуть искру вдохновения музыкальным коллективам в нескольких странах. Точно так же, как подхватил ее я. Я имею в виду Джона Карпентера, на концерт которого мне посчастливилось сходить пару месяцев назад. Также в Den Norske Opera удалось увидеть Kraftwerk в августе, где они за 4 дня отыграли 8 концертов – это больше, чем они отыграли в Норвегии за последние 25 лет.
Также оказали влияние несколько телесериалов с переработанным винтажным звуком, способным вдохновлять даже в будущем, например, сериал «Очень странные дела» (Stranger Things). К слову очень потрясающий звуковой ландшфат с модуляцией 80-х у «Больницы Никербокер» (The Knick). Занимающая в последнее время популярность этих сериалов может говорить о том, что люди заинтересованы в происхождении подобного рода музыки. И, возможно, сделают несколько шагов назад к корням и найдут нечто давно утраченное.
Электронная музыка сегодня заплутала далеко за пределы моего вкуса. Большая ее часть не имеет ничего общего с моими корнями и многим может показаться, что я слишком критичен. Когда я испытывал затруднения и меня просили уточнить, что такое для меня электронная музыка, я отвечал, что электронная музыка сохраняется до тех пор, пока она имеет чистую красную линию возврата к Kraftwerk. Все, что находится за пределами звучания, ритма и видения Kraftwerk, - менее понятно для меня. Хотя мне также нравятся их ранние прог-релизы.
Считают ли поклонники Apoptygma Berzerk, что тебя слишком бросает в разные жанры? Кто-нибудь отреагировал на твое новое направление, скучая по тому, что было прежде?
Я экспериментировал достаточно много и, оглядываясь назад, могу сказать, что, возможно, это отдельные части futurepop периода, которыми я не до конца доволен. Было довольно много элементов смешанных вместе из жанров dance, trance, обилие которых на мой взгляд только испортило картину. На тот момент идея была хорошей, но сейчас я вижу, что некоторые вещи были недостаточно хороши. Какая-то часть носит эволюционный характер, другая – ретроспективный, еще какая-нибудь что-то вроде "Welcome To Earth 2".
Альбом "Welcome To Earth" был моим "Violator" (седьмой студийный альбом Depeche Mode) и наиболее важным с коммерческой точки зрения, но я сомневаюсь, что подобное произойдет снова. Обычно нельзя угодить каждому, всегда найдутся недовольные, но это естественно и нормально. Я могу ощутить подобные чувства вокруг групп, что нравятся мне. Даже Kraftwerk на своем пути испытывали слабые моменты, но я не хочу ничего очернять. Как правило, это удел фанатов музыкальных жанров, которые больше склонны к нытью и спрыгиванию с корабля, а не фанатов Apoptygma Berzerk. Настоящие фанаты не жалуются!
Новый инструментальный альбом весьма отличается от «обычных» твоих альбомов. Можешь назвать его какие-нибудь преимущества, недостатки? Поставил ли он перед тобой новые задачи?
В некотором смысле инструментальный альбом делать проще, не надо заморачиваться с текстом, который зачастую приобретает банальную форму и становится лишь средством наполнения. Но сложнее в том смысле, что нужно сделать музыку, основанную лишь на вдохновении и задача которой рассказать историю без слов, но при этом не заставить слушателя заскучать. Чтобы добиться всего этого, надо просчитать длительность, закрепить форму, - все это до тех пор, пока вы не добьетесь нужного настроения. Нет ничего лучше, когда что-то разливается в тебе, и ты можешь вылить это наружу.
