Рецензия: Cryo - Retropia (2014)

Рецензия: Cryo - Retropia (2014)Label: Progress Productions
Country: Sweden
Style: EBM / Futurepop
Links: WebSite



Tracklist: 01. In Your Eyes, 02. Believer, 03. The Portal, 04. Common Man, 05. I Use You, 06. Too Much, 07. Shelter, 08. Yesterday, 09. So Close Pt.1, 10. So Close Pt.2, 11. So Close Pt.3



Рецензия от T:ERROR:
Давайте сразу без формальностей: шведская группа CRYO вполне себе самобытна и грациозна в исполнении музыки, что было доказано не раз с 2006 года, и что послужило вполне рациональным поводом к созданию полноценной фан базы спустя какое-то время. И нельзя при этом сказать, что какой-то из альбомов Мартина Рудефельта и его верного помощника Торни Готтберга отличался фактической целостностью – положа руку на сердце, каждый релиз команды пестрил шероховатостями и зазубренностями; но все это было в рамках нормы и не подлежало прямому осуждению, во многом из-за качества других треков. Новый альбом «Retropia» дал лишний кислород для сердцебиения холодного проекта CRYO, хотя и вызвал при этом совсем категоричные ассоциации в ответ.

Главным достоинством музыки и последних альбомов CRYO можно было назвать умелое обращение с наследством жанровых направленностей, выбранных шведами для своего самовыражения. Если угодно, умение балансировать между общеевропейскими ценностями ЕВМ пост-нулевых и техниками шведской школы futurepop выводило этот проект из тени общей массы кадровых исполнителей. Не побоюсь сказать, что CRYO достойно заняли некую, прости Госпади, «промежность», которая не позволяла музыкантам свалиться со своего намеченного курса. Главная же проблема «Retropia» лежит в двух плоскостях. Во-первых, это формулировка завышенных ожиданий от релиза за счет недавно выпущенного сингла «In Your Eyes», где два главных ударных флагмана, собственно «In Your Eyes» и «The Portal», превращали наслаждение от прослушивания в неистовое психологическое предвкушение нового материала, и притом уровнем не ниже. Во-вторых, в каком-то смысле CRYO пошли по стопам своих соотечественников Covenant, и наступили на те же грабли. Тенденциозное, всепоглощающее и практически маниакальное желание создавать мелодии на цикличных ритмах и сухих аранжировках выглядит просто парадоксальным в попытке выдать все это за «музыку особого сплава», «музыку для интеллектуалов», и «музыку не для всех». Верю в то, что в каких-то других жанровых категориях эксперименты с цикличностью и монорельсовой ритмикой смотрятся уместно и даже оправданно; но когда речь идет о ЕВМ или futurepop, то тут хоть забейте камнями в негодовании, но технический арсенал и подача музыки должны быть не такими. Иначе все это сводится к банальному медитированию над непримечательным материалом.

Все это говорится от досады, ссылаясь как на прошлые хиты CRYO, так и на нынешние красоты вроде «The Portal», где есть четкая игристая мелодия и традиционные поэтапные переходы. Вместо насыщения эффектами, мелодизмом, или ярким сеттингом, CRYO срываются на примитивный композинг, где вязкость и сухость переплетаются в монолитное неотесанное нечто. Увы, но CRYO сами себя подставили под излишне субъективное отношение со стороны, выдав на кон крайне неровный и нестабильный материал для понимания. Прослушивание «Retropia» идет строго по синусоиде, с частым падением и редким наскоком вверх. О чем еще можно вспомнить, кроме вышеназванных хитов с сингла, изученных вдоль и поперек? «Believer», например, показался гораздо более тупоголовым, в отличие от ремиксовой версии, выложенной на официальной страничке SoundCloud. «Common Man», «I Use You», и «Yesterday» показались сплошным недоразумением из разряда «поищите тут глубинную красоту и изящество, только не забудьте поправить свое пенсне». То есть здесь видится только попытка усложнить то, что само по себе просто до невозможности в концептуальном плане. Безусловно, можно вспомнить «Too Much», как некое подобие на фирменный стиль CRYO, но даже здесь есть своя «вяленная рыба», а посему интерес к треку пропадает фактически ко второй минуте прослушивания. Приятно порадовал «Shelter», ритмичностью и вправду напомнивший отличный «Guantanamo Bay», но уступающий своему протеже по нужной грубости и работе с синтезатором. Трилогия «So Close» лишь балласт всего этого слабо управляемого воздушного шара – песни не плохие, и не хорошие. Они просто без эмоциональных триггеров. Звучат куда-то в бок, мимо мозга.

Рецензия: Cryo - Retropia (2014)В сложившейся ситуации так и хочется найти оправдание для усердного труда талантливых (это даже не оспаривается!) шведов из Мальмё. Типа, возможно, стоит еще пару раз расслушать альбом, и тогда возможно всплывут те изумрудные сверкания, которые просто были не видны вначале. Типа, возможно, стоило слушать альбом под особое меланхоличное настроение, чтобы прочувствовать весь пласт Скандинавского культурного самовыражения. Но с другой стороны, выходит одно: ты обидно плюешь на пол и прекращаешь искать ненужные отмазки для заверения себя в обратном. Cryo-генная атмосфера вроде бы и осталась, но полноправная пульсация музыки тоже подмерзла. Альбом «Retropia» получился слишком субъективным, слишком неровным, и слишком скудным на технически-художественные сюрпризы после неоправданно завышенных ожиданий. Все просто, но вместе с тем и искренне досадно.
Оценка: 6/10
30 января 2014 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 5215 | Комментарии: 3
Поделись новостью с друзьями
Комментарии (3)
vorf
vorf (31 января 2014 14:31)
Как-то именно так, Ром. Но,тем не менее, переслушивать буду, ибо есть в рудефельтовском творчестве что-то этакое. Да и диск купленный обязывает :) Спасибо.
geolog
geolog (31 января 2014 20:37)
Очень интересно было прочесть. Рецензия достойная, хоть и критическая, в основном.
savour
savour (17 февраля 2014 11:42)
Никогда не понимал ажиотажа вокруг CRYO. Послушаю - не то грязноватый фьюче, не то плохой и смазанный олдскул. Вот именно, что промежность какая-то, причем унылая. Зато Retropia въелась в мозг с первых секунд и не отпускает до сих пор. Гениальный альбом. А у рецензента простой синдром обиженного фаната, которому все что-то должны. FLA должны играть Tactical Neural Implant, 242 должны долбить Headhunter 20 лет, Щенки должны играть Too Dark Park, кмфдм обязаны развивать идеи Xtort, ну и прочий вумпскут. Да идите вы лесом со своими ожиданиями, как любит говорить наш друг, известный нойзкорщик, Андрей Аршавин.
Информация
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители. Зарегистрироваться