Nitro/Noise: "Наша сцена нуждается в переменах"
Обсуждая свежее европейское турне в честь промоушена своего второго полноформатного альбома "No Cure For Apocalypse", dark electro музыканты Nitro/Noise вернулись из небытия, чтобы разрушить все принципиальные временные барьеры и устроить полноценные террористические аудио-атаки на изголодавшуюся публику темной сцены. Многие уже успели полноценно познакомиться с новинкой, оценить яркие грани и некоторые шероховатости нового материала. Вне зависимости от сложенного индивидуального мнения, мы не будем отрицать тот факт, что "No Cure For Apocalypse" стал лишь закономерным коммерческим и творческим шагом к укреплению канадского бренда в электро-индустриальной тусовке. Журналист портала ISN Radio сумел пообщаться с Клатчем (Clutch), одним из участников группы, и узнать актуальную информацию о турне, новом альбоме и перспективах Nitro/Noise.
Примечание: интервью переведено не дословно, некоторые фрагменты обобщены или адаптированы под русскую речь.
(ISN): Привет Клатч, заранее спасибо большое за возможность пообщаться с тобой о насущном. Я как раз закончил прокручивать в плеере "No Cure For Apocalypse", и, ты знаешь, он просто блестящий. Уже заказал специальное издание с экстра-материалами. Так скажи, как дело дошло до записи этого издания? Это DWA (Deathwatch Asia, лейбл звукозаписи – прим.) вышли на вас и предложили выпустить специздание или вы просто попросили лейбл изначально выпустить лимитированную копию?
(Клатч): Вначале – искренний поклон за теплые слова о нашем альбоме. Теперь, о главном. Надо понимать, что DWA из разряда тех лейблов, которые любят выставлять на своей витрине интересные и уникальные продукты. Наш альбом был расценен ими как очень крепкий релиз, способный "потянуть" на себе два диска с материалом; второй компакт содержит ремиксы на каждую из оригинальных композиций. Каждый ремиксер отбирался нами лично, не считая новичков вроде Rave the Requiem, которые были рекомендованы лейблом в тот момент, когда дебютные альбомы этих групп еще не вышли в свет (намек на маркетинговую взаимопомощь – прим.). Но надо сказать, ремиксы от новичков нам очень понравились.
Выпуск альбома довольно отчетливо ощущается, как реальный прогресс по сравнению с первой работой "Total Nihilism", причем это относится как к уровню звука, так и лирики. Был ли данный вектор прогресса намеренно выбран вами, как мотивация к записи нового диска?
Говоря откровенно, нам предпочтительнее, когда у нас все под контролем и когда мы сами руководим всем процессом. Каждый шаг группы четко спланирован заранее, будь то работа с иллюстративным материалом, живыми выступлениями, звукозаписью – все планируется и придумывается. Поэтому да, безусловно, мы намеренно выбрали этот курс действий. Такое уж у нас видение, что идея и визуальная составляющая альбома не менее важны, чем сама музыка.
Вы втроем работаете на сцене, в которой обычно доминируют дуэты или вообще сингловые проекты. Как же взаимодействие трех людей, с разными взглядами на все происходящее, влияет на вашу музыку?
Прежде всего, мы все вместе остро продумываем визуальные аспекты нашей музыки, потому что дело не только в звуках и последующих композициях. Повторюсь, визуальная часть музыки сегодня важна, как никогда. И надо сказать, текущий состав из трех человек - это тоже следствие подобного образа мыслей. Для нас три живых и активных участника группы на выступлении - это гораздо интереснее, чем два кислых диджея у лэптопов или один вокалист, бегающий по сцене перед парнем, который в свою очередь прячется за фейковым синтезатором. Перформанс трех музыкантов создает особую сценическую симметрию. Ну и, безусловно, присутствие гитариста и бас-гитариста сильнее оживляет выступление.
Участники Nitro/Noise – выходцы из Монреаля (Квебек), то бишь из французской провинции Канады. Можете ли вы утверждать, что социальная и политическая сферы Монреаля и Квебека влияют как-то на ваше творчество, или же Nitro/Noise более абстрактная команда, смотрящая на мир через призму французско-канадского мышления?
Да если честно, никаких влияний нет. Мы искренне гордимся нашей культурой, нашим уникальным языком и готовы сделать все, для сохранения этих культурных ценностей. Но мы явно не относимся к этим консервативным жителям Квебека. Наши сердца открыты для наших братьев и сестер всей Канады, но сама музыка Nitro/Noise лишена политики. В конце концов, каждый человек имеет равное право на смерть, которая одинакова для всех. =)
Тем не менее, будучи уроженцами Монреаля, ваш основной и коренной язык – французский, хотя поете вы на английском. Смею предположить, что ваше решение использовать английский было связано с желанием обхватить более широкую аудиторию, хотя, возможно, здесь есть иная причина?
