Интервью с Covenant: "Покидая Вавилон"
Несмотря на то, что шведская группа Covenant не слишком долгое время пребывала в затишье, в составе музыкальной команды произошла парочка изменений. После выпуска последнего альбома "Modern Ruin" недавний участник Дэниел Майер сошел со "шведского экспресса", чтобы сконцентрироваться на своих собственных проектах, среди которых Haujobb и Architect. Для нового альбома, "Leaving Babylon", один из главных участников, стоящий у истоков Covenant, Йоаким Монтелиус, твердо решил связать свое творчество исключительно со звукозаписывающей студией. Вместо него, в группу вошли двое новых представителей: Дэниел Йонассон и Андреас Катьяр. Журналист "Release Magazine" взял интервью у Йоакима дабы разведать факты о новых участниках, перспективах проекта, и личных мотивах музыканта, повлиявшие на решение завязать с концертной деятельностью.
Примечание: интервью переведено не досконально, некоторые фрагменты обобщены или адаптированы под русскую речь.
- RM: Вы удовлетворены новым альбомом? Можно ли его сравнить с предыдущими релизами?
- Йоаким: Мы не занимаемся сравнением с прошлым материалом. Каждый новый труд является новой главой нашей истории. И мы никогда до конца не получаем полное удовлетворение. "Leaving Babylon" оказался более крепким и интересным продуктом, нежели мы рассчитывали. Особая благодарность тут отдается в адрес безмерного творческого таланта Маркуса Димбодиуса, который написал великолепную "Not to Be Here". Конечно, нельзя исключать заслуги и других членов быстро растущей "ковенантской семьи" - Дэни Майера, Дэниела Йонассона и Андреаса Катьяра, ведь все они были невероятно полезными и эффективными в общем созидании нового альбома за столь короткий промежуток времени.
В Европе дистрибуцией альбома занимается Dependent; в Северной Америке – Metropolis Records. Изначально, группа планировала создать свой собственный микро-лейбл для выпуска новинки, но задумкам шведов не суждено было сбыться. В последние мгновения выпуска музыканты все же обратились к Dependent Records за помощью. Йоаким объясняет столь критичную ситуацию с изданием простой загруженностью участников.
- Йоаким: Все наше внимание было сосредоточено на важных концертных турне и международном расширении интереса к альбому. Поэтому мы просто были вынуждены отложить идею о создании собственного лейбла в долгий ящик.
Даже с учетом того, что Дэниел Майер покинул проект, на новом альбоме все же появились некоторые из его композиций. Сам немец – чрезвычайно плодотворный музыкант, поэтому журналист охотно поинтересовался, насколько новым и свежим (со времен "Modern Ruin") был вклад Дэниела.
- Йоаким: Дэниел – настоящий маньяк, в хорошем смысле этого слова. Он буквально излучает музыку. Принимая во внимание количество всех его проектов, он, наверное, выдумывает тысячу музыкальных идей за год, и это как минимум. Поэтому, наша задача при написании "Leaving Babylon", как впрочем и "Modern Ruin", была связана с глубоким разбором всех этих сотен звуковых идей, предоставленных гипер-продуктивным мистером Майером. Вступление, "Leaving Babylon", стало нашим осознанным выбором при подобном разборе. Подобную мелодию невозможно игнорировать, так как она буквально въедается в голову. Неудивительно, что я влюбился в нее, в ее настроение и атмосферу, которая заряжает слушателя с самого начала прослушивания. Второй трек при плотном участии Майера – "For Our Time". Он был написан как раз после "Modern Ruin". Вот только я не уверен, предназначался ли он вообще для Covenant. С Дэни так всегда, никогда не знаешь ничего наперед.
Дэниел Йонассон (участник Dupont и со-учредитель фестиваля Tinitus) был в свое время вовлечен в проект, в основном в роли саппорта на концертах группы. В этот раз он также работал в студии, занимаясь как написанием текстов для «Leaving Babylon», так и координируя электронные аспекты создания "Auto (Circulation)"
- RM: Какова роль Андреаса Катьяра в группе?
- Йоаким: В самом начале мы попросили Андреаса подменить ушедшего Майера в качестве live-участника; однако, в скором времени стало очевидно, что его вклад и талант просто не может ограничиваться одной лишь сценической работой за синтезатором. Поначалу, мы полностью изменили подход к перформансу, добавив его сольные практики с гитарой, которые стали новым источником интригующих звуковых конструкций в нашей музыкальной вселенной. Затем, он исполнял для нас кое-что, взятое из его театрального опыта и проектов, во что, собственно, и вылилась песня "I Walk Slow". В скором времени, мы предложили ему стать полноценным членом группы, и очень рады, что он принял наше предложение. По себе знаю, что не так-то просто влиться в уже устаканившуюся команду, особенно в Covenant, с его длинной и извилистой историей. Тем не менее, мы хорошо друг друга знаем не первый год, нас объединяет немало общего. Поэтому я думаю, что он полностью впишется в наш коллектив.
- RM: Вы все вместе работаете в студии?
- Йоаким: И да, и нет. Большую часть креативной работы мы делаем раздельно. Я бы даже сказал, что мы показываем лучшие результаты, когда каждый из нас индивидуально сфокусирован на своем рабочем инструменте. В любом случае, мы рано и ли поздно собираемся в студии и вместе пробуем разные вещи, собственно преобразовывая наши идеи в музыку. В таком случае, иногда идеи развиваются, когда мы вовлечены в смежную деятельность; иногда же, мы решаем, что какие-то из треков получатся лучше, если ответственный за музыку человек будет заниматься ими отдельно. Это очень плавучий и интуитивный процесс. Все зависит от того, насколько необходимой и важной является идея каждого из нас.
Почти все участники Covenant обитают в разных городах, живя своей личной жизнью за пределами основного проекта, о чем и рассказывает музыкант.
- Йоаким: Эскил и Андреас живут в Мальмё. Оба, напомню, профессиональные музыканты. Дэни Йонассон живет в Стокгольме, работая промоутером, ди-джеем, музыкантом, и, от случая к случаю, водителем автобуса. Сам я лично живу в Хельсингборге, помимо музыки работаю в качестве журналиста, автора текстов, и переводчика.
- RM: Как так вышло, что Вы перестали быть частью концертной жизни Covenant?