Во времена futurepop у нас был очень долгий и утомительный тур с альбомом "Harmonizer", когда мы наматывали круги по континентам. Вернувшись, я осознал, что «освоил ремесло, но не могу увенчать его». Это было ощущение внутреннего распада, перегорания, когда я потерял всякий интерес и хотелось заниматься чем угодно, только не музыкой. Однако, мне хватило сил вернуться и обратиться к своим корням. Я смахнул пыль со своих старых синтезаторов и результатом этого стал альбом "808 Bit" Fairlight Children (сайд-проект Стефана Грота). Даже принимая во внимание тот факт, что это не альбом Apoptygma Berzerk, он, возможно, сыграл важную роль в моей деятельности, возродив желание вновь заниматься музыкой.
Все то же самое и с новым альбомом. Когда действия становятся рутиной, мне необходимы изменения и желание иметь полною свободу действий в создании чего-то нового. Если для этого надо надеть маску Эйса Фрейли (Ace Frehley, гитарист и вокалист Kiss) и создавать длинные композиции с гудящим синти-звуком, - пусть так! Это и есть перезагрузка, которая мне была необходима чтобы заниматься чем-то волнующим и дать начало новому этапу.
Изучая обложку альбома, можно почувствовать некую историю, что осталась за кадром. Что за послание скрыто или, возможно, тематика альбома?
STP (один из псевдонимов Стефана Грота), чувак, создавший этот альбом, упоминается в описании внутри обложки, написанное психологом из фильма Ларса фон Триера «Королевство». STP сбежал от реальности и пересоздал самого себя уже в другой, на обратной стороне реки. Частично здесь присутствует автобиографчиеская составляющая, но сделана больше с иронией и юмором, нежели моя личная история. STP перебрался в новое место, пораженный внутренней экологией духа после долгих гастролей и не может смыть макияж, таким образом он обрел новое «я» в реальности. Он переехал в место, где люди воспринимают его тем, кто он есть, а он пытается понять людей через свою музыку. Находясь под влиянием своей реальности, он также научился управлять реальной действительностью, от чего некоторые спецслужбы заинтересовались этим и видят потенциал использования в своих военных целях. Таким образом, они делают отчет, который служит неким «объяснением» о чем та или иная песня, который не слишком подробен и детален. Мне лично нравится, что здесь остается место для дополнительных интерпретаций и есть некая загадочность, что все не так, как подано.
Зачастую я нахожу, что интерпретации всегда индивидуальны и особенны. Я могу услышать, что эта песня особенная, характеризует определенный этап в жизни или просто помогла пережить трудную ситуацию, но зачастую интерпретация слушателя не совпадает со смыслом, который закладывал я. Сейчас я уже не могу сказать, что это неправильно, что я подразумевал совсем другое, ибо я уверен теперь, что это характерное свойство музыкального искусства. Когда музыка проходит через внутренний фильтр слушателя, ее смысловое значение может только увеличиваться и занимать свое место в различных ситуациях для различных людей. По-простому красиво, не правда ли? Если погуглить название и содержание, то испытаешь некое обучающее путешествие практически от каждой песни. Аналогично обстоят дела с теориями заговора и с другими интересными темами. Я давал намеки к этому еще на альбоме "Rocket Science", а STP вывел это на новый уровень. Цитириуя Aphex Twin: «...правы ли теории или нет, тем не менее они гораздо лучше развлечений, чем то, что мы получаем от Голливуда».
Можно просто получить удовольствие от альбома без погружения во всякие детали. Как бы там ни было, решать всегда слушателю!
Оригинал: Side-Line Music Magazine
Перевод: Сергей Глебов (специально для официального сообщества Apoptygma Berzerk в России)
Фото: Tarjei Krogh и Jan Ronald Stange
Каков был мотив издавать три 12-дюймовки и, наконец, целиком альбом вместо того, чтобы выпустить обычный студийный альбом Apoptygma Berzerk?
Три года назад, когда я начал работу над "Stop Feeding The Beast", я находился под впечатлением музыки Джона Карпентера и подобной ей, и мне захотелось сделать что-нибудь в этом же роде. Я также находился, в некотором смысле, в заточении относительно нового альбома Apoptygma Berzerk. Работа над ним велась уже достаточно много лет, но отсутствие мотивации, а также жизнеспособной альтернативы от звукозаписывающих компаний, - все это создавало много трудностей на пути к завершению.
