Order Of Victory - Nemo Oblivioni Tradita Est, Nihil Oblivioni Tradita Est (2013)
Label: Casus Belli Musica
Format: Album
Country: Russia
Style: Martial Industrial, Neofolk
Quality: VBR kbps
Size: 88 MB
Format: Album
Country: Russia
Style: Martial Industrial, Neofolk
Quality: VBR kbps
Size: 88 MB
Дебютный альбом martial industrial / neofolk проекта Order Of Victory - "Nemo Oblivioni Tradita Est, Nihil Oblivioni Tradita Est".
Мартиал – сложный жанр, прежде всего из-за идеологической зашоренности своих наиболее известных и радикальных представителей, которые никак не могут выбраться из одних и тех же тем, инспирированных драматическими и неоднозначными моментами Истории, и не забывают поставить во главу угла именно свою правду, зиждущуюся на мало актуальной в наши дни философии, разметавшей по Европе целые страны в кровавом угаре. Русские музыканты, выбравшие для себя этот жанр, должны преодолеть сопротивление и неприязнь иностранных «звезд» и «кумиров», которые будут смотреть на нашу правду свысока – но эта правда должна быть услышана, чтобы наши исполнители потом не писали длинные манифесты о роли идеологии в их творчестве, отнекиваясь от имперских и национальных образов, и заверяя всех в своей лояльности. Правда «Ордена Победы», нового проекта авторов электронного «Cold Design», заключается в уважении и гордости, который должен вызывать подвиг русского солдата, о роли которого как-то не особенно принято распространятся. Впрочем, сейчас речь не о западных людях - сейчас речь прежде все о нас, потомках тех, кто оставил свои жизни на войне, кто не сдался, кто заслужил уважение даже у своих врагов и кто достоин вечной памяти. Так что «Nemo Oblivioni Tradita Est, Nihil Oblivioni Ttradita Est» - альбом на сто процентов русский и патриотический, и воспринимать его нужно именно в этом ключе, нравится это кому-то или нет.
Закончив с долгой вводной частью (которая вообще грозила быть бесконечной, ибо нам сейчас, по прошествии десятилетий, все еще есть, что сказать, и есть, что услышать), перейду к музыкальной составляющей альбома. Здесь восемь треков слились в один маршрут на карте Истории. Начало альбом берет в событиях Первой Мировой (о ней музыканты рассказывают словами Николая Гумилева), проходит через гражданскую войну, советско-польскую, захватывает противостояние с Японией, боевые действия с Финляндией и приводит в итоге под стены Сталинграда, где Вторая Мировая Война кардинальным образом изменила свой ход. И все это подано глазами простых солдат – через нервное напряжение маршевых ритмов, через грохот артобстрелов, через военную и историческую хронику, которая беспощадна в своей прямой причастности к происходящим событиям. О «Cold Design» постоянно напоминает электронная прямолинейность, у меня деяния этого дуэта в рамках «Order Of Victory» несколько раз вызывали сильное желание отойти от термина «мартиал» и записать эту музыку в разряд «folk ambient», но музыканты, уверенно выводя альбом на тропу войны, это желание перебили грозной канонадой и суровым минимализмом оркестровок. Я допускаю, что некоторые слушатели воспримут музыку этого проекта так нечто «пока еще» наивное, и, потыкав пальцами в «Von Thronstahl» и «Triarii», посоветуют поучиться – я и сам «охотно» покритикую странную обработку вокала (нет, честно, почему нельзя было оставить «чистый» голос?). Но вот только вряд ли песни «гламурных наци» и их эпигонов смогут пробить на эмоции простого русского человека, далекого, может быть, от этой музыки, так же, как простой текст «Колыбельной для ангелов», рассказывающей о том, как погибали русские военнопленные в польских лагерях смерти. Они не заслужили своего памятника, а вот поляки буквально выпросили себе мемориал Катынь. И это, как и все, о чем говорится здесь, находится где-то глубоко в родовой памяти, в душе, которая, как известно, является потемками для чужих людей, но хранилища которой нужно периодически ревизировать, чтобы не было стыдно перед родными, близкими и теми, кого ты совсем не знал, но чья кровь течет в твоих жилах, продолжая извечный цикл жизни.
Передав ужас артиллерийской канонады и бессмысленность японской кампании, «Order Of Victory» завершают альбом осознанием подвига Сталинграда, «закрывая» первую половину двадцатого века. Наверное, должно быть продолжение, и оно, как подсказывают события, будет более горьким и трагическим: было бы логично воздать дань уважения следующим поколения павших, вспомнив и об Афганистане, и о Чечне. Задел, тем не менее, положен, и это не может не радовать. «Nemo Oblivioni Tradita Est, Nihil Oblivioni Ttradita Est» стал первым русским мартиал альбомом, чьи авторы выбрали довольно спорную форму, но в полной мере раскрыли столь важную тему, достойного любого, в том числе и самого широкого, освящения.
