Рецензия: In Strict Confidence - Utopia (2CD) (2012)
Label: Goldencore
Country: Germany
Style: Electro-gothic
Links: MySpace
Tracklist: (CD1) 01. Morpheus, 02. Tiefer, 03. Justice, 04. Forever and More, 05. Archangel, 06. Irgendwo im Nirgendwo, 07. Being Born, 08. Karasevdah, 09. Silver Tongues, 10. Silver Bells, 11. She Came with Knives; (CD2) 01. Dornenschmerz, 02. In a Land So Far Away, 03. Salvation (Extended Version), 04. Morpheus (ANDYK Remix), 05. Shadow Hides Sun, 06. Apollo
Когда ж умчится ночи мгла
И ты мои покинешь очи,
О, если бы душа могла
Забыть любовь до новой ночи!
(с) А.С.Пушкин, "К Морфею"
Ох уж эти трансформации в мире музыки… С одной стороны, всегда любопытно и интересно смотреть со стороны, как определенная группа развивается, меняет свой саунд, впитывает в себя другие жанры и технические новшества, внедряет более новые идеи и концепты. С другой, в особенности когда дело касается твоего любимого проекта, подобная практика отталкивает из-за своей неопределенности – ведь одному только Богу известно, как слушатели смогут воспринимать группу определенного жанра в новой звуковой оболочке. Другими словами, в результате кардинальных изменений, перед нами может предстать либо продукт эволюции, либо мутации. Трансформация немецкой группы «In Strict Confidence» скорее представляет продукт сразу двух направлений – начиная свой путь как представители аутентичного олдового и меганасыщенного киберпанк-тематикой электро-индастриала, они доводят свой стиль до готико-ориентированного синтипопа, а спустя несколько лет и вовсе выходят на стезю около-метальной продукции. Вне всяких сомнений, в глазах группы подобная мутация-эволюция выглядит как шаг вперед, прорыв через границы одного жанрового ореола, и как коммерческое расширение своей аудитории. Нам ли винить музыкантов, которым, в силу их компетенции и умений, наверное, лучше знать, как и куда двигаться дальше. Однако, в свете всех этих теорий и выводов, давайте разберемся, что из себя представляет новый материал группы под названием «Utopia».
Не нужно скрывать факт, что «In Strict Confidence» оказали на автора рецензии существенное влияние на понимание и восприятие пост-индустриальной волны: интерес к всеобщей электро-индустриальной музыке вспыхнул после внимательного и эмоционального прослушивания альбомов «Cryogenix» и «Love Kills», где структурные андроидные мелодии очаровывали своей маниакальной атмосферой аля-Deus Ex. В связи с этим неудивительно, что под нахлынувшими эмоциями «In Strict Confidence» стали неким мерилом качества в контексте всего остального музыкального материала для юного и восприимчивого сознания. Время шло, группа продолжала радовать своими тематическими творениями, а в 2004 году и вовсе покорила сердце своим монументальным релизом «Holy». Однако, в 2006 году произошло смещение ориентиров – внезапно убрав четкую утяжеленную линию звучания, Денис Остерманн и его коллеги склонили чашу весов в сторону лиричного и готикообразного синтипопа, выпустив «Exile Paradise». На тот момент, альбом приняли не сразу, но он по-своему радовал аудиторию своей неординарностью и умением держаться на плаву даже в рамках другого стиля. Другими словами, проект старательно эволюционировал. Однако, эволюция продлилась не долго – не дав устаканиться подобному звучанию, проект резко вдохновляется агрессивным гитарным звучанием, внедряя тяжелый саунд на альбоме «La Parade Monstrueuse». Вместе с этим, меняется и общее настроение альбомов, манера исполнения, и идейность всего звучания проекта – неизбежная мутация приводит к тому, что проект сегодня играет ординарный electro-gothic, практически полностью избавившись от любых привкусов электро-индастриала. «Utopia» продолжает путь, начатый «La Parade Monstrueuse», при этом не добавляя чего-то свежего, уникального или проникновенного в свой саунд. Можно цинично сказать, что все уже не то, и что ностальгия по старому звучанию просто жить спокойно не дает в контексте нового материала. Однако, стоит отметить и ряд положительных моментов во всем этом действии.