- Йоаким: Ну, следует начать с того, что я никогда не чувствовал себя комфортно на сцене. За годы музыкальной практики, с концертным напряжением приходилось совладать все тяжелее и тяжелее. Я начал безбожно упиваться алкоголем, поскольку это был единственный способ успокоить расшатанную психику и облегчить мое беспокойство. Со временем пришло осознание, что от бутылки не могу оторваться даже будучи дома. После временного отказа от алкоголя, я принял для себя четкий факт – у меня действительно серьезные проблемы со спиртным. В то же время, я стал отцом. Пришлось делать серьезный выбор. Если бы я продолжил колесить с концертами, то риск сорваться по новой был очень велик, а ввязываться в подобную авантюру я не желаю. Ни для себя, ни, тем более, для своей дочери. Поэтому, взвесив все за и против, я сделал довольно легкий выбор в своей карьере. И как оказалось, он был наилучшим для меня.
Понятное дело, я скучаю по разъездам в дружеской компании и братской атмосфере. Я скучаю и по друзьям, которые у меня появились в сообществе музыкантов, по отзывчивым товарищам из нашей аудитории. Но я отнюдь не скучаю по бессонным ночам, приступам паники, бесконечной депрессии, и полному физическому истощению, что связывали меня со всеми концертными выступлениями. Думаю, я просто не создан для подобной жизни, и очень рад тому, что осознание это факта не пришло слишком поздно.
В специальном издании "Leaving Babylon", слушатели могли познакомиться с длинной атмосферной и поэтической наработкой "Jag är fullständigt tung", которую Эскил Симонссон создал вместе со шведской поэтессой Хеленой Остерлунд. Журналист сумел пообщаться с ней, дабы узнать важные детали.
- Хелена: Все началось с того, что Эскил поинтересовался, не желаю ли я поработать с ним совместно. Я же согласилась без колебаний. Была очень воодушевлена, поскольку сама мысль о том, что я могу создать что-то в музыкальном контексте была восхитительной. Идея родилась практически в тот же день. К тому времени (Февраль 2011), я была в излишне напряженном психологическом состоянии, и поэтому у меня был свой релаксационный альбом для личного пользования. Я была невероятно потрясена осознанием того, что я могу спокойно лежать на полу, закрыть глаза, слушать как кто-то раз за разом повторяет умиротворяющие предложения, следовать успокаивающим велениям голоса пока комфортная музыка играет на заднем фоне, и ощущать свое живое тело. Мне было интересно в тот момент: а что если я использую подобный прием в творчестве, с самого начала, но с другими предложениями? Что тогда будет с моим телом или телом кого-то другого? В конце концов, я не хотела написать текст, который формально останется исключительно в письменной форме. Вместо этого, мне очень хотелось, чтобы текст работал в своем контексте и новой форме – голосе. Сам по себе, этот текст не способен впечатлить, да и сами стихи довольно невзрачные и слабые, поскольку поэма заточена на многих повторяемых строчках. Тем не менее, в контексте музыкального сопровождения такой подход допустим, чтобы слова повторялись снова и снова, и при этом их смысл не терялся в пустоте. В результате, человек, поющий или произносящий подобный текст, способен придать словам важную дополнительную эмоциональную глубину и энергетику.
Вот так я и написала текст, который потом был проговорен и записан в студии. Отправив свой материал Эскилу, я получила в ответ нечто невообразимое. Подобный опыт был очень интересным. Оказалось, что мое чтение и так вышло неплохим, но Эскил добавил еще музыки и звуки из апартаментов в Хельсингборге. Внезапно, мои слова обросли нужным контекстом, и стали чем-то большим, чем простыми словами. И да, они фактически прошли через все мое живое тело.
- RM: Йоаким, что вы можете пояснить нам о тематике Вавилона, которая относится к новому альбому и лирике?
- Йоаким: Название альбома нельзя считать чистым концептом или тематикой, поскольку скорее это "пусковая фраза", подбивающая к размышлениям. В названии есть свои человеческие воспоминания, и есть частичка тайны. Фраза про Вавилон задает тон всему альбому. Мы не имеем в виду конкретный поход в Вавилон, и затем уход из него. Понятное дело, это метафора, отражающая разные аспекты современного мира, нашей истории – нас музыкантов и вообще всех людей на Земле, эмоциональных и интеллектуальных созданий. В то же время, лирика альбома не привязана к покиданию Вавилона, как такового. Тексты – это лишь отдельные истории, наблюдения, и мечты. Все песни альбома – это словно кучка разных людей, бродящих и скитающихся в одном месте. Только "люди" смотрят на происходящее под разными углами: одни ищут выход, вторые двигаются вперед, а третьи – выискивают повод, чтобы остаться.
- RM: Как вам удалось сохранить звуковое ядро всего альбома, учитывая, что в рабочий процесс вовлекались разные люди, а некоторые треки были основаны на старых демо-записях?
- Йоаким: Благодаря тому же древнему оборудованию, что мы использовали для написания трех предыдущих альбомов, ха-ха. Ну, не только в этом дело, конечно. У нас есть свои излюбленные приемчики для работы, притом что наши производственные методы радикально не поменялись. Поэтому задача отлаженности и связности звука не была столь трудной для нас.
- RM: Как со временем изменилась ваша аудитория?
- Йоаким: С самого старта карьеры у Covenant была большая армия фанатов за рубежом в сравнении с родной Швецией. Поэтому, группа до сих пор посещает новые и неизведанные ранее страны. На сегодняшний день, мы побывали примерно в 40 странах по всему земному шару. Безусловно, есть определенная разница между чилийской или японской публикой, в сравнении с той же аудиторией из Германии или Великобритании. Но поскольку мы с самого начала были классифицированы как группа из «темной сцены», мы по-прежнему остаемся частью этой культуры. Базовые атрибуты и характеристики нашей сцены не отличаются от любой другой сцены в мире. Да, здесь появляются и исчезают определенные тенденции развития, но ничего радикального за последние 15 лет не поменялось. Что любопытно: мы заметили резкий рост интереса к нам со стороны Латинской Америки или, например, стран Восточной Европы после активной интеграции в виртуальную реальность. Определенно, пиратские и международные веб-форумы активно подсобили нам в бесплатном поиске промоутеров, равно как и навели нас на прекрасные места для выступлений. Возможно, мы стали вообще первой группой «темной сцены», которая провела национальное турне по России, что позволило нам создать прочную и преданную фан-базу в регионах. Вот так, наше стремление побывать в отдаленных и эксцентричных местах совместно с развитием онлайн-инфраструктуры «темной сцены» открыло для нас по-настоящему невообразимый мир.
- RM: Каковы ваши планы по части выпуска новых материалов?