Откровенно говоря, в рамках нашей музыки английский более благозвучный, нежели французский. Не пойми меня неправильно, мы любим наш родной язык, но, как ты сам верно заметил, с помощью интернационального языка гораздо проще добраться до сознания широкой публики. Говоря об этой теме, можно сказать, что в будущем, возможно, мы создадим какую-нибудь песню на французском. Кое-кто из наших коллег уже делал подобные трюки, и результат был очень даже потрясный. Те же Tamtrum сотворили песню "My Fall", лучшую свою композицию, на мой взгляд. Так что да, когда-нибудь мы попробуем подобное, вот только когда – не могу знать.
Каково вам было работать вместе с Томасом Райнером (Nachtmahr) над треком "We Demand Better"? Его действиями ограничивалась только запись вокала или он что-то привнес и в продакшн?
Подчеркну, что "We Demand Better" стала самой первой композицией, которую мы полностью записали во время подготовки нового альбома. Говоря обще-музыкальным языком, мелодия трека получилась очень милитаристской, с использованием типичных ударных и всего остального, поэтому кто как не сам "Верховный Главнокомандующий" (неформальный никнейм Томаса в субкультурной среде – прим.) должен был сотворить подобный милитари-ЕВМ трек? Нам нужна была только лишь одна музыкальная коллаборация на альбоме, и приход Томаса в наше дело был чем-то естественным для нас, учитывая что его творчество у нас в глубоком почете с самого начала карьеры. И надо сказать, совместная работа с ним оказалась очень профессиональной и продуктивной. Мне довелось работать со многими композиторами из мира электронной музыки, но такого я еще не встречал. Изначально, я выслал ему оригинальную минусовку для записи вокальной партии, а оказалось, что Томас прислал не только свою вокальную версию, но и добавил несколько важных технических элементов, риффов и пэдов в припевном фрагменте. Надо сказать, именно подобной смеси, как оказалось, и не хватало нашему треку.
Раз уж мы заговорили о коллаборациях, мне очень понравилась "Debris Machine", которую вы сделали вместе с BlakOpz. BlakOpz, в свою очередь, отремиксовали "All Shall Perish" для вашего двухдискового издания. Как вообще происходят подобные совместные сотрудничества?
Алекс Кинг из BlakOpz, возможно, самый славный парень на нашей сцене. К слову, мы дружим еще с самого зарождения Nitro/Noise. Он помогает нам чем может, и мы в ответ делаем тоже самое. Поэтому подобного рода сотрудничества вполне естественны для нас. Это словно заниматься музыкой со своим родным братом. Сам Алекс писал столь глубокую и мощную лирику, что для нас не составило особого труда написать ему подходящую музыку. В свою очередь, Алекс присылал мне несколько незаконченных, но очень сильных музыкальных фрагментов для собственного использования и доработки, и мне, если честно, до сих пор не ясно, почему BlakOPz сами их не использовали в своем личном ремесле.
Nitro/Noise к тому же ремиксовали треки и других новичков за последние месяцы. Скажите, процесс ремиксирования распространяется на всю группу сразу, или вы как-то разделяете ответственность между собой по мере поступления оригиналов: типа, один участник делает ремикс на первый пришедший оригинал, второй коллега делает на второй появившийся материал, и так далее и по кругу?
Как я уже говорил, у нас союз трех человек, и вряд ли подобная формация может существовать как-то по-другому. Говоря об этом, могу сказать, что сам лично занят всеми процессами ремиксирования. Конечно, мне нужно и одобрение коллег, без их мнения я никуда ничего не отсылаю. Но мне лично нравится эта часть работы. Работа над ремиксами принуждает тебя к дополнительной креативности и экспериментальности в отношении тех творений, которые ты лично не мог создать внутри своей родной группы. Иногда подобные эксперименты и новые приемы и вовсе приводят к сотворению абсолютно непохожих треков, развивая тем самым твое звучание.
Вы совсем недавно выступали на фестивале Resistanz в Великобритании, равно как и на других европейских мероприятиях, где, собственно, и презентовали несколько из свежих треков. Какова была реакция публики на новинки?