Мартиал – сложный жанр, прежде всего из-за идеологической зашоренности своих наиболее известных и радикальных представителей, которые никак не могут выбраться из одних и тех же тем, инспирированных драматическими и неоднозначными моментами Истории, и не забывают поставить во главу угла именно свою правду, зиждущуюся на мало актуальной в наши дни философии, разметавшей по Европе целые страны в кровавом угаре. Русские музыканты, выбравшие для себя этот жанр, должны преодолеть сопротивление и неприязнь иностранных «звезд» и «кумиров», которые будут смотреть на нашу правду свысока – но эта правда должна быть услышана, чтобы наши исполнители потом не писали длинные манифесты о роли идеологии в их творчестве, отнекиваясь от имперских и национальных образов, и заверяя всех в своей лояльности. Правда «Ордена Победы», нового проекта авторов электронного «Cold Design», заключается в уважении и гордости, который должен вызывать подвиг русского солдата, о роли которого как-то не особенно принято распространятся. Впрочем, сейчас речь не о западных людях - сейчас речь прежде все о нас, потомках тех, кто оставил свои жизни на войне, кто не сдался, кто заслужил уважение даже у своих врагов и кто достоин вечной памяти. Так что «Nemo Oblivioni Tradita Est, Nihil Oblivioni Ttradita Est» - альбом на сто процентов русский и патриотический, и воспринимать его нужно именно в этом ключе, нравится это кому-то или нет.
Закончив с долгой вводной частью (которая вообще грозила быть бесконечной, ибо нам сейчас, по прошествии десятилетий, все еще есть, что сказать, и есть, что услышать), перейду к музыкальной составляющей альбома. Здесь восемь треков слились в один маршрут на карте Истории. Начало альбом берет в событиях Первой Мировой (о ней музыканты рассказывают словами Николая Гумилева), проходит через гражданскую войну, советско-польскую, захватывает противостояние с Японией, боевые действия с Финляндией и приводит в итоге под стены Сталинграда, где Вторая Мировая Война кардинальным образом изменила свой ход. И все это подано глазами простых солдат – через нервное напряжение маршевых ритмов, через грохот артобстрелов, через военную и историческую хронику, которая беспощадна в своей прямой причастности к происходящим событиям. О «Cold Design» постоянно напоминает электронная прямолинейность, у меня деяния этого дуэта в рамках «Order Of Victory» несколько раз вызывали сильное желание отойти от термина «мартиал» и записать эту музыку в разряд «folk ambient», но музыканты, уверенно выводя альбом на тропу войны, это желание перебили грозной канонадой и суровым минимализмом оркестровок. Я допускаю, что некоторые слушатели воспримут музыку этого проекта так нечто «пока еще» наивное, и, потыкав пальцами в «Von Thronstahl» и «Triarii», посоветуют поучиться – я и сам «охотно» покритикую странную обработку вокала (нет, честно, почему нельзя было оставить «чистый» голос?). Но вот только вряд ли песни «гламурных наци» и их эпигонов смогут пробить на эмоции простого русского человека, далекого, может быть, от этой музыки, так же, как простой текст «Колыбельной для ангелов», рассказывающей о том, как погибали русские военнопленные в польских лагерях смерти. Они не заслужили своего памятника, а вот поляки буквально выпросили себе мемориал Катынь. И это, как и все, о чем говорится здесь, находится где-то глубоко в родовой памяти, в душе, которая, как известно, является потемками для чужих людей, но хранилища которой нужно периодически ревизировать, чтобы не было стыдно перед родными, близкими и теми, кого ты совсем не знал, но чья кровь течет в твоих жилах, продолжая извечный цикл жизни.
Передав ужас артиллерийской канонады и бессмысленность японской кампании, «Order Of Victory» завершают альбом осознанием подвига Сталинграда, «закрывая» первую половину двадцатого века. Наверное, должно быть продолжение, и оно, как подсказывают события, будет более горьким и трагическим: было бы логично воздать дань уважения следующим поколения павших, вспомнив и об Афганистане, и о Чечне. Задел, тем не менее, положен, и это не может не радовать. «Nemo Oblivioni Tradita Est, Nihil Oblivioni Ttradita Est» стал первым русским мартиал альбомом, чьи авторы выбрали довольно спорную форму, но в полной мере раскрыли столь важную тему, достойного любого, в том числе и самого широкого, освящения.
Tracklist:
1. Pray
2. Рабочий
3. Lullaby For The Angels
4. The Blood Of The Dead Summer And Bitter Tears Of Winter
5. White Dance Of Death
6. Artillery Bombardment
7. Citadel
8. Hope
1. Pray
2. Рабочий
3. Lullaby For The Angels
4. The Blood Of The Dead Summer And Bitter Tears Of Winter
5. White Dance Of Death
6. Artillery Bombardment
7. Citadel
8. Hope
11 июля 2013
Категория: Neofolk, Medieval
Комментарии (2)