Перво-наперво, уже стоит вздохнуть с облегчением, что альбом не представляет из себя Oomph-образное мессиво – ведь предпосылки к данному изменению вполне были обоснованы после невнятного видеоклипа на песню «Tiefer», который заставил отторгнуться даже самых преданных фанатов коллектива. Во-вторых, при всей одержимости утяжеленными элементами звучания, группа в любом случае не забывает про электронную основу, которая в некоторых треках даже напоминает стилистику прежнего ISC. В-третьих, по сравнению с «La Parade Monstrueuse» материал стал более ровный и четко-направленный, что позволяет более взвешенно определить хитовые вещи на альбоме. А именно, наиболее запоминаются «Morpheus», «Archangel», «Being Born», «Silver Tongues», и особенно «Silver Bells», которая, к слову, как раз и напоминает о том, что мы слушаем знакомый «In Strict Confidence». Важно отметить, что разнообразие и непредсказуемость деталей тоже идут на пользу альбому. Многие, например, уже привыкли к приятному и нестандартному русскоязычному припеву в «Morpheus», который цитирует произведение Александра нашего Пушкина, однако те, кто услышит трек впервые, будут удивлены в хорошем смысле. В то же время, некоторые песни напоминают звучание других, несвойственных для сравнения с ISC проектов: так, трек «Being Born» скорее вызывает ассоциации с «Lacuna Coil», а «Karasevdah» - с этереально-настроенным саундом «Dead Can Dance». Женские вокальные партии здесь звучат даже чаще, чем прежде, и к счастью, если верить официальной информации, исполнения этих партий по-прежнему лежит на прекрасных голосовых связках Антье Шульц. Важно отметить, что издание представлено в двух дисках, где материал второго релиза оказался не менее интересен. Безусловно, особняком стоят два творения: живая и насыщенная «Salvation» в расширенной версии и ремикс на трек «Morpheus» в исполнении Энди Крюгера, фронтмена «Melotron». Крайне обидно, что подобных изысков не так уж много на основном диске.
Что же можно сказать в итоге об «Utopia»? Получился вполне внятный, недурный, тщательно обработанный и отшлифованный релиз, который порадует аудиторию с самыми разнообразными и непредвзятыми вкусами. В этом смысле, обидно другое: прослушивание альбома наводит на явную мысль, что потенциал, за который фанаты любят Дениса Остермана по-прежнему остался при нем, но жаль, что вся эта идейность движется в совсем ином русле. Никто не говорит про неумолимое возвращение к корням, но концептов в духе «Holy» категорически не хватает. Именно поэтому, есть склонность оценить альбом как «хорошо» - не потому, что внутри где-то бьют фонтаны фанатской привязанности, а потому что сам по себе альбом является добротным музыкальным релизом. Сам по себе – словно это и не «In Strict Confidence» вовсе.
Оценка: 8/10.
Country: Germany
Style: Electro-gothic
Links: MySpace
Tracklist: (CD1) 01. Morpheus, 02. Tiefer, 03. Justice, 04. Forever and More, 05. Archangel, 06. Irgendwo im Nirgendwo, 07. Being Born, 08. Karasevdah, 09. Silver Tongues, 10. Silver Bells, 11. She Came with Knives; (CD2) 01. Dornenschmerz, 02. In a Land So Far Away, 03. Salvation (Extended Version), 04. Morpheus (ANDYK Remix), 05. Shadow Hides Sun, 06. Apollo
Когда ж умчится ночи мгла
И ты мои покинешь очи,
О, если бы душа могла
Забыть любовь до новой ночи!
(с) А.С.Пушкин, "К Морфею"
Ох уж эти трансформации в мире музыки… С одной стороны, всегда любопытно и интересно смотреть со стороны, как определенная группа развивается, меняет свой саунд, впитывает в себя другие жанры и технические новшества, внедряет более новые идеи и концепты. С другой, в особенности когда дело касается твоего любимого проекта, подобная практика отталкивает из-за своей неопределенности – ведь одному только Богу известно, как слушатели смогут воспринимать группу определенного жанра в новой звуковой оболочке. Другими словами, в результате кардинальных изменений, перед нами может предстать либо продукт эволюции, либо мутации. Трансформация немецкой группы «In Strict Confidence» скорее представляет продукт сразу двух направлений – начиная свой путь как представители аутентичного олдового и меганасыщенного киберпанк-тематикой электро-индастриала, они доводят свой стиль до готико-ориентированного синтипопа, а спустя несколько лет и вовсе выходят на стезю около-метальной продукции. Вне всяких сомнений, в глазах группы подобная мутация-эволюция выглядит как шаг вперед, прорыв через границы одного жанрового ореола, и как коммерческое расширение своей аудитории. Нам ли винить музыкантов, которым, в силу их компетенции и умений, наверное, лучше знать, как и куда двигаться дальше. Однако, в свете всех этих теорий и выводов, давайте разберемся, что из себя представляет новый материал группы под названием «Utopia».