Ты был против Spotify, а также использования новых медиа-средств музыкальной индустрией?
И да и нет. Как альтернатива для радио или микстейпов или как инструмент для промоушена, Spotify годится. Но когда он заменяет физический релиз, вот в этот момент я говорю "Нет, нет.. Это не работает!".
Я нахожу ужасающим и печальным то, что сегодняшние дети не могут получить опыт наслаждения и любопытства от физического релиза. Войти в музыкальный магазин, подержать в руках свежий альбом, посмотреть фотографии исполнителя, полистать буклет чтобы увидеть кто работал над этим альбомом. В конце 80-х во Фредрикстаде было шесть музыкальных магазинов, а теперь остался только один, да и то в соседнем городе, тот самый, где мы сейчас находимся! Тот, где мы встретились и обсуждаем музыку. Опыт физического взаимодействия, поиска и открытия новой музыки больше невозможен.
Это и было основной задачей, которая стояла перед "Stop Feeding The Beast". Релиз должен был состояться как в старые добрые времена, когда синти-музыка издавалась на пластинках и была доступна только в физической форме и ограниченным тиражом. Мне хотелось сделать что-то особенное, и это сработало! Кульминацией стали следующие две 12-дюймовки "Videodrome" и "Xenogenesis". Тогда все думали, что это странно и ждали выпуска на CD, Spotify и т.п. Но я вычеркнул Spotify. Я сторонник винила, но также являюсь поклонником компакт-дисков – фантастический формат с великолепным звучанием. Мой осознанный выбор вновь слушать и покупать пластинки также стал причиной издания моего материала именно в таком формате. Вернуть себе те ощущения, как оно должно быть на самом деле! Как некий ритуал - сдуть пыль с пластинки, покрутить ее на пути к установке в аудиосистему, установить иглу и другие подобные физические действия, которые необходимо делать чтобы послушать музыку.
Я был целиком увлечен всем этим, совершал налеты в секонд-сторы, где я мог уверенно найти хотя бы одну пластинку, которую не слышал прежде. Да, весьма хорошо открывать для себя новый материал на YouTube, но ничто не сравнится с ощущением дороги домой и прослушиванием того, что ты только что откопал на распродаже в Швеции. Моя коллекция звукозаписей утроилась в размерах за последние годы!
Замысел ограниченного тиража этих трех пластинок заключался в том, чтобы это был маленький кусочек искусства, к которому можно прикоснуться и почувствовать, оживить чувства, которые все еще ценны. Я также не верю, что обмениваться mp3-файлами по электронной почте хороший ход в плане рекламы. Взаимоотношения между ценностью музыки и «оплаты» по адресу электронной почты лишены всякого смысла.
Лимитированный тираж записи, вкупе с различными дополнениями (магниты, флекси-диски и пр.), гарантируют, что ценность не занижена и создают инвестицию для покупателя. Ты приобретаешь нечто ценное, вешаешь на стену или перепродаешь, не теряя при этом в цене. И это нечто более реальное кажется для преданных слушателей более честным, чем просто mp3-файл, который не стоит вообще ничего.
Одно следует из другого, и я еще не завершил работу на "Xenogenesis", как вдруг осознал, что нужно сложить все воедино. Мы сели вместе с Халвором Бодином (дизайнер обложек трех пластинок) чтобы разобраться как можно теперь превратить все это в трилогию.
Со своим взглядом на прошлое я считаю, что наше решение, – выпускать альбом по частям, было правильным. Было некое ощущение идеи краудфандинга, но только без краудфандинга. В некотором смысле ты работаешь с внутренним ядром тех поклонников, кто приобретал музыку ранее, пока остальные читают об этом и им остается только ожидать релиза CD. И никакой утечки информации!
