Рецензия: VNV Nation - Transnational (2013)
Label: Anachron Sounds
Country: UK / Germany
Style: Futurepop / Electro
Links: WebSite
Tracklist: 01. Generator, 02. Everything, 03. Primary, 04. Retaliate, 05. Lost Horizon, 06. Teleconnect Pt. 1, 07. If I Was, 08. Aeroscope, 09. Off Screen, 10. Teleconnect Pt. 2
Рецензия от T:ERROR:
Если верить официальным медийным источникам информации, альбом «Transnational» является девятым по счету в дискографии британско-немецкой группы VNV NATION. Цифра сама по себе очень внушительная и крайне символичная, поэтому подсознательно ожидалось, – даже без оглядки на опыт, историю и вклад команды в развитие жанра futurepop – что неразлучная парочка родом из Великобритании приготовит какое-то специфическое лакомство для слушателей, пусть даже с простой целью удивить эффектностью отлаженного звука с новыми необычными заворотами. О чем-то таком намекало и название релиза, ведь чувствуется, что Ронан Харрис явно рвется за рамки темной сцены, с ее «Мера Лунами» и ежегодными WGT, куда на более международный и мейнстримовый уровень. Вполне имеет право, раз даже Йохан Ван Рой осмелился на подобное.
Так что же ждет нас на «Transnational»? Главный факт музыкальной политики VNV NATION – это продолжение клубно-карамельной электронной основы, где есть очень многое от жанровых скоплений house, techno, trance, но где практически ничего не осталось от архаичного и традиционно-законсервированного futurepop, некогда активно проповедуемого группой. Отсутствие трендового dubstep воспринимается во всем этом чуть ли не с удивлением, а ведь формат звучания вполне себе позволяет. Да, безусловно, шарм VNV NATION’ского исполнения сохранился в некоторых структурных компонентах, особенно в сентиментальных синтовых проигрышах. Другими словами, узнать VNV NATION в звуке «Transnational» не составит труда, вот только почему-то фасад сего явления изобилует новыми красками, притом что формы всех видимых изваяний не подверглись изменением. Вроде как «тот же, да не тот».
Если пройтись буквально по самому релизу, то картина выстроится довольно оптимистичная, в которой впрочем не хватает места для эйфории. Первый трек «Generator» фактически оправдывает свое название, поскольку яркие амплитудные звуки заряжают аудиторию, словно батарею. Затем, где-то внутри кроется ожидание, что сейчас по старинке второй и/или третий трек альбома VNV NATION выдаст нечто драгоценное по заряду и музыкальному мотиву. Треки «Everything» и «Primary» играются опрятно и с неплохими переливами, но звучат они в рамках привычного слуха, то есть удивления не последовало. Наконец, истинно широко шагающий клубный экшн «Retaliate», оставляющий вполне нужный энергетический осадок. «Lost Horizon» звучит теперь как безвокальное технологическое болеутоляющее, притом что ритм тут поставлен активный. Но возникает такое ощущение, что без вокала трек словно потерял вектор движения, и звучит куда-то в пустоту. Куда ж VNV NATION без лиричных и чувственных баллад, отчего следом идет «Teleconnect Pt.1». Скажем так – хорошая, мелодичная песня, но, положа руку на сердце, бывали медляки и получше в истории дуэта. «If I Was» непредвиденным образом шевелит какие-то внутренние ностальгические струны, видимо потому что во всех аспектах напоминает искренний и меланхоличный саунд «Matter+Form». Трек «Aeroscope» невероятно крут по своему напору и динамике, захавывая слушателя целиком и переваривая его с помощью совершенной дикой желудочной кислоты. «Off screen» в свою очередь совсем уж приятно впечатляет, и возможно именно благодаря фирменному приему с мелодичным орбитальным припевом воспринимается, как ложный хит всего «Transnational». Эксперимент с заключительной «Teleconnect Pt.2» мне совсем не понятен, ибо подобный chill-out вариант с балладой выглядит как пустое заполнение хронометража. Таким образом, из написанного складывается впечатление, что альбом вполне неплох, и это действительно так. Другое дело, которое вызывает некоторую опаску, заключается в следующем: разве это не странно, что на альбоме именитой иконы «futurepop» лучшими треками кажутся два заядлых нетипичных клубных трека для rave-тусовки?