Реакция была неожиданной и прекрасной. Наш дебютник был выпущен аж два года назад, и мы с надеждой ждали момента, когда отыграем новые песни вживую. Новый альбом, надо сказать, создавался с серьезным взглядом на концертные перспективы его воплощения. Посему мы старались делать более энергичные треки, с меньшим закосом под спокойные и не динамичные моменты, и с большим акцентом на тяжеловесность треков. Первый европейский тур показал по-настоящему хорошую реакцию от фанатов. Слушатели даже смогли подпевать нам, что было особенно трогательно. У нас была мощная поддержка фанбазы, а весь ассортимент реквизитов для фанатов полностью разошелся под конец турне, что само по себе является отличным знаком для нас.
Вы процитировали Джеффа Ли из проекта Modulate, намекая на то, что "No Cure For Apocalypse" может претендовать на знание лучшего альбома 2014 года. Надо сказать, я разделяю его мнение. Как подобная похвала от одного из самых уважаемых участников пост-индустриальной сцены влияет на ваше отношению к новинке, да и вообще на ваши взгляды в будущее?
Скажем так, когда подходит время издания твоего альбома, наверное, каждый музыкант переживает самые волнительные и наихудшие моменты в жизни. Подсознательно музыкант воображает и старается предугадать все возможные сценарии после выпуска; иногда доходит до ночных кошмаров (смеется). Когда мы отослали технический материал "Want Some" для ремикса Джеффу, он уже тогда серьезно высказался о нашем альбоме. Он был первым человеком (не считая наших близких друзей, конечно), который дал свою личную оценку нашей работе, и, как ты верно заметил, получить подобный отзыв от столь респектабельного человека было крайне приятно. К слову, мне очень нравится Modulate и то, каким путем он следует. По моему скромному мнению, он был первым со своим синглом "Robots", кто инициировал изменения и эволюцию музыкальных течений на нашей сцене. Необходимо было поднять планку на уровне продакшна и звукозаписи, подталкивая команды, застрявшие концептуально и технически в середине нулевых, к переосмыслению того факта, что нашей электро-индустриальной сцене реально нужны перемены. И самое главное - привести к осознанию того, что можно и нужно не бояться этих перемен, что нужно больше рисковать и пробовать что-то новое.
Полностью согласен с тобой, ибо мои любимые ныне команды как раз не боятся рисковать, что отражается на улучшении их музыки – к примеру, Nitro/Noise, SIRUS, BlakOPz, Nachtmahr, Aesthetische... и список еще можно продолжать. Что ж, спасибо за проведенное время, надеюсь встретиться с тобой в будущем после выступлений.
Оригинал: ISN Radio
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
Примечание: интервью переведено не дословно, некоторые фрагменты обобщены или адаптированы под русскую речь.
(ISN): Привет Клатч, заранее спасибо большое за возможность пообщаться с тобой о насущном. Я как раз закончил прокручивать в плеере "No Cure For Apocalypse", и, ты знаешь, он просто блестящий. Уже заказал специальное издание с экстра-материалами. Так скажи, как дело дошло до записи этого издания? Это DWA (Deathwatch Asia, лейбл звукозаписи – прим.) вышли на вас и предложили выпустить специздание или вы просто попросили лейбл изначально выпустить лимитированную копию?
(Клатч): Вначале – искренний поклон за теплые слова о нашем альбоме. Теперь, о главном. Надо понимать, что DWA из разряда тех лейблов, которые любят выставлять на своей витрине интересные и уникальные продукты. Наш альбом был расценен ими как очень крепкий релиз, способный "потянуть" на себе два диска с материалом; второй компакт содержит ремиксы на каждую из оригинальных композиций. Каждый ремиксер отбирался нами лично, не считая новичков вроде Rave the Requiem, которые были рекомендованы лейблом в тот момент, когда дебютные альбомы этих групп еще не вышли в свет (намек на маркетинговую взаимопомощь – прим.). Но надо сказать, ремиксы от новичков нам очень понравились.
Выпуск альбома довольно отчетливо ощущается, как реальный прогресс по сравнению с первой работой "Total Nihilism", причем это относится как к уровню звука, так и лирики. Был ли данный вектор прогресса намеренно выбран вами, как мотивация к записи нового диска?
Говоря откровенно, нам предпочтительнее, когда у нас все под контролем и когда мы сами руководим всем процессом. Каждый шаг группы четко спланирован заранее, будь то работа с иллюстративным материалом, живыми выступлениями, звукозаписью – все планируется и придумывается. Поэтому да, безусловно, мы намеренно выбрали этот курс действий. Такое уж у нас видение, что идея и визуальная составляющая альбома не менее важны, чем сама музыка.