Это оказало вдохновение на других?
Некоторые группы спрашивали меня о том, какое оборудование и инструменты я использую, и как вообще протекал процесс создания. Кажется мне удалось подкинуть искру вдохновения музыкальным коллективам в нескольких странах. Точно так же, как подхватил ее я. Я имею в виду Джона Карпентера, на концерт которого мне посчастливилось сходить пару месяцев назад. Также в Den Norske Opera удалось увидеть Kraftwerk в августе, где они за 4 дня отыграли 8 концертов – это больше, чем они отыграли в Норвегии за последние 25 лет.
Также оказали влияние несколько телесериалов с переработанным винтажным звуком, способным вдохновлять даже в будущем, например, сериал «Очень странные дела» (Stranger Things). К слову очень потрясающий звуковой ландшфат с модуляцией 80-х у «Больницы Никербокер» (The Knick). Занимающая в последнее время популярность этих сериалов может говорить о том, что люди заинтересованы в происхождении подобного рода музыки. И, возможно, сделают несколько шагов назад к корням и найдут нечто давно утраченное.
Электронная музыка сегодня заплутала далеко за пределы моего вкуса. Большая ее часть не имеет ничего общего с моими корнями и многим может показаться, что я слишком критичен. Когда я испытывал затруднения и меня просили уточнить, что такое для меня электронная музыка, я отвечал, что электронная музыка сохраняется до тех пор, пока она имеет чистую красную линию возврата к Kraftwerk. Все, что находится за пределами звучания, ритма и видения Kraftwerk, - менее понятно для меня. Хотя мне также нравятся их ранние прог-релизы.
Считают ли поклонники Apoptygma Berzerk, что тебя слишком бросает в разные жанры? Кто-нибудь отреагировал на твое новое направление, скучая по тому, что было прежде?
Я экспериментировал достаточно много и, оглядываясь назад, могу сказать, что, возможно, это отдельные части futurepop периода, которыми я не до конца доволен. Было довольно много элементов смешанных вместе из жанров dance, trance, обилие которых на мой взгляд только испортило картину. На тот момент идея была хорошей, но сейчас я вижу, что некоторые вещи были недостаточно хороши. Какая-то часть носит эволюционный характер, другая – ретроспективный, еще какая-нибудь что-то вроде "Welcome To Earth 2".
Альбом "Welcome To Earth" был моим "Violator" (седьмой студийный альбом Depeche Mode) и наиболее важным с коммерческой точки зрения, но я сомневаюсь, что подобное произойдет снова. Обычно нельзя угодить каждому, всегда найдутся недовольные, но это естественно и нормально. Я могу ощутить подобные чувства вокруг групп, что нравятся мне. Даже Kraftwerk на своем пути испытывали слабые моменты, но я не хочу ничего очернять. Как правило, это удел фанатов музыкальных жанров, которые больше склонны к нытью и спрыгиванию с корабля, а не фанатов Apoptygma Berzerk. Настоящие фанаты не жалуются!
Новый инструментальный альбом весьма отличается от «обычных» твоих альбомов. Можешь назвать его какие-нибудь преимущества, недостатки? Поставил ли он перед тобой новые задачи?
В некотором смысле инструментальный альбом делать проще, не надо заморачиваться с текстом, который зачастую приобретает банальную форму и становится лишь средством наполнения. Но сложнее в том смысле, что нужно сделать музыку, основанную лишь на вдохновении и задача которой рассказать историю без слов, но при этом не заставить слушателя заскучать. Чтобы добиться всего этого, надо просчитать длительность, закрепить форму, - все это до тех пор, пока вы не добьетесь нужного настроения. Нет ничего лучше, когда что-то разливается в тебе, и ты можешь вылить это наружу.