Есть такое мнение, что главная проблема аудитории – не группы VNV NATION – в том, что продукт талантливой команды по умолчанию ожидается, как обязательный прорыв в идейности, техническом исполнении или художественном наполнении альбома. Очень легко можно понять и фанатов, и любителей, предвкушающих подобные эмоции, так как мы по натуре своей отталкиваемся от авторитетов в любой отрасли, и ждем от них только лучшего – подсознательный перфекционизм, так сказать. И несоответствие ожиданий с получаемым выражается в использовании выражения «халтура!». С моей точки зрения, это не халтура, это банально другое видение музыкантов на то, как должна звучать их музыка. Назовите это детсадовским оправданием, но факт упрямая штука, поскольку корешки подобной трансформации были заложены уже в «Of Faith, Power And Glory», то есть четыре года назад. При подобном аспекте, ожидания были изначально невелики, а настроение при прослушивании было исключительно прагматичным. Выводы напрашиваются сами собой после трех прослушиваний: у «Transnational» нет тех мощностей, за счет которых он выедет на пьедестал традиционной futurepop-конкуренции (ибо даже слепой подражатель серединного творчества VNV NATION, Ruined Conflict, выглядит куда увереннее и интереснее в 2013 году), потому что тут напрочь отсутствуют нужные хиты в подобном консервативном жанре. Но в том направлении, в котором движется проект, VNV NATION сделал крепкий шаг вперед, не растеряв чисто технический опыт создания и декорирования своей музыки. Вот такая дилемма, господа.
P.S. Разбираться со своими чувствами придется не слишком долго; новый альбом «Solitary Experiments» уже на подходе.
Оценка: 8/10
Country: UK / Germany
Style: Futurepop / Electro
Links: WebSite
Tracklist: 01. Generator, 02. Everything, 03. Primary, 04. Retaliate, 05. Lost Horizon, 06. Teleconnect Pt. 1, 07. If I Was, 08. Aeroscope, 09. Off Screen, 10. Teleconnect Pt. 2
Рецензия от T:ERROR:
Если верить официальным медийным источникам информации, альбом «Transnational» является девятым по счету в дискографии британско-немецкой группы VNV NATION. Цифра сама по себе очень внушительная и крайне символичная, поэтому подсознательно ожидалось, – даже без оглядки на опыт, историю и вклад команды в развитие жанра futurepop – что неразлучная парочка родом из Великобритании приготовит какое-то специфическое лакомство для слушателей, пусть даже с простой целью удивить эффектностью отлаженного звука с новыми необычными заворотами. О чем-то таком намекало и название релиза, ведь чувствуется, что Ронан Харрис явно рвется за рамки темной сцены, с ее «Мера Лунами» и ежегодными WGT, куда на более международный и мейнстримовый уровень. Вполне имеет право, раз даже Йохан Ван Рой осмелился на подобное.
Так что же ждет нас на «Transnational»? Главный факт музыкальной политики VNV NATION – это продолжение клубно-карамельной электронной основы, где есть очень многое от жанровых скоплений house, techno, trance, но где практически ничего не осталось от архаичного и традиционно-законсервированного futurepop, некогда активно проповедуемого группой. Отсутствие трендового dubstep воспринимается во всем этом чуть ли не с удивлением, а ведь формат звучания вполне себе позволяет. Да, безусловно, шарм VNV NATION’ского исполнения сохранился в некоторых структурных компонентах, особенно в сентиментальных синтовых проигрышах. Другими словами, узнать VNV NATION в звуке «Transnational» не составит труда, вот только почему-то фасад сего явления изобилует новыми красками, притом что формы всех видимых изваяний не подверглись изменением. Вроде как «тот же, да не тот».