Не нужно скрывать факт, что «In Strict Confidence» оказали на автора рецензии существенное влияние на понимание и восприятие пост-индустриальной волны: интерес к всеобщей электро-индустриальной музыке вспыхнул после внимательного и эмоционального прослушивания альбомов «Cryogenix» и «Love Kills», где структурные андроидные мелодии очаровывали своей маниакальной атмосферой аля-Deus Ex. В связи с этим неудивительно, что под нахлынувшими эмоциями «In Strict Confidence» стали неким мерилом качества в контексте всего остального музыкального материала для юного и восприимчивого сознания. Время шло, группа продолжала радовать своими тематическими творениями, а в 2004 году и вовсе покорила сердце своим монументальным релизом «Holy». Однако, в 2006 году произошло смещение ориентиров – внезапно убрав четкую утяжеленную линию звучания, Денис Остерманн и его коллеги склонили чашу весов в сторону лиричного и готикообразного синтипопа, выпустив «Exile Paradise». На тот момент, альбом приняли не сразу, но он по-своему радовал аудиторию своей неординарностью и умением держаться на плаву даже в рамках другого стиля. Другими словами, проект старательно эволюционировал. Однако, эволюция продлилась не долго – не дав устаканиться подобному звучанию, проект резко вдохновляется агрессивным гитарным звучанием, внедряя тяжелый саунд на альбоме «La Parade Monstrueuse». Вместе с этим, меняется и общее настроение альбомов, манера исполнения, и идейность всего звучания проекта – неизбежная мутация приводит к тому, что проект сегодня играет ординарный electro-gothic, практически полностью избавившись от любых привкусов электро-индастриала. «Utopia» продолжает путь, начатый «La Parade Monstrueuse», при этом не добавляя чего-то свежего, уникального или проникновенного в свой саунд. Можно цинично сказать, что все уже не то, и что ностальгия по старому звучанию просто жить спокойно не дает в контексте нового материала. Однако, стоит отметить и ряд положительных моментов во всем этом действии.
Перво-наперво, уже стоит вздохнуть с облегчением, что альбом не представляет из себя Oomph-образное мессиво – ведь предпосылки к данному изменению вполне были обоснованы после невнятного видеоклипа на песню «Tiefer», который заставил отторгнуться даже самых преданных фанатов коллектива. Во-вторых, при всей одержимости утяжеленными элементами звучания, группа в любом случае не забывает про электронную основу, которая в некоторых треках даже напоминает стилистику прежнего ISC. В-третьих, по сравнению с «La Parade Monstrueuse» материал стал более ровный и четко-направленный, что позволяет более взвешенно определить хитовые вещи на альбоме. А именно, наиболее запоминаются «Morpheus», «Archangel», «Being Born», «Silver Tongues», и особенно «Silver Bells», которая, к слову, как раз и напоминает о том, что мы слушаем знакомый «In Strict Confidence». Важно отметить, что разнообразие и непредсказуемость деталей тоже идут на пользу альбому. Многие, например, уже привыкли к приятному и нестандартному русскоязычному припеву в «Morpheus», который цитирует произведение Александра нашего Пушкина, однако те, кто услышит трек впервые, будут удивлены в хорошем смысле. В то же время, некоторые песни напоминают звучание других, несвойственных для сравнения с ISC проектов: так, трек «Being Born» скорее вызывает ассоциации с «Lacuna Coil», а «Karasevdah» - с этереально-настроенным саундом «Dead Can Dance». Женские вокальные партии здесь звучат даже чаще, чем прежде, и к счастью, если верить официальной информации, исполнения этих партий по-прежнему лежит на прекрасных голосовых связках Антье Шульц. Важно отметить, что издание представлено в двух дисках, где материал второго релиза оказался не менее интересен. Безусловно, особняком стоят два творения: живая и насыщенная «Salvation» в расширенной версии и ремикс на трек «Morpheus» в исполнении Энди Крюгера, фронтмена «Melotron». Крайне обидно, что подобных изысков не так уж много на основном диске.
Что же можно сказать в итоге об «Utopia»? Получился вполне внятный, недурный, тщательно обработанный и отшлифованный релиз, который порадует аудиторию с самыми разнообразными и непредвзятыми вкусами. В этом смысле, обидно другое: прослушивание альбома наводит на явную мысль, что потенциал, за который фанаты любят Дениса Остермана по-прежнему остался при нем, но жаль, что вся эта идейность движется в совсем ином русле. Никто не говорит про неумолимое возвращение к корням, но концептов в духе «Holy» категорически не хватает. Именно поэтому, есть склонность оценить альбом как «хорошо» - не потому, что внутри где-то бьют фонтаны фанатской привязанности, а потому что сам по себе альбом является добротным музыкальным релизом. Сам по себе – словно это и не «In Strict Confidence» вовсе.
Оценка: 8/10.
29 сентября 2012 | Автор: T:ERROR | Просмотры: 9212 | Комментарии: 10
Поделись новостью с друзьями
Другие новости:
Комментарии (10)