Вы втроем работаете на сцене, в которой обычно доминируют дуэты или вообще сингловые проекты. Как же взаимодействие трех людей, с разными взглядами на все происходящее, влияет на вашу музыку?
Прежде всего, мы все вместе остро продумываем визуальные аспекты нашей музыки, потому что дело не только в звуках и последующих композициях. Повторюсь, визуальная часть музыки сегодня важна, как никогда. И надо сказать, текущий состав из трех человек - это тоже следствие подобного образа мыслей. Для нас три живых и активных участника группы на выступлении - это гораздо интереснее, чем два кислых диджея у лэптопов или один вокалист, бегающий по сцене перед парнем, который в свою очередь прячется за фейковым синтезатором. Перформанс трех музыкантов создает особую сценическую симметрию. Ну и, безусловно, присутствие гитариста и бас-гитариста сильнее оживляет выступление.
Участники Nitro/Noise – выходцы из Монреаля (Квебек), то бишь из французской провинции Канады. Можете ли вы утверждать, что социальная и политическая сферы Монреаля и Квебека влияют как-то на ваше творчество, или же Nitro/Noise более абстрактная команда, смотрящая на мир через призму французско-канадского мышления?
Да если честно, никаких влияний нет. Мы искренне гордимся нашей культурой, нашим уникальным языком и готовы сделать все, для сохранения этих культурных ценностей. Но мы явно не относимся к этим консервативным жителям Квебека. Наши сердца открыты для наших братьев и сестер всей Канады, но сама музыка Nitro/Noise лишена политики. В конце концов, каждый человек имеет равное право на смерть, которая одинакова для всех. =)
Тем не менее, будучи уроженцами Монреаля, ваш основной и коренной язык – французский, хотя поете вы на английском. Смею предположить, что ваше решение использовать английский было связано с желанием обхватить более широкую аудиторию, хотя, возможно, здесь есть иная причина?
Откровенно говоря, в рамках нашей музыки английский более благозвучный, нежели французский. Не пойми меня неправильно, мы любим наш родной язык, но, как ты сам верно заметил, с помощью интернационального языка гораздо проще добраться до сознания широкой публики. Говоря об этой теме, можно сказать, что в будущем, возможно, мы создадим какую-нибудь песню на французском. Кое-кто из наших коллег уже делал подобные трюки, и результат был очень даже потрясный. Те же Tamtrum сотворили песню "My Fall", лучшую свою композицию, на мой взгляд. Так что да, когда-нибудь мы попробуем подобное, вот только когда – не могу знать.
Каково вам было работать вместе с Томасом Райнером (Nachtmahr) над треком "We Demand Better"? Его действиями ограничивалась только запись вокала или он что-то привнес и в продакшн?
Подчеркну, что "We Demand Better" стала самой первой композицией, которую мы полностью записали во время подготовки нового альбома. Говоря обще-музыкальным языком, мелодия трека получилась очень милитаристской, с использованием типичных ударных и всего остального, поэтому кто как не сам "Верховный Главнокомандующий" (неформальный никнейм Томаса в субкультурной среде – прим.) должен был сотворить подобный милитари-ЕВМ трек? Нам нужна была только лишь одна музыкальная коллаборация на альбоме, и приход Томаса в наше дело был чем-то естественным для нас, учитывая что его творчество у нас в глубоком почете с самого начала карьеры. И надо сказать, совместная работа с ним оказалась очень профессиональной и продуктивной. Мне довелось работать со многими композиторами из мира электронной музыки, но такого я еще не встречал. Изначально, я выслал ему оригинальную минусовку для записи вокальной партии, а оказалось, что Томас прислал не только свою вокальную версию, но и добавил несколько важных технических элементов, риффов и пэдов в припевном фрагменте. Надо сказать, именно подобной смеси, как оказалось, и не хватало нашему треку.
Раз уж мы заговорили о коллаборациях, мне очень понравилась "Debris Machine", которую вы сделали вместе с BlakOpz. BlakOpz, в свою очередь, отремиксовали "All Shall Perish" для вашего двухдискового издания. Как вообще происходят подобные совместные сотрудничества?