- Йоаким: В планах у нас издание второго сингла к "Leaving Babylon", который с наибольшей вероятностью получит название "Ignorance & Bliss". Также мы планируем отдельно создать и зааплодить набор паттернов для ремиксов, чтобы любой желающий мог делать с ними все, что угодно. Среди наших почитателей столько талантливых людей с множеством ярких идей, что я не сомневаюсь в интересности подобной затеи. Возможность выпуска нового live-альбома еще не обсуждалась, но мне кажется, что это лишь вопрос времени, учитывая кардинальную смену состава и факт выпуска двух полноформатных альбомов со времен "In Transit".
- RM: А что у вас всех планируется вне рамок Covenant?
- Йоаким: Эксил продолжает работать над своим нойз-проектом "Cement", и подозреваю, что следует ожидать несколько интригующих коллабораций. Дэниел Йонассон продолжает трудиться внутри Dupont, а Андреас постоянно занят в полудюжине проектов, как минимум. Что же касается меня, то я дал жизнь новому проекту "Amusik", при участии некоторых моих друзей. Сейчас мы работаем над некоторым подобием сингла, а вскоре дело может дойти и до альбома.
Некоторое время назад, Release Magazine пообщался с главными действующими лицами Covenant, – Эскил Симонссон, Дэниел Йонассон, и Йоаким Монтелиус – получив полноценные комментарии по каждому из представленных треков на новом альбоме "Leaving Babylon".
"Leaving Babylon"
- Йоаким: Мне очень нравится ритм и мелодия, которую привнес в трек Дэниел Майер, а также то, как все это сочетается с абстрактной лирикой Дэни Йонассона и вокалом Эскила с использованием вокодера. Замечательное интро и прекрасный пример того, как умелое сотрудничество развивает казалось бы простую изначальную идею. Гипнотический, свежий трек, который сразу же зацепил меня. Что тут сказать, настоящее достижение блаженства!
- Дэниел: Для меня это был полноценный вызов участвовать в креативном процессе внутри Covenant. По сути, я не профессиональный музыкант, поэтому мне было очень приятно, что меня мотивировали к развитию творческих идей.
- Эскил: (в поддержку слов Дэниела) Covenant уже дорос до подобия большой семьи. Я прекрасно осознаю, что это, на секундочку, восьмой по счету альбом, который я и Йоаким записываем вместе, поэтому между нами всегда присутствует дух комфорта и авантюры. И чем больше людей в нашей семье, тем крепче мы стоим на ногах, тем лучше мы узнаем новые способы реализации идей. Такой вот чудесный у нас опыт.
"Prime Movers"
- Эскил: Данный трек скорее включают идею о том, что же у нас появилось за долгое время существования; идея о том, что мы, человеческие создания, сами создаем себя. О человеке судят по поступкам, а наши действия определяют, кто мы есть, мы приводим все в движение. В этом смысле мы и есть "движущая сила", или точнее "движущие силы".
- Дэниел: Узнаю здесь старый добрый Covenant, мухаха! Хех, да нет конечно, но у трека просто величественная структура и развитое построение. Очень нравится. И главное, трек очень хорошо вписывается в концепцию альбома, если вообще можно сказать о присутствии какой-либо четкой идейности релиза.
- Йоаким: А я вот не ярый фанат подобного "транс-образного" саунда, в отличие от Эскила и Дэниела, но не могу не согласиться, что у трека действительно мощное «построение». Как упоминал Эскил, благодаря тексту, написанному мной, от трека исходит крепкая энергия. Я в том смысле, что сам по себе тайтл "Prime Movers" может выглядеть ужасно избитыми и убогим, но в результате он таким вовсе не кажется.
"For Our Time"
- Йоаким: Еще один трек, записанный при со-участии Дэниела Майера и Эскила. Подобная отрешенная и успокаивающая меланхолия является уникальный продуктом, который рождается на свет только при совместном труде этих талантливых людей. На этот раз у них получился нескончаемый поток меланхолии. Именно подобные ассоциации у меня возникают.
- Дэниел: Трек довольно неестественный, но все равно очень клевый. Тут прослеживается четкий почерк Майера в Covenant, есть у него эта специфическая атмосферка. Очень красивая песня, и довольно грустная. Лично я очень рад, что мы включили ее в альбом.
- Эскил: Она и на меня наводит грусть, это правда. С удовольствием вспоминаю нашу совместную работу с Дэниелом для нового альбома и прошлого "Modern Ruin". В будущем, надеюсь, мы снова когда-нибудь сработаемся. И конечно, мы все желаем Дэниелу всего наилучшего для всех его проектов, особенно с нетерпением предвкушая свежий контент от Haujobb, уж больно мне понравился их последний альбом!
“Thy Kingdom Come”
- Эскил: Этой песне уже пять лет, а оригинальную демо-версию мы множество раз исполняли на концертах. Люди постоянно просили нас включить песню в полноформатный альбом. Как по мне, это довольно печально, когда хороший демо-трек нужно специально выводить на новый уровень, заново обрабатывать, и все такое прочее. Несмотря на множество попыток, у нас так и не получалось сделать из трека что-то полноценное. Поэтому мы плюнули на подобные эксперименты, и сохранили оригинальную структуру, лишь только освежили мелодию чуток. Не планировали ничего обдуманно, а просто действовали спонтанно. В некотором смысле, я просто закрыл глаза, и поплыл в темноту. Результат получился действительно хорошим.
- Йоаким: Здесь мне всегда нравилось вступление клавесина, с его изящной и искусной мелодичностью, но еще больше восхищает припев и потрясающая лирика, написанная Эскилом: "come Ceasar, come mother, come and tend to me" ("Явись же Царь, явись же мать, явитесь и позаботьтесь обо мне" - прим.переводчика). Очень поэтичная и чувственная строчка. Прямо жаль, что сам не додумался до такого! Так что, да, я крайне рад, что песня стала студийным продуктом для альбома.
"I Walk Slow"
- Йоаким: Тут у нас к делу приобщается Андреас Катьяр. Надо отметить, что у меня от этой песни просто мороз по коже. Текст я написал несколько лет назад, во время тяжелого личного периода, но я даже представить не мог, что лирика обретет такую музыку…Контролируемый звуковой хаос Андреаса, отдельно играющая гитара, и фееричное пение Эскила – не могу не любить подобное исполнение! Для меня это как саундтрек к темной стороне моей души; саундтрек, который я не мог услышать до сегодняшнего дня.
- Дэниел: Этот трек – совсем другое дело, скажу я вам! Шучу конечно, хотя вот инструментальный состав тут подобран, как бы это сказать…бесстрашный, что ли?
- Эскил: Оригинальное произведение было взято из театральной музыкальной постановки Андреаса. Мне пришлось урезать около 10 минут хронометража, чтобы сократить его до нормальных альбомных размеров. Довелось спеть слова, написанные Йоакимом, и вы знаете, они подошли идеально к музыке. Правильная расстановка вокала получилась уже ко второй или третьей репетиции. Снова повторюсь: это очередной пример того, как мы больше работали на интуитивном подходе к записи "Leaving Babylon". В каком-то смысле, это было возвращение к тем методикам, что преобладали у нас в начале карьеры: меньше обдуманных планов, больше спонтанных действий.
"Ignorance & Bliss"
- Эскил: Теперь мы возвращаемся почти на восемь лет назад. Первое демо "Ignorance & Bliss" было написано уже к альбому "Skyshaper", но трек еще не обладал той формой, которую мы задумывали. К слову, в связи с этим треком, внутри нашей команды были невероятные по пылкости конфликты. Тут явно требовалось время, терпение, и множество попыток, чтобы конечный результат удовлетворил всех нас, и это притом, что каждый из нас чувствовал нескрываемый потенциал у песни.
- Йоаким: Точно, думаю, что это был самый «конфликтный» трек, над которым нам частенько приходилось спорить. У трека ведь столь просторная мелодия и такое боевой бит. Вот только я чувствовал, что он звучит слишком «сверх меры», словно ему не доставало правильного баланса. Вообще-то, это был именно я, кто ратовал за исключение трека из "Skyshaper". А Эскил был именно тем, кто снова вернул трек для нового альбома. Мы использовали разные обходные пути, чтобы придать треку лицо, но чтобы мы не делали, результат банально не производил впечатления…пока Эскил не вспомнил, что есть самая первая оригинальная версия трека, с прилагающимся гитарным звуком. Как только я послушал это демо, то понял, чего нам не хватало все это время. Вот ведь ирония, рецепт был у нас буквально под боком. До сих пор удивляюсь, как мы могли раньше это не заметить…
"Last Dance"
- Йоаким: Когда мы раздумывали над тем, какой трек будет представлять первый сингл к альбому, то не были столь уверены в выборе. Но когда появился финальный вариант "Last Dance", оказалось, что у нас есть очень многообещающее творение. Что было забавно и типично для работы с новым альбомом: Эскил в данном случае трудился с особым порывом. У этой песни было несколько различных версий, поскольку мы рассматривали ее с различных творческих ракурсов. Но поскольку нас поджимали сроки, Эскил вернулся на пару вариантов назад, кое-что поменял, и закончил сингловую версию "Last Dance" буквально за ночь. О работе Covenant в студии можно говорить часами, и главное никогда нельзя сказать, что эта работа утомляет!
- Эскил: Вот уж точно. Теперь-то мы уже все закончили, и я рад, как все впоследствии обернулось. Ну, в смысле, что сингл сразу попал на первую позицию German Alternative Charts и продержался там все восемь недель.
- Дэниел: Довелось услышать, что этот трек, мол, сумма всех ценностей нашего альбома, которая задает тон всей атмосфере. Не согласен, поскольку релиз гораздо более разнообразный и многогранный, и нельзя утверждать, что какая-то отдельно взятая композиция всецело представляет его сущность.
"Auto – Circulation"
- Эскил: Данный трек – результат совместного моего труда и усилий Дэни Йонассона. Ему пришлось несколько раз приезжать из Стокгольма в Хельсингборг, к нам в студию, чтобы заняться делом. Поначалу, надо сказать, мы просто отвисали и тусовались – ну знаете, 3 взрослых приятеля были заняты общением и активным прослушиванием музыки, как, впрочем, часто случалось в начале карьеры. Когда мы были настоящей музыкальной командой! Потом пару дней уходило на прорабатывание идей, а в последнюю ночь мы обычно создавали что-то абсолютно потустороннее и несвойственное для музыкального стиля Covenant. Один из подобных экспериментов закончился тем, что Йонассон предложил кучу гудящих звуковых набросков, которые зацепили меня, в результате чего и появился "Auto – Circulation".
- Дэниел: Из неизвестности я вышел как ди-джей и промоутер, несмотря на то, что 50% моих усилий уходили на Dupont. И для меня это был абсолютно новый опыт работы с Эскилом и Йоакимом в студийных рамках. Это был, понимаете, настоящий опыт работы в музыкальном коллективе. Мы придумали множество треков, включая 30-40 демо-записей и сниппетов, поэтому большая часть работы ушла на выбор отдельного материала для огранки. А вот когда трое человек приходят к консенсусу, что определенная идея стоит сил и развития, значит можно быть уверенным, что в результате получится нечто очень добротное. "Auto – Circulation" был из разряда подобных идей.
- Йоаким: Когда Дэниел к нам присоединился, пошли довольно продуктивные уик-энды. Следует сказать, что Дэни – отличный мотиватор, свежая кровь, который в лучшую сторону меняет наши профессиональные привычки и традиции. Одна из репетиций по созданию "Auto-Circulation" дала рождение и другому треку, "I Scan the Surface", который вошел в сингл "Last Dance". Для Covenant это был впечатляющий рекорд по записи, ведь мы смогли создать два полноценных трека за каких-то три-четыре дня.
"Not to Be Here"
- Эскил: Вообще, это кавер-версия, более или менее, на песню шведского композитора Маркуса Димбодиуса. Мы вместе выступали на одном и том же фестивале в Гётеборге, и я был очень впечатлен его изысканным мастерством и его особой работой со звуком. Для меня это было новое важное знакомство, поэтому после выступлений я поинтересовался у автора, могу ли сделать свою версию "Not to Be Here". Оказалось, что она была написана еще в 2001 году, так что Маркусу пришлось взобраться на свой чердак, перелопатить кучу файлов, прошерстить кое-какое старенькое оборудование, чтобы добыть для меня необходимый аудио-материал. Трек получился просто блистательным. Пока для меня это любимейший трек на альбоме.
- Дэниел: Напоминает классическое "аутро" в духе Covenant, если не исключать тот факт, что оно изначально создано не участниками группы. Мне вот особо приятно, что при создании этого релиза было столько интересных коллабораций. Да это почти как в полноценном хип-хоп альбоме, ха-ха!
- Йоаким: Еще один замечательный трек, к которому мне бы хотелось написать текст. Такой печальный и берущий за душу одновременно, олицетворяющий самую чувственную и искреннюю музыку на Земле – музыку, полную надежды. Каждый раз как слушаю эту песню, слезы так и наворачиваются. Наверное, это лучшая похвала для такой работы. Другими словами, эта музыка и эти слова берут меня глубоко за душу, изменяя мир вокруг меня. Именно такой и должна быть музыка, по моему мнению: она должна влиять на мое мировоззрение, придавать мне новые взгляды на жизнь, давать мне возможность чувствовать себя единым целым в порыве эмоций и мыслей. Что ж, спасибо тебе, Маркус, что подарил нам столь изумительную песню!
Оригинал: Release Magazine
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
Примечание: интервью переведено не досконально, некоторые фрагменты обобщены или адаптированы под русскую речь.
- RM: Вы удовлетворены новым альбомом? Можно ли его сравнить с предыдущими релизами?
- Йоаким: Мы не занимаемся сравнением с прошлым материалом. Каждый новый труд является новой главой нашей истории. И мы никогда до конца не получаем полное удовлетворение. "Leaving Babylon" оказался более крепким и интересным продуктом, нежели мы рассчитывали. Особая благодарность тут отдается в адрес безмерного творческого таланта Маркуса Димбодиуса, который написал великолепную "Not to Be Here". Конечно, нельзя исключать заслуги и других членов быстро растущей "ковенантской семьи" - Дэни Майера, Дэниела Йонассона и Андреаса Катьяра, ведь все они были невероятно полезными и эффективными в общем созидании нового альбома за столь короткий промежуток времени.
В Европе дистрибуцией альбома занимается Dependent; в Северной Америке – Metropolis Records. Изначально, группа планировала создать свой собственный микро-лейбл для выпуска новинки, но задумкам шведов не суждено было сбыться. В последние мгновения выпуска музыканты все же обратились к Dependent Records за помощью. Йоаким объясняет столь критичную ситуацию с изданием простой загруженностью участников.
- Йоаким: Все наше внимание было сосредоточено на важных концертных турне и международном расширении интереса к альбому. Поэтому мы просто были вынуждены отложить идею о создании собственного лейбла в долгий ящик.
Даже с учетом того, что Дэниел Майер покинул проект, на новом альбоме все же появились некоторые из его композиций. Сам немец – чрезвычайно плодотворный музыкант, поэтому журналист охотно поинтересовался, насколько новым и свежим (со времен "Modern Ruin") был вклад Дэниела.
- Йоаким: Дэниел – настоящий маньяк, в хорошем смысле этого слова. Он буквально излучает музыку. Принимая во внимание количество всех его проектов, он, наверное, выдумывает тысячу музыкальных идей за год, и это как минимум. Поэтому, наша задача при написании "Leaving Babylon", как впрочем и "Modern Ruin", была связана с глубоким разбором всех этих сотен звуковых идей, предоставленных гипер-продуктивным мистером Майером. Вступление, "Leaving Babylon", стало нашим осознанным выбором при подобном разборе. Подобную мелодию невозможно игнорировать, так как она буквально въедается в голову. Неудивительно, что я влюбился в нее, в ее настроение и атмосферу, которая заряжает слушателя с самого начала прослушивания. Второй трек при плотном участии Майера – "For Our Time". Он был написан как раз после "Modern Ruin". Вот только я не уверен, предназначался ли он вообще для Covenant. С Дэни так всегда, никогда не знаешь ничего наперед.
Дэниел Йонассон (участник Dupont и со-учредитель фестиваля Tinitus) был в свое время вовлечен в проект, в основном в роли саппорта на концертах группы. В этот раз он также работал в студии, занимаясь как написанием текстов для «Leaving Babylon», так и координируя электронные аспекты создания "Auto (Circulation)"
- RM: Какова роль Андреаса Катьяра в группе?
- Йоаким: В самом начале мы попросили Андреаса подменить ушедшего Майера в качестве live-участника; однако, в скором времени стало очевидно, что его вклад и талант просто не может ограничиваться одной лишь сценической работой за синтезатором. Поначалу, мы полностью изменили подход к перформансу, добавив его сольные практики с гитарой, которые стали новым источником интригующих звуковых конструкций в нашей музыкальной вселенной. Затем, он исполнял для нас кое-что, взятое из его театрального опыта и проектов, во что, собственно, и вылилась песня "I Walk Slow". В скором времени, мы предложили ему стать полноценным членом группы, и очень рады, что он принял наше предложение. По себе знаю, что не так-то просто влиться в уже устаканившуюся команду, особенно в Covenant, с его длинной и извилистой историей. Тем не менее, мы хорошо друг друга знаем не первый год, нас объединяет немало общего. Поэтому я думаю, что он полностью впишется в наш коллектив.
- RM: Вы все вместе работаете в студии?
- Йоаким: И да, и нет. Большую часть креативной работы мы делаем раздельно. Я бы даже сказал, что мы показываем лучшие результаты, когда каждый из нас индивидуально сфокусирован на своем рабочем инструменте. В любом случае, мы рано и ли поздно собираемся в студии и вместе пробуем разные вещи, собственно преобразовывая наши идеи в музыку. В таком случае, иногда идеи развиваются, когда мы вовлечены в смежную деятельность; иногда же, мы решаем, что какие-то из треков получатся лучше, если ответственный за музыку человек будет заниматься ими отдельно. Это очень плавучий и интуитивный процесс. Все зависит от того, насколько необходимой и важной является идея каждого из нас.
Почти все участники Covenant обитают в разных городах, живя своей личной жизнью за пределами основного проекта, о чем и рассказывает музыкант.
- Йоаким: Эскил и Андреас живут в Мальмё. Оба, напомню, профессиональные музыканты. Дэни Йонассон живет в Стокгольме, работая промоутером, ди-джеем, музыкантом, и, от случая к случаю, водителем автобуса. Сам я лично живу в Хельсингборге, помимо музыки работаю в качестве журналиста, автора текстов, и переводчика.
- RM: Как так вышло, что Вы перестали быть частью концертной жизни Covenant?
- Йоаким: Ну, следует начать с того, что я никогда не чувствовал себя комфортно на сцене. За годы музыкальной практики, с концертным напряжением приходилось совладать все тяжелее и тяжелее. Я начал безбожно упиваться алкоголем, поскольку это был единственный способ успокоить расшатанную психику и облегчить мое беспокойство. Со временем пришло осознание, что от бутылки не могу оторваться даже будучи дома. После временного отказа от алкоголя, я принял для себя четкий факт – у меня действительно серьезные проблемы со спиртным. В то же время, я стал отцом. Пришлось делать серьезный выбор. Если бы я продолжил колесить с концертами, то риск сорваться по новой был очень велик, а ввязываться в подобную авантюру я не желаю. Ни для себя, ни, тем более, для своей дочери. Поэтому, взвесив все за и против, я сделал довольно легкий выбор в своей карьере. И как оказалось, он был наилучшим для меня.
Понятное дело, я скучаю по разъездам в дружеской компании и братской атмосфере. Я скучаю и по друзьям, которые у меня появились в сообществе музыкантов, по отзывчивым товарищам из нашей аудитории. Но я отнюдь не скучаю по бессонным ночам, приступам паники, бесконечной депрессии, и полному физическому истощению, что связывали меня со всеми концертными выступлениями. Думаю, я просто не создан для подобной жизни, и очень рад тому, что осознание это факта не пришло слишком поздно.
В специальном издании "Leaving Babylon", слушатели могли познакомиться с длинной атмосферной и поэтической наработкой "Jag är fullständigt tung", которую Эскил Симонссон создал вместе со шведской поэтессой Хеленой Остерлунд. Журналист сумел пообщаться с ней, дабы узнать важные детали.
- Хелена: Все началось с того, что Эскил поинтересовался, не желаю ли я поработать с ним совместно. Я же согласилась без колебаний. Была очень воодушевлена, поскольку сама мысль о том, что я могу создать что-то в музыкальном контексте была восхитительной. Идея родилась практически в тот же день. К тому времени (Февраль 2011), я была в излишне напряженном психологическом состоянии, и поэтому у меня был свой релаксационный альбом для личного пользования. Я была невероятно потрясена осознанием того, что я могу спокойно лежать на полу, закрыть глаза, слушать как кто-то раз за разом повторяет умиротворяющие предложения, следовать успокаивающим велениям голоса пока комфортная музыка играет на заднем фоне, и ощущать свое живое тело. Мне было интересно в тот момент: а что если я использую подобный прием в творчестве, с самого начала, но с другими предложениями? Что тогда будет с моим телом или телом кого-то другого? В конце концов, я не хотела написать текст, который формально останется исключительно в письменной форме. Вместо этого, мне очень хотелось, чтобы текст работал в своем контексте и новой форме – голосе. Сам по себе, этот текст не способен впечатлить, да и сами стихи довольно невзрачные и слабые, поскольку поэма заточена на многих повторяемых строчках. Тем не менее, в контексте музыкального сопровождения такой подход допустим, чтобы слова повторялись снова и снова, и при этом их смысл не терялся в пустоте. В результате, человек, поющий или произносящий подобный текст, способен придать словам важную дополнительную эмоциональную глубину и энергетику.
Вот так я и написала текст, который потом был проговорен и записан в студии. Отправив свой материал Эскилу, я получила в ответ нечто невообразимое. Подобный опыт был очень интересным. Оказалось, что мое чтение и так вышло неплохим, но Эскил добавил еще музыки и звуки из апартаментов в Хельсингборге. Внезапно, мои слова обросли нужным контекстом, и стали чем-то большим, чем простыми словами. И да, они фактически прошли через все мое живое тело.
- RM: Йоаким, что вы можете пояснить нам о тематике Вавилона, которая относится к новому альбому и лирике?
- Йоаким: Название альбома нельзя считать чистым концептом или тематикой, поскольку скорее это "пусковая фраза", подбивающая к размышлениям. В названии есть свои человеческие воспоминания, и есть частичка тайны. Фраза про Вавилон задает тон всему альбому. Мы не имеем в виду конкретный поход в Вавилон, и затем уход из него. Понятное дело, это метафора, отражающая разные аспекты современного мира, нашей истории – нас музыкантов и вообще всех людей на Земле, эмоциональных и интеллектуальных созданий. В то же время, лирика альбома не привязана к покиданию Вавилона, как такового. Тексты – это лишь отдельные истории, наблюдения, и мечты. Все песни альбома – это словно кучка разных людей, бродящих и скитающихся в одном месте. Только "люди" смотрят на происходящее под разными углами: одни ищут выход, вторые двигаются вперед, а третьи – выискивают повод, чтобы остаться.
- RM: Как вам удалось сохранить звуковое ядро всего альбома, учитывая, что в рабочий процесс вовлекались разные люди, а некоторые треки были основаны на старых демо-записях?
- Йоаким: Благодаря тому же древнему оборудованию, что мы использовали для написания трех предыдущих альбомов, ха-ха. Ну, не только в этом дело, конечно. У нас есть свои излюбленные приемчики для работы, притом что наши производственные методы радикально не поменялись. Поэтому задача отлаженности и связности звука не была столь трудной для нас.
- RM: Как со временем изменилась ваша аудитория?
- Йоаким: С самого старта карьеры у Covenant была большая армия фанатов за рубежом в сравнении с родной Швецией. Поэтому, группа до сих пор посещает новые и неизведанные ранее страны. На сегодняшний день, мы побывали примерно в 40 странах по всему земному шару. Безусловно, есть определенная разница между чилийской или японской публикой, в сравнении с той же аудиторией из Германии или Великобритании. Но поскольку мы с самого начала были классифицированы как группа из «темной сцены», мы по-прежнему остаемся частью этой культуры. Базовые атрибуты и характеристики нашей сцены не отличаются от любой другой сцены в мире. Да, здесь появляются и исчезают определенные тенденции развития, но ничего радикального за последние 15 лет не поменялось. Что любопытно: мы заметили резкий рост интереса к нам со стороны Латинской Америки или, например, стран Восточной Европы после активной интеграции в виртуальную реальность. Определенно, пиратские и международные веб-форумы активно подсобили нам в бесплатном поиске промоутеров, равно как и навели нас на прекрасные места для выступлений. Возможно, мы стали вообще первой группой «темной сцены», которая провела национальное турне по России, что позволило нам создать прочную и преданную фан-базу в регионах. Вот так, наше стремление побывать в отдаленных и эксцентричных местах совместно с развитием онлайн-инфраструктуры «темной сцены» открыло для нас по-настоящему невообразимый мир.
- RM: Каковы ваши планы по части выпуска новых материалов?
- Йоаким: В планах у нас издание второго сингла к "Leaving Babylon", который с наибольшей вероятностью получит название "Ignorance & Bliss". Также мы планируем отдельно создать и зааплодить набор паттернов для ремиксов, чтобы любой желающий мог делать с ними все, что угодно. Среди наших почитателей столько талантливых людей с множеством ярких идей, что я не сомневаюсь в интересности подобной затеи. Возможность выпуска нового live-альбома еще не обсуждалась, но мне кажется, что это лишь вопрос времени, учитывая кардинальную смену состава и факт выпуска двух полноформатных альбомов со времен "In Transit".
- RM: А что у вас всех планируется вне рамок Covenant?
- Йоаким: Эксил продолжает работать над своим нойз-проектом "Cement", и подозреваю, что следует ожидать несколько интригующих коллабораций. Дэниел Йонассон продолжает трудиться внутри Dupont, а Андреас постоянно занят в полудюжине проектов, как минимум. Что же касается меня, то я дал жизнь новому проекту "Amusik", при участии некоторых моих друзей. Сейчас мы работаем над некоторым подобием сингла, а вскоре дело может дойти и до альбома.
Некоторое время назад, Release Magazine пообщался с главными действующими лицами Covenant, – Эскил Симонссон, Дэниел Йонассон, и Йоаким Монтелиус – получив полноценные комментарии по каждому из представленных треков на новом альбоме "Leaving Babylon".
"Leaving Babylon"
- Йоаким: Мне очень нравится ритм и мелодия, которую привнес в трек Дэниел Майер, а также то, как все это сочетается с абстрактной лирикой Дэни Йонассона и вокалом Эскила с использованием вокодера. Замечательное интро и прекрасный пример того, как умелое сотрудничество развивает казалось бы простую изначальную идею. Гипнотический, свежий трек, который сразу же зацепил меня. Что тут сказать, настоящее достижение блаженства!
- Дэниел: Для меня это был полноценный вызов участвовать в креативном процессе внутри Covenant. По сути, я не профессиональный музыкант, поэтому мне было очень приятно, что меня мотивировали к развитию творческих идей.
- Эскил: (в поддержку слов Дэниела) Covenant уже дорос до подобия большой семьи. Я прекрасно осознаю, что это, на секундочку, восьмой по счету альбом, который я и Йоаким записываем вместе, поэтому между нами всегда присутствует дух комфорта и авантюры. И чем больше людей в нашей семье, тем крепче мы стоим на ногах, тем лучше мы узнаем новые способы реализации идей. Такой вот чудесный у нас опыт.
"Prime Movers"
- Эскил: Данный трек скорее включают идею о том, что же у нас появилось за долгое время существования; идея о том, что мы, человеческие создания, сами создаем себя. О человеке судят по поступкам, а наши действия определяют, кто мы есть, мы приводим все в движение. В этом смысле мы и есть "движущая сила", или точнее "движущие силы".
- Дэниел: Узнаю здесь старый добрый Covenant, мухаха! Хех, да нет конечно, но у трека просто величественная структура и развитое построение. Очень нравится. И главное, трек очень хорошо вписывается в концепцию альбома, если вообще можно сказать о присутствии какой-либо четкой идейности релиза.
- Йоаким: А я вот не ярый фанат подобного "транс-образного" саунда, в отличие от Эскила и Дэниела, но не могу не согласиться, что у трека действительно мощное «построение». Как упоминал Эскил, благодаря тексту, написанному мной, от трека исходит крепкая энергия. Я в том смысле, что сам по себе тайтл "Prime Movers" может выглядеть ужасно избитыми и убогим, но в результате он таким вовсе не кажется.
"For Our Time"
- Йоаким: Еще один трек, записанный при со-участии Дэниела Майера и Эскила. Подобная отрешенная и успокаивающая меланхолия является уникальный продуктом, который рождается на свет только при совместном труде этих талантливых людей. На этот раз у них получился нескончаемый поток меланхолии. Именно подобные ассоциации у меня возникают.
- Дэниел: Трек довольно неестественный, но все равно очень клевый. Тут прослеживается четкий почерк Майера в Covenant, есть у него эта специфическая атмосферка. Очень красивая песня, и довольно грустная. Лично я очень рад, что мы включили ее в альбом.
- Эскил: Она и на меня наводит грусть, это правда. С удовольствием вспоминаю нашу совместную работу с Дэниелом для нового альбома и прошлого "Modern Ruin". В будущем, надеюсь, мы снова когда-нибудь сработаемся. И конечно, мы все желаем Дэниелу всего наилучшего для всех его проектов, особенно с нетерпением предвкушая свежий контент от Haujobb, уж больно мне понравился их последний альбом!
“Thy Kingdom Come”
- Эскил: Этой песне уже пять лет, а оригинальную демо-версию мы множество раз исполняли на концертах. Люди постоянно просили нас включить песню в полноформатный альбом. Как по мне, это довольно печально, когда хороший демо-трек нужно специально выводить на новый уровень, заново обрабатывать, и все такое прочее. Несмотря на множество попыток, у нас так и не получалось сделать из трека что-то полноценное. Поэтому мы плюнули на подобные эксперименты, и сохранили оригинальную структуру, лишь только освежили мелодию чуток. Не планировали ничего обдуманно, а просто действовали спонтанно. В некотором смысле, я просто закрыл глаза, и поплыл в темноту. Результат получился действительно хорошим.
- Йоаким: Здесь мне всегда нравилось вступление клавесина, с его изящной и искусной мелодичностью, но еще больше восхищает припев и потрясающая лирика, написанная Эскилом: "come Ceasar, come mother, come and tend to me" ("Явись же Царь, явись же мать, явитесь и позаботьтесь обо мне" - прим.переводчика). Очень поэтичная и чувственная строчка. Прямо жаль, что сам не додумался до такого! Так что, да, я крайне рад, что песня стала студийным продуктом для альбома.
"I Walk Slow"
- Йоаким: Тут у нас к делу приобщается Андреас Катьяр. Надо отметить, что у меня от этой песни просто мороз по коже. Текст я написал несколько лет назад, во время тяжелого личного периода, но я даже представить не мог, что лирика обретет такую музыку…Контролируемый звуковой хаос Андреаса, отдельно играющая гитара, и фееричное пение Эскила – не могу не любить подобное исполнение! Для меня это как саундтрек к темной стороне моей души; саундтрек, который я не мог услышать до сегодняшнего дня.
- Дэниел: Этот трек – совсем другое дело, скажу я вам! Шучу конечно, хотя вот инструментальный состав тут подобран, как бы это сказать…бесстрашный, что ли?
- Эскил: Оригинальное произведение было взято из театральной музыкальной постановки Андреаса. Мне пришлось урезать около 10 минут хронометража, чтобы сократить его до нормальных альбомных размеров. Довелось спеть слова, написанные Йоакимом, и вы знаете, они подошли идеально к музыке. Правильная расстановка вокала получилась уже ко второй или третьей репетиции. Снова повторюсь: это очередной пример того, как мы больше работали на интуитивном подходе к записи "Leaving Babylon". В каком-то смысле, это было возвращение к тем методикам, что преобладали у нас в начале карьеры: меньше обдуманных планов, больше спонтанных действий.
"Ignorance & Bliss"
- Эскил: Теперь мы возвращаемся почти на восемь лет назад. Первое демо "Ignorance & Bliss" было написано уже к альбому "Skyshaper", но трек еще не обладал той формой, которую мы задумывали. К слову, в связи с этим треком, внутри нашей команды были невероятные по пылкости конфликты. Тут явно требовалось время, терпение, и множество попыток, чтобы конечный результат удовлетворил всех нас, и это притом, что каждый из нас чувствовал нескрываемый потенциал у песни.
- Йоаким: Точно, думаю, что это был самый «конфликтный» трек, над которым нам частенько приходилось спорить. У трека ведь столь просторная мелодия и такое боевой бит. Вот только я чувствовал, что он звучит слишком «сверх меры», словно ему не доставало правильного баланса. Вообще-то, это был именно я, кто ратовал за исключение трека из "Skyshaper". А Эскил был именно тем, кто снова вернул трек для нового альбома. Мы использовали разные обходные пути, чтобы придать треку лицо, но чтобы мы не делали, результат банально не производил впечатления…пока Эскил не вспомнил, что есть самая первая оригинальная версия трека, с прилагающимся гитарным звуком. Как только я послушал это демо, то понял, чего нам не хватало все это время. Вот ведь ирония, рецепт был у нас буквально под боком. До сих пор удивляюсь, как мы могли раньше это не заметить…
"Last Dance"
- Йоаким: Когда мы раздумывали над тем, какой трек будет представлять первый сингл к альбому, то не были столь уверены в выборе. Но когда появился финальный вариант "Last Dance", оказалось, что у нас есть очень многообещающее творение. Что было забавно и типично для работы с новым альбомом: Эскил в данном случае трудился с особым порывом. У этой песни было несколько различных версий, поскольку мы рассматривали ее с различных творческих ракурсов. Но поскольку нас поджимали сроки, Эскил вернулся на пару вариантов назад, кое-что поменял, и закончил сингловую версию "Last Dance" буквально за ночь. О работе Covenant в студии можно говорить часами, и главное никогда нельзя сказать, что эта работа утомляет!
- Эскил: Вот уж точно. Теперь-то мы уже все закончили, и я рад, как все впоследствии обернулось. Ну, в смысле, что сингл сразу попал на первую позицию German Alternative Charts и продержался там все восемь недель.
- Дэниел: Довелось услышать, что этот трек, мол, сумма всех ценностей нашего альбома, которая задает тон всей атмосфере. Не согласен, поскольку релиз гораздо более разнообразный и многогранный, и нельзя утверждать, что какая-то отдельно взятая композиция всецело представляет его сущность.
"Auto – Circulation"
- Эскил: Данный трек – результат совместного моего труда и усилий Дэни Йонассона. Ему пришлось несколько раз приезжать из Стокгольма в Хельсингборг, к нам в студию, чтобы заняться делом. Поначалу, надо сказать, мы просто отвисали и тусовались – ну знаете, 3 взрослых приятеля были заняты общением и активным прослушиванием музыки, как, впрочем, часто случалось в начале карьеры. Когда мы были настоящей музыкальной командой! Потом пару дней уходило на прорабатывание идей, а в последнюю ночь мы обычно создавали что-то абсолютно потустороннее и несвойственное для музыкального стиля Covenant. Один из подобных экспериментов закончился тем, что Йонассон предложил кучу гудящих звуковых набросков, которые зацепили меня, в результате чего и появился "Auto – Circulation".
- Дэниел: Из неизвестности я вышел как ди-джей и промоутер, несмотря на то, что 50% моих усилий уходили на Dupont. И для меня это был абсолютно новый опыт работы с Эскилом и Йоакимом в студийных рамках. Это был, понимаете, настоящий опыт работы в музыкальном коллективе. Мы придумали множество треков, включая 30-40 демо-записей и сниппетов, поэтому большая часть работы ушла на выбор отдельного материала для огранки. А вот когда трое человек приходят к консенсусу, что определенная идея стоит сил и развития, значит можно быть уверенным, что в результате получится нечто очень добротное. "Auto – Circulation" был из разряда подобных идей.
- Йоаким: Когда Дэниел к нам присоединился, пошли довольно продуктивные уик-энды. Следует сказать, что Дэни – отличный мотиватор, свежая кровь, который в лучшую сторону меняет наши профессиональные привычки и традиции. Одна из репетиций по созданию "Auto-Circulation" дала рождение и другому треку, "I Scan the Surface", который вошел в сингл "Last Dance". Для Covenant это был впечатляющий рекорд по записи, ведь мы смогли создать два полноценных трека за каких-то три-четыре дня.
"Not to Be Here"
- Эскил: Вообще, это кавер-версия, более или менее, на песню шведского композитора Маркуса Димбодиуса. Мы вместе выступали на одном и том же фестивале в Гётеборге, и я был очень впечатлен его изысканным мастерством и его особой работой со звуком. Для меня это было новое важное знакомство, поэтому после выступлений я поинтересовался у автора, могу ли сделать свою версию "Not to Be Here". Оказалось, что она была написана еще в 2001 году, так что Маркусу пришлось взобраться на свой чердак, перелопатить кучу файлов, прошерстить кое-какое старенькое оборудование, чтобы добыть для меня необходимый аудио-материал. Трек получился просто блистательным. Пока для меня это любимейший трек на альбоме.
- Дэниел: Напоминает классическое "аутро" в духе Covenant, если не исключать тот факт, что оно изначально создано не участниками группы. Мне вот особо приятно, что при создании этого релиза было столько интересных коллабораций. Да это почти как в полноценном хип-хоп альбоме, ха-ха!
- Йоаким: Еще один замечательный трек, к которому мне бы хотелось написать текст. Такой печальный и берущий за душу одновременно, олицетворяющий самую чувственную и искреннюю музыку на Земле – музыку, полную надежды. Каждый раз как слушаю эту песню, слезы так и наворачиваются. Наверное, это лучшая похвала для такой работы. Другими словами, эта музыка и эти слова берут меня глубоко за душу, изменяя мир вокруг меня. Именно такой и должна быть музыка, по моему мнению: она должна влиять на мое мировоззрение, придавать мне новые взгляды на жизнь, давать мне возможность чувствовать себя единым целым в порыве эмоций и мыслей. Что ж, спасибо тебе, Маркус, что подарил нам столь изумительную песню!
Оригинал: Release Magazine
Перевод: T:ERROR (специально для synthema.ru)
6 ноября 2013 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 8671 | Комментарии: 5
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
- Интервью с Daniel Myer (Haujobb, Destroid, Architect, Covenant)
- Адриан Хейтс (Diary Of Dreams): "Я всегда пишу музыку и никогда не останавливаюсь"
- Томас Райнер: "Пусть люди думают все, что хотят - это наша часть истории"
- Dead When I Found Her: "Вниз, до самого конца"
- Beborn Beton: "Достойное вознаграждение за уплаченную цену"
Комментарии (5)