Во времена futurepop у нас был очень долгий и утомительный тур с альбомом "Harmonizer", когда мы наматывали круги по континентам. Вернувшись, я осознал, что «освоил ремесло, но не могу увенчать его». Это было ощущение внутреннего распада, перегорания, когда я потерял всякий интерес и хотелось заниматься чем угодно, только не музыкой. Однако, мне хватило сил вернуться и обратиться к своим корням. Я смахнул пыль со своих старых синтезаторов и результатом этого стал альбом "808 Bit" Fairlight Children (сайд-проект Стефана Грота). Даже принимая во внимание тот факт, что это не альбом Apoptygma Berzerk, он, возможно, сыграл важную роль в моей деятельности, возродив желание вновь заниматься музыкой.
Все то же самое и с новым альбомом. Когда действия становятся рутиной, мне необходимы изменения и желание иметь полною свободу действий в создании чего-то нового. Если для этого надо надеть маску Эйса Фрейли (Ace Frehley, гитарист и вокалист Kiss) и создавать длинные композиции с гудящим синти-звуком, - пусть так! Это и есть перезагрузка, которая мне была необходима чтобы заниматься чем-то волнующим и дать начало новому этапу.
Изучая обложку альбома, можно почувствовать некую историю, что осталась за кадром. Что за послание скрыто или, возможно, тематика альбома?
STP (один из псевдонимов Стефана Грота), чувак, создавший этот альбом, упоминается в описании внутри обложки, написанное психологом из фильма Ларса фон Триера «Королевство». STP сбежал от реальности и пересоздал самого себя уже в другой, на обратной стороне реки. Частично здесь присутствует автобиографчиеская составляющая, но сделана больше с иронией и юмором, нежели моя личная история. STP перебрался в новое место, пораженный внутренней экологией духа после долгих гастролей и не может смыть макияж, таким образом он обрел новое «я» в реальности. Он переехал в место, где люди воспринимают его тем, кто он есть, а он пытается понять людей через свою музыку. Находясь под влиянием своей реальности, он также научился управлять реальной действительностью, от чего некоторые спецслужбы заинтересовались этим и видят потенциал использования в своих военных целях. Таким образом, они делают отчет, который служит неким «объяснением» о чем та или иная песня, который не слишком подробен и детален. Мне лично нравится, что здесь остается место для дополнительных интерпретаций и есть некая загадочность, что все не так, как подано.
Зачастую я нахожу, что интерпретации всегда индивидуальны и особенны. Я могу услышать, что эта песня особенная, характеризует определенный этап в жизни или просто помогла пережить трудную ситуацию, но зачастую интерпретация слушателя не совпадает со смыслом, который закладывал я. Сейчас я уже не могу сказать, что это неправильно, что я подразумевал совсем другое, ибо я уверен теперь, что это характерное свойство музыкального искусства. Когда музыка проходит через внутренний фильтр слушателя, ее смысловое значение может только увеличиваться и занимать свое место в различных ситуациях для различных людей. По-простому красиво, не правда ли? Если погуглить название и содержание, то испытаешь некое обучающее путешествие практически от каждой песни. Аналогично обстоят дела с теориями заговора и с другими интересными темами. Я давал намеки к этому еще на альбоме "Rocket Science", а STP вывел это на новый уровень. Цитириуя Aphex Twin: «...правы ли теории или нет, тем не менее они гораздо лучше развлечений, чем то, что мы получаем от Голливуда».
Можно просто получить удовольствие от альбома без погружения во всякие детали. Как бы там ни было, решать всегда слушателю!
Оригинал: Side-Line Music Magazine
Перевод: Сергей Глебов (специально для официального сообщества Apoptygma Berzerk в России)
Фото: Tarjei Krogh и Jan Ronald Stange
5 декабря 2016 | Автор: endzeit | Просмотры: 5626 | Комментарии: 25
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Эл Йоргенсен: "Планирую записать три новых альбома - Revolting Cocks, Surgical Meth Machine и M…
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Dead When I Found Her: "Вниз, до самого конца"
Комментарии (25)