Алекс Кинг из BlakOpz, возможно, самый славный парень на нашей сцене. К слову, мы дружим еще с самого зарождения Nitro/Noise. Он помогает нам чем может, и мы в ответ делаем тоже самое. Поэтому подобного рода сотрудничества вполне естественны для нас. Это словно заниматься музыкой со своим родным братом. Сам Алекс писал столь глубокую и мощную лирику, что для нас не составило особого труда написать ему подходящую музыку. В свою очередь, Алекс присылал мне несколько незаконченных, но очень сильных музыкальных фрагментов для собственного использования и доработки, и мне, если честно, до сих пор не ясно, почему BlakOPz сами их не использовали в своем личном ремесле.
Nitro/Noise к тому же ремиксовали треки и других новичков за последние месяцы. Скажите, процесс ремиксирования распространяется на всю группу сразу, или вы как-то разделяете ответственность между собой по мере поступления оригиналов: типа, один участник делает ремикс на первый пришедший оригинал, второй коллега делает на второй появившийся материал, и так далее и по кругу?
Как я уже говорил, у нас союз трех человек, и вряд ли подобная формация может существовать как-то по-другому. Говоря об этом, могу сказать, что сам лично занят всеми процессами ремиксирования. Конечно, мне нужно и одобрение коллег, без их мнения я никуда ничего не отсылаю. Но мне лично нравится эта часть работы. Работа над ремиксами принуждает тебя к дополнительной креативности и экспериментальности в отношении тех творений, которые ты лично не мог создать внутри своей родной группы. Иногда подобные эксперименты и новые приемы и вовсе приводят к сотворению абсолютно непохожих треков, развивая тем самым твое звучание.
Вы совсем недавно выступали на фестивале Resistanz в Великобритании, равно как и на других европейских мероприятиях, где, собственно, и презентовали несколько из свежих треков. Какова была реакция публики на новинки?
Реакция была неожиданной и прекрасной. Наш дебютник был выпущен аж два года назад, и мы с надеждой ждали момента, когда отыграем новые песни вживую. Новый альбом, надо сказать, создавался с серьезным взглядом на концертные перспективы его воплощения. Посему мы старались делать более энергичные треки, с меньшим закосом под спокойные и не динамичные моменты, и с большим акцентом на тяжеловесность треков. Первый европейский тур показал по-настоящему хорошую реакцию от фанатов. Слушатели даже смогли подпевать нам, что было особенно трогательно. У нас была мощная поддержка фанбазы, а весь ассортимент реквизитов для фанатов полностью разошелся под конец турне, что само по себе является отличным знаком для нас.
Вы процитировали Джеффа Ли из проекта Modulate, намекая на то, что "No Cure For Apocalypse" может претендовать на знание лучшего альбома 2014 года. Надо сказать, я разделяю его мнение. Как подобная похвала от одного из самых уважаемых участников пост-индустриальной сцены влияет на ваше отношению к новинке, да и вообще на ваши взгляды в будущее?
Скажем так, когда подходит время издания твоего альбома, наверное, каждый музыкант переживает самые волнительные и наихудшие моменты в жизни. Подсознательно музыкант воображает и старается предугадать все возможные сценарии после выпуска; иногда доходит до ночных кошмаров (смеется). Когда мы отослали технический материал "Want Some" для ремикса Джеффу, он уже тогда серьезно высказался о нашем альбоме. Он был первым человеком (не считая наших близких друзей, конечно), который дал свою личную оценку нашей работе, и, как ты верно заметил, получить подобный отзыв от столь респектабельного человека было крайне приятно. К слову, мне очень нравится Modulate и то, каким путем он следует. По моему скромному мнению, он был первым со своим синглом "Robots", кто инициировал изменения и эволюцию музыкальных течений на нашей сцене. Необходимо было поднять планку на уровне продакшна и звукозаписи, подталкивая команды, застрявшие концептуально и технически в середине нулевых, к переосмыслению того факта, что нашей электро-индустриальной сцене реально нужны перемены. И самое главное - привести к осознанию того, что можно и нужно не бояться этих перемен, что нужно больше рисковать и пробовать что-то новое.
Полностью согласен с тобой, ибо мои любимые ныне команды как раз не боятся рисковать, что отражается на улучшении их музыки – к примеру, Nitro/Noise, SIRUS, BlakOPz, Nachtmahr, Aesthetische... и список еще можно продолжать. Что ж, спасибо за проведенное время, надеюсь встретиться с тобой в будущем после выступлений.
Оригинал: ISN Radio
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
15 июня 2014 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 4087 | Комментарии: 6
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Интервью с Covenant: "Покидая Вавилон"
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Эл Йоргенсен: "Планирую записать три новых альбома - Revolting Cocks, Surgical Meth Machine и M…
Комментарии (6)