Если пройтись буквально по самому релизу, то картина выстроится довольно оптимистичная, в которой впрочем не хватает места для эйфории. Первый трек «Generator» фактически оправдывает свое название, поскольку яркие амплитудные звуки заряжают аудиторию, словно батарею. Затем, где-то внутри кроется ожидание, что сейчас по старинке второй и/или третий трек альбома VNV NATION выдаст нечто драгоценное по заряду и музыкальному мотиву. Треки «Everything» и «Primary» играются опрятно и с неплохими переливами, но звучат они в рамках привычного слуха, то есть удивления не последовало. Наконец, истинно широко шагающий клубный экшн «Retaliate», оставляющий вполне нужный энергетический осадок. «Lost Horizon» звучит теперь как безвокальное технологическое болеутоляющее, притом что ритм тут поставлен активный. Но возникает такое ощущение, что без вокала трек словно потерял вектор движения, и звучит куда-то в пустоту. Куда ж VNV NATION без лиричных и чувственных баллад, отчего следом идет «Teleconnect Pt.1». Скажем так – хорошая, мелодичная песня, но, положа руку на сердце, бывали медляки и получше в истории дуэта. «If I Was» непредвиденным образом шевелит какие-то внутренние ностальгические струны, видимо потому что во всех аспектах напоминает искренний и меланхоличный саунд «Matter+Form». Трек «Aeroscope» невероятно крут по своему напору и динамике, захавывая слушателя целиком и переваривая его с помощью совершенной дикой желудочной кислоты. «Off screen» в свою очередь совсем уж приятно впечатляет, и возможно именно благодаря фирменному приему с мелодичным орбитальным припевом воспринимается, как ложный хит всего «Transnational». Эксперимент с заключительной «Teleconnect Pt.2» мне совсем не понятен, ибо подобный chill-out вариант с балладой выглядит как пустое заполнение хронометража. Таким образом, из написанного складывается впечатление, что альбом вполне неплох, и это действительно так. Другое дело, которое вызывает некоторую опаску, заключается в следующем: разве это не странно, что на альбоме именитой иконы «futurepop» лучшими треками кажутся два заядлых нетипичных клубных трека для rave-тусовки?
Есть такое мнение, что главная проблема аудитории – не группы VNV NATION – в том, что продукт талантливой команды по умолчанию ожидается, как обязательный прорыв в идейности, техническом исполнении или художественном наполнении альбома. Очень легко можно понять и фанатов, и любителей, предвкушающих подобные эмоции, так как мы по натуре своей отталкиваемся от авторитетов в любой отрасли, и ждем от них только лучшего – подсознательный перфекционизм, так сказать. И несоответствие ожиданий с получаемым выражается в использовании выражения «халтура!». С моей точки зрения, это не халтура, это банально другое видение музыкантов на то, как должна звучать их музыка. Назовите это детсадовским оправданием, но факт упрямая штука, поскольку корешки подобной трансформации были заложены уже в «Of Faith, Power And Glory», то есть четыре года назад. При подобном аспекте, ожидания были изначально невелики, а настроение при прослушивании было исключительно прагматичным. Выводы напрашиваются сами собой после трех прослушиваний: у «Transnational» нет тех мощностей, за счет которых он выедет на пьедестал традиционной futurepop-конкуренции (ибо даже слепой подражатель серединного творчества VNV NATION, Ruined Conflict, выглядит куда увереннее и интереснее в 2013 году), потому что тут напрочь отсутствуют нужные хиты в подобном консервативном жанре. Но в том направлении, в котором движется проект, VNV NATION сделал крепкий шаг вперед, не растеряв чисто технический опыт создания и декорирования своей музыки. Вот такая дилемма, господа.
P.S. Разбираться со своими чувствами придется не слишком долго; новый альбом «Solitary Experiments» уже на подходе.
Оценка: 8/10
8 октября 2013 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 6718 | Комментарии: 4